Семинар-практикум для педагогов Системно-деятельностный подход в ДОУ по реализации основ безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольного возраста
методическая разработка

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. В настоящее время значительно изменились условия жизни человека, соответственно изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением народа, наличием предметов бытовой техники и электроники. Каждому взрослому хочется защитить своего малыша. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо прививать ему культуру безопасного поведения в полном неожиданностей мире

 

Что такое «системно-деятельностный подход» Деятельностный подход – это такой метод, при котором воспитанник является активным субъектом педагогического процесса. Реализация системно-деятельностного подхода нацелена на формирование развитой личности, она помогает раскрепостить детей, развивает у них самостоятельность, учит творчески мыслить. Для детей дошкольного возраста образовательная деятельность в системно-деятельностном методе включает в себя шесть последовательных шагов (этапов):

• Введение в ситуацию,

 • Актуализация знаний,

• Затруднение в ситуации,

• Открытие детьми нового знания (способа действий),

• Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребѐнка

• Осмысление (итог).

 

Однако в силу особенностей дошкольного возраста и специфики отдельных образовательных областей не всегда возможно и целесообразно осуществлять всю последовательность этапов. В образовательной деятельности детей дошкольного возраста возможно использование отдельных компонентов деятельностного метода. Например, создание ситуаций наблюдения, общения, эмоционального восприятия, обдумывания и выполнения мыслительных операций, выражения в речи, действий по правилу, в художественной деятельности и т.д

Я предлагаю вашему вниманию игры по безопасности жизнедеятельности воспитанников ДОУ, с помощью которых ребенок становится активным субъектом педагогического процесса.

 

Игра «Собери картинку» (младший дошкольный возраст)(слайды 2-3)

Дети должны рассмотреть образец картинки, назвать, что на ней нарисовано, а затем собрать картинку из частей, ориентируясь на образец. Затем, в качестве усложнения игры, дети собирают картинку без образца.

 

Картинки наклеиваются на палочки от мороженого и на деревянные шпатели (медицинские).Палочки каждой картинки покрасить в один цвет, чтобы детям было легче выбрать их для того, чтобы собрать.

 

Игра «Собери и назови знак» (средний дошкольный возраст)(слайды4-5)

Для ее изготовления использовать пластиковые фишки от лото, на которые наклеиваются картинки с разными знаками по пожарной безопасности.

 

Задача детей - рассмотреть образец знака, назвать что это за знак и собрать картинку, ориентируясь на образец, правильно подбирая детали

 

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ  О БЕЗОПАСНОСТИ

 

ГИБДД(слайды 6)

 

Цель: продол­жать учить детей ориен­ти­ро­ваться по дорож­ным знакам, соблю­дать правила дорож­ного движения. Воспи­ты­вать умение быть вежливыми, внима­тельными друг к другу, уметь ориен­ти­ро­ваться в дорож­ной ситуации, расши­рить словар­ный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

 

Пожарная безопасность.(слайд 7)

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности.

 

«Осторожно, чужой человек!»  (слайд 8)

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми. Вызвать у детей интерес к данной проблеме. Предостеречь от насильственных действий при контакте с незнакомыми людьми. Вооружить знаниями и подготовить к столкновению с опасно-жизненными ситуациями.

 

Наглядные картинки «Соблюдай правила безопасности»                           в уголок безопасности(слайд 9).

 

«Осторожные сказки» помогут вам уберечься от неприятностей и предостеречь от них ваших друзей.(слайд 10)

«ВОЛШЕБНЫЕ ВОРОНЫ»

 

«ВОЛШЕБНЫЙ МЯЧ»

 

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВАСИ»

 

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

 

«МАРТА И ЧИЧИ В ПАРКЕ»

 

«МАРТА И ЧИЧИ ИДУТ В ПАРК»

 

«МУХА-ГРЯЗНУХА В ГОСТИ ПРИШЛА»

 

«ОСКОЛОК СТЕКЛА»

 

«СОВЕТЫ ЛЕСНОЙ МЫШКИ»

 

«УМНЫЙ НАПЕРСТОК»

 

Игры–лабиринты.способствуют развитию логического и пространственного мышления, учат ребенка анализировать, развивают внимание, а также, в игровой форме, обучают счету. ( слайды 11, 12, 13)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_seminaru.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

                                           «Детский сад № 140»

Семинар – практикум для педагогов

«Системно-деятельностный подход в ДОУ по реализации основ безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольного возраста».

Подготовила:

Воспитатель первой кв. категории

Айтушева Р.П.

Оренбург, 2018г

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. В настоящее время значительно изменились условия жизни человека, соответственно изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением народа, наличием предметов бытовой техники и электроники. Каждому взрослому хочется защитить своего малыша. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо прививать ему культуру безопасного поведения в полном неожиданностей мире

Что такое «системно-деятельностный подход» Деятельностный подход – это такой метод, при котором воспитанник является активным субъектом педагогического процесса. Реализация системно-деятельностного подхода нацелена на формирование развитой личности, она помогает раскрепостить детей, развивает у них самостоятельность, учит творчески мыслить. Для детей дошкольного возраста образовательная деятельность в системно-деятельностном методе включает в себя шесть последовательных шагов (этапов):

• Введение в ситуацию,

 • Актуализация знаний,

• Затруднение в ситуации,

• Открытие детьми нового знания (способа действий),

• Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребѐнка

• Осмысление (итог).

Однако в силу особенностей дошкольного возраста и специфики отдельных образовательных областей не всегда возможно и целесообразно осуществлять всю последовательность этапов. В образовательной деятельности детей дошкольного возраста возможно использование отдельных компонентов деятельностного метода. Например, создание ситуаций наблюдения, общения, эмоционального восприятия, обдумывания и выполнения мыслительных операций, выражения в речи, действий по правилу, в художественной деятельности и т.д

Я предлагаю вашему вниманию игры по безопасности жизнедеятельности воспитанников ДОУ, с помощью которых ребенок становится активным субъектом педагогического процесса.

Игра «Собери картинку» (младший дошкольный возраст) (слайды 2-3)

Дети должны рассмотреть образец картинки, назвать, что на ней нарисовано, а затем собрать картинку из частей, ориентируясь на образец. Затем, в качестве усложнения игры, дети собирают картинку без образца.

Картинки наклеиваются на палочки от мороженого и на деревянные шпатели (медицинские). Палочки каждой картинки покрасить в один цвет, чтобы детям было легче выбрать их для того, чтобы собрать.

Игра «Собери и назови знак» (средний дошкольный возраст) (слайды 4-5)

Для ее изготовления использовать пластиковые фишки от лото, на которые наклеиваются картинки с разными знаками по пожарной безопасности.

Задача детей - рассмотреть образец знака, назвать что это за знак и собрать картинку, ориентируясь на образец, правильно подбирая детали

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ  О БЕЗОПАСНОСТИ

ГИБДД (слайды 6)

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

Пожарная безопасность. (слайд 7)

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности.

«Осторожно, чужой человек!»  (слайд 8)

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми. Вызвать у детей интерес к данной проблеме. Предостеречь от насильственных действий при контакте с незнакомыми людьми. Вооружить знаниями и подготовить к столкновению с опасно-жизненными ситуациями.

Наглядные картинки «Соблюдай правила безопасности»                           в уголок безопасности (слайд 9).

«Осторожные сказки» помогут вам уберечься от неприятностей и предостеречь от них ваших друзей. (слайд 10)

«ВОЛШЕБНЫЕ ВОРОНЫ»

 

«ВОЛШЕБНЫЙ МЯЧ»

 

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВАСИ»

 

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

 

«МАРТА И ЧИЧИ В ПАРКЕ»

 

«МАРТА И ЧИЧИ ИДУТ В ПАРК»

 

«МУХА-ГРЯЗНУХА В ГОСТИ ПРИШЛА»

 

«ОСКОЛОК СТЕКЛА»

 

«СОВЕТЫ ЛЕСНОЙ МЫШКИ»

 

«УМНЫЙ НАПЕРСТОК»

Игры–лабиринты. способствуют развитию логического и пространственного мышления, учат ребенка анализировать, развивают внимание, а также, в игровой форме, обучают счету. ( слайды 11, 12, 13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Программное содержание:1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать...

Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»      Неделя «Специалист»...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Творческий отчёт «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»

«Формирование основ безопасности жизнедеятельностидетей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострил...

Мастер-класс для педагогов "Использование многофункциональных пособий в формировании основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пособий, сделанных своими руками, в работе с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.Задачи: позна...

Обобщённый опыт работы педагога "Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах посредством внедрения инновационных технологий в процессе взаимодействия с семьями воспитанников"

Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах посредством внедрения инновационных технологий в процессе взаимодействия с семьями воспитанников...