Конспект занятия "Нашей Армии - салют!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Турмухаметова Махаббат Ермагамбетовна

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Нашей Армии – салют!»  в рамках тематической недели «Защитники Отечества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nashey_armii_salyut.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –

ДЕТСКИЙ САД №146 к. 2 ГОРОДА ТЮМЕНИ

(МАДОУ д/с №146 города Тюмени)

ул. Моторостроителей,3, г.Тюмень, 625046                                                                  тел.,факс(3452) 37-43-58, Е-mail:tumdetsad146@mail.ru                              

Интегрированная образовательная деятельность на тему:                                «Нашей Армии – салют!»                                                                                          в рамках тематической недели «Защитники Отечества»

Воспитатель:                                                                                                      Ващенко Вера Алексеевна

Педагог-психолог:                                                                                  Турмухаметова Махаббат Ермагамбетовна

Тюмень, 2014

Интегрированная образовательная деятельность на тему:                                «Нашей Армии - салют!»                                                                                          в рамках тематической недели «Защитники Отечества»

1. «Социально-коммуникативное развитие». Формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре, в трудовой и образовательной деятельности. Создавать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива. Поддерживать индивидуальность и инициативу детей через создание условий для свободного выбора продукта деятельности. Формировать представление о гендерной принадлежности к мировому сообществу через знания о том, что мужчина – защитник Отечества и тех, кто слабее. Воспитывать  чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам, желание и умение содержать помещение в чистоте. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям (использование фейерверков).

2. «Познавательное развитие». Расширять представления детей о Российской Армии, о государственном празднике «Защитников Отечества», о том, как страна отмечает этот праздник (салют, поздравления). Знакомить с родами войск, военной техники.  Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Познакомить с физическими свойствами магнита. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, сообразительность, находчивость.

3. «Речевое развитие». Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе; понятно для слушателей отвечать на вопросы. Уточнять словарь по теме «Военные профессии», «День Защитников Отечества». Ввести в активный словарь детей слова: военные профессии (летчик, моряк, танкист, десантник, пограничник, сапер); военная техника (самолет, корабль, танк, ракетная установка); части танка (корпус, гусеницы, башня, ствол); качества характера (сильный, смелый, отважный, храбрый и т.п.). Познакомить детей со значением слова «дисциплинированный», ввести его в активный словарь детей. Совершенствовать грамматический строй речи. Обогащать знания детей о празднике «День Защитников Отечества», о военных профессиях, родах войск, о качествах настоящего мужчины через слушание стихотворений.  

4. «Художественно-эстетическое развитие». Развивать творческие способности, воображение, чувство формы, пропорций в процессе организации продуктивной деятельности детей. Формировать умение создавать образ танка, самолета по рисунку из подручного материала. Развитие эстетического восприятия от разнообразия цвета (фейерверк). Обогащать музыкальные впечатления детей через слушание песен о празднике «День Защитников Отечества», вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

5. «Физическая культура». Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности. Создавать атмосферу взаимопонимания, добра, доверия, радости. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Военные профессии», «Военная техника»; беседы о профессиях, обеспечивающих безопасность людей, страны; чтение и заучивание стихотворений о празднике «День Защитников Отечества», об армии; прослушивание песен; сюжетно-ролевые игры по теме.

Материалы и оборудование. Карточки с изображением военных профессий, военной техники; разрезные картинки с изображением военных разных родов войск; фигурка солдатика; песочница; влажные салфетки; стеки; фотографии готовых макетов танка и самолета; заготовки из спичечных коробков для изготовления модели танка, самолета; картонные детали для моделирования самолета; палочки от чупа-чупса; цветная тонированная бумага; трубочка для фейерверка.  

Ход

Педагог: - Ребята, послушайте стихотворение:

В этот праздник поздравляют

Всех мужчин со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны!

- Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна? (День Защитников Отечества).

- Кто защищает вас? А нашу страну? (папы,  солдаты, военные, армия).

- Подумайте и скажите, почему праздник «Защитников Отечества» считают мужским?

- Потому что мужчины защищают Отечество и всех, кто слабее, кто нуждается в защите.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий защитник? Давайте встанем в круг и расскажем об этом.

Игра «Каким должен быть защитник»

Дети передают фигурку солдатика по кругу и говорят качества настоящего защитника.

- Настоящий защитник должен быть отважным.

- Настоящий защитник должен быть сильным, смелым, отважный, быстрым, ловким, храбрым, находчивым, веселым, здоровым, доброжелательным, мужественным, спортивным, культурным, воспитанным, выносливым.

- Ребята, а еще солдат должен быть дисциплинированным. Как вы понимаете слово «дисциплинированный»? (солдат должен выполнять все правила, которые есть в армии и задания командира).

- Отлично, вы назвали важные качества, которыми должен обладать не только солдат, но и любой мужчина.

Психолог: - Ребята, я услышала, что вы говорите про защитников Отечества, я не знаю кто это?

Педагог: - Наши дети не только расскажут, кто защищает нашу Родину, но и покажут, как выглядят люди военных профессий.

Педагог приглашает детей к столам, на которых лежат разрезные картинки военных разных родов войск.

Игра «Собери картинку и назови профессию военного»

Педагог: - Ребята, вам нужно найти себе пару, вместе собрать картинку и рассказать, кто защищает нашу Родину.

Педагог собирает свою разрезную картинку и дает образец ответа:

- Нашу Родину защищают артиллеристы.

- Миша, Дана, расскажите, кто защищает нашу Родину?

Дети:

- Нашу Родину защищают танкисты.

- Нашу Родину защищают пограничники.

- Нашу Родину защищают летчики.

- Нашу Родину защищают моряки.

- Нашу Родину защищают ракетчики.

Психолог: - Какие вы молодцы, очень хорошо рассказали мне о тех, кто защищает нашу Родину.

Педагог говорит:

Для солдата тренировка

Начинается с утра,

Приглашаем смелых, ловких,

Поиграть пришла пора.

Становись, ребята, в круг

Выполнять задание!  

Игра с движениями «Найди пару»

(под музыку «Бравые солдаты»)

На ковре по кругу разложены картинки с изображением военных разных родов войск и военной техники или оружия (картинки перевернуты).

Звучит музыка.

Педагог: - Ребята, вы сейчас будете маршировать под музыку как настоящие солдаты, а когда музыка, остановится, вам нужно будет взять одну картинку.

Музыка останавливается.

Педагог: - А теперь рассмотрите внимательно картинки и найдите себе пару.

Если дети затрудняются, педагог дает подсказку.

- Например, у меня на картинке изображен десантник, я должна найти себе в пару того, у кого изображен предмет, нужный десантнику (парашют).

Дети находят себе пару и проговаривают.

- Алина, скажи, кого ты выбрала себе в пару?

(летчик  самолет, танкист танк, моряк корабль, ракетчик ракетная установка, артиллерист – пушка, пограничник бинокль, сапер мина).

Последняя пара картинок (сапер – мина) находится в руках у психолога.

Психолог: - Ребята, есть такая очень опасная военная профессия – саперы. Кто знает, чем они занимаются?

- Сейчас, мы с вами превратимся в настоящих саперов и будем обезвреживать мины.

Игра «Обезвредь мину»

(под музыку «Саперы»)

Психолог: - Ребята, вам нужно встать парами. Один из вас будет прятать руку в песок – это будет мина, а другой будет в роли сапера аккуратно, не спеша, чтобы не взорвалась мина, раскапывать ее. Можно для этого использовать палочки (стеки).

Психолог: - Ребята, вы хорошо потрудились, теперь пора отдохнуть.

Упражнение на релаксацию «Солдат и тряпичная кукла»         

(под спокойную музыку)

Психолог: - Пожалуйста, все встаньте и расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь, примерно вот так… А теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными… Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева (10 секунд). Теперь опять станьте тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и подвижной. Снова станьте солдатом… (10секунд). Теперь опять тряпичной куклой… (Повторить несколько раз).

Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины… Теперь стряхните воду с волос… Теперь – с верхней части ног и ступней…

Педагог: - Вы хотите побывать на военном заводе, стать настоящими конструкторами. Как вы думаете, что собирают конструкторы на военном заводе? (танки, самолеты, корабли, пушки, делают снаряды).

Моделирование военной техники

Детям предлагается разделиться на две бригады.

Педагог: - Ребята, первая бригада будет  моделировать танки, вторая самолеты. Как вы думаете, мы справимся?

- Посмотрите, у вас есть изображения танка и самолета. Рассмотрите их внимательно. Давайте рассмотрим детали, которые перед нами лежат. Вот это - основание танка. Что нужно сделать, чтобы он смог передвигаться? (сделать гусеницы). Что мы можем для этого использовать? (резинку).

- Далее что нужно сделать? (прикрепить к корпусу башню). Почему они так легко соединились между собой? (потому что магнит притягивает металл, железо).

- Что еще мы не сделали? (ствол). Из чего мы можем его сделать? Закрепляем ствол.

- Вот какой маневренный танк получился. Давайте еще раз назовем части танка (корпус, гусеницы, башня, ствол).  

Психолог: - Дана, что тебе понадобилось, чтобы собрать самолет? Как называются эти части самолета (корпус, крылья, хвост, винт).

- Ребята, вы обратили внимание на то, что для соединения деталей вам не понадобился клей? Нам в этом помог магнит.

- Ребята, посмотрите, у нас получился целый танковый взвод и летная эскадрилья. Вы замечательно справились, давайте себе поаплодируем.

- А сейчас, мы проверим, какие Вы внимательные! 

Игра «Да или нет?»

(под музыку «Марш Славянки»)

Психолог: - Вам нужно дружно ответить на вопросы, готовы?


- Наша армия сильна? (Да!) 
- Защищает мир она? (Да!) 
- Мальчишки в армию пойдут? (Да!) 
- Девочек с собой возьмут? (Нет!) 
- Стоит летчик на границе? (Нет!) 
- Он летает выше птицы? (Да!) 
- Мы скоро праздник отмечаем? (Да!) 
- Мам, девчонок поздравляем? (Нет!)? 
- Мир важней всего на свете? (Да!) 
- Знают это даже дети? (Да!) 

Педагог: - В этот праздничный день в вечернем небе вспыхивают фейерверки салютов. Вы хотите, чтобы и у нас взлетел салют?

- Как вы думаете, можем ли мы зажечь настоящий салют, находясь в помещении? (Нет). Почему?         (Может возникнуть пожар).

- Вы отлично все понимаете.

Поэтому мы изготовим свой собственный безопасный салют. У меня есть волшебная трубочка, а у вас – цветная бумага. Вам нужно быстрыми движениями разорвать ее, опустить в волшебную трубочку и сказать волшебные слова «1, 2, 3 – салют лети!». Педагог взмахивает волшебной трубочкой, из которой (под звуки фейерверка) вылетает салют (мелкие кусочки цветной бумаги).

- Ура!

- Ну, вот и закончилось наше путешествие по стране военных профессий. Вам понравилось? Чем оно вам запомнилось?

- Помните, что настоящий военный должен быть не только (пауза) сильным, смелым, ловким, отважным, но и культурным. После праздничного салюта на полу осталось много бумаги, давайте ее соберем.

- Молодцы!         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе на тему «Нашей Армии – Салют!»

Методическая разработканепосредственно образовательной деятельностидля детей старшего возраста (5 - 6 лет)...

Сценарий спортивного праздника, посвящённого дню защитника Отечества «Нашей армии салют!»

Задачи:-расширять представление детей о государственном празднике;-развивать физические и волевые качества в спортивных играх, эстафетах, развивать творческую двигательную деятельность, и умение осозн...

Спортивный праздник к 23 февраля "На планете мир и труд - нашей армии Салют!"

Дети одеты в разные футболки: цвета хаки, камуфляжные, тельняшки.Под красивую музыку первыми в зал входят девочки и садтся на стульчики. Затем по марш в зал входят строевым шагом мальчики.1 мальчик: М...

Беседа игра "Нашей армии салют"

Межсетевое сотрудничество с городской библиотекой г. Светлый.проведена беседа - игра "Нашей армии салют УРА!"...

На планете мир и труд нашей армии салют!

Цель: знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; Задачи: Расширение представлений детей о Российской армии; Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к российскому во...

Спортивная разминка " Нашей Армии салют"

Спортивную раминку использовала на развлечении, посвященное дню Победы. Смотреть видео.  https://youtu.be/RBdlCgVbi2w...

Спортивный праздник посвященный дню защитника Отечества "На планете мир и труд - нашей армии салют"

Спортивный праздник посвященный дню защитника Отечества "На планете мир и труд - нашей армии салют"...