Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию " Берегите ёлочку."
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Природа - важная часть окружающей жизни. В воспитательной работе с детьми очень важно обратить их внимание на бережное отношение к природе, к деревьям в лесу, животным и птицам. Целью данного занятия было дать представления о ёлке живой и искусственной, развивать у детей чувство бережливости.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_beregite_yolochku.docx21.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    « ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию

     « Берегите ёлочку» в средней группе №5  

    Составила воспитатель:

    Чмеленко  Г. И.

    Цель: Формирование  у детей представление о елке живой и искусственной.

    Углубление и обобщение знаний о природе, воспитание бережного к ней отношения.

    Задачи: Познакомить детей с новыми сведениями о ёлочке: её особенностях, развитии, пользе для животных и людей.

    Активизировать речь, познакомить с понятием хвоя.

    Воспитывать желание защищать природу.

    Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

    Оборудование: звукозапись мелодии « Зимний лес», картины по развитию речи,

    « Кто как зимует»,  « Еловый лес»;  театральная кукла Лиса,  альбомный лист, краски, кисточки.

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. А что такое лес? (Ответы детей: это - деревья, кусты, трава, ягоды, грибы).

    (Звучит музыка)

    - Давайте рассмотрим картины зимнего леса. ( дети рассматривают картины)

    Рассказ воспитателя:

    - Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает декабрьское солнышко, искрится снежок.
    - Какой в лесу свежий воздух. Вот и снежинка легла на руку.

    Упражнение на дыхание: «Сдуй снежинку»    ( 3 – 4 раза)

    Загадка про ёлочку.

    Стою в тайге, на одной ноге,

    Сверху – шишки, снизу – мишки.

    Зимой и летом

    Зелёного цвета.

    Платьице в иголках,

    А называюсь …..       ( Ёлка)

    -Ребята, а что вы знаете про ёлочку?   ( рассказы детей)

    -Вам нравится ёлочка?  Какая она?      (стройная, пушистая, красивая  )

    - Давайте рассмотрим веточки у ёлки. Какие они?   ( зелёные, колючие)

    -Как называются листья у ёлки?    ( иголки)

    - По-другому  листву ёлки называют – хвоя. Это – хвойное дерево. Хвоя не опадает и всегда зелёная.

    Физминутка:  Дети выходят в круг.

    Как на горке снег, снег.

    И под горкой снег, снег.

    Как на ёлке снег, снег.

    И под ёлкой снег, снег.

    А под снегом спит медведь,

    Тише, тише не шуметь…

     Отправляемся на другую полянку.   ( Звучит музыка, дети закрыли глаза)

    - Откройте глаза, посмотрите какая красивая полянка!

    ( Смотрят:  на полянке вырублены ёлочки)

    - Что такое?  Слышите?  Лисичка плачет.

    -Здравствуй, лисичка! Что же ты плачешь?

    Лиса   ( кукольная на руке)

    - Беда случилась! Люди к новогодним праздникам вырубили ёлочки, и все мои друзья расстроились и ушли искать другую полянку. А раньше нам тут было очень весело!

    - Ребята, разве можно вырубать деревья?

    - Почему? А если каждый срубит по ёлочке, что тогда произойдет?

    - Правильно, ёлки исчезнут

    Воспитатель:  Много леса – не губи!

                               Мало леса   – береги!

                               Нет леса   -  посади!

    - Ребята, а как же тогда нам праздновать новый год без ёлки?

    - Что мы можем сделать?

    Воспитатель: - Мы можем заменить настоящую ёлочку искусственной. Посмотрите, ведь она такая же красивая и пушистая! Мы можем её нарядить и так же праздновать.

    - Ребята, ведь ёлки в лесу не только для красоты. Животным тоже будет плохо без ёлочек.

    Словесная игра: « Закончи предложение»

    - Но, что это? Падает снег с еловой ветки.
    Сорвала шишку и лакомится шустрая ... (белка).
    Как называется дом у белки? ... (дупло).
    Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая ... (лиса).
    Она торопится в свою тёплую ... (норку).
    А под ёлкой, в сугробе спрятался ...(заяц).
    Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал? ... (чтобы быть незаметным, невидимым).
    А где дом у зайца? ... (под кустом).
    Что ест заяц зимой? ... (кору с деревьев).
    Ходят, рыщут, что-то ищут серые ... (волки).
    Как называется дом у волка? ... (логово).
    Крадётся по деревьям осторожная ... (рысь).
    Нашёл вкусную веточку и хочет её достать, большой и рогатый ... (лось).
    Стучит по дереву своим крепким клювом ... (дятел).
    Зачем он это делает? ... (ищет жуков и личинок).
    Как называется дом у дятла? ... (дупло).
    Спит под сугробом крепким сном косолапый ... (медведь).
    Почему он спит? ... (нет еды).
    - У всех зверей есть свой дом.
    А зачем нужен дом? ... (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).

    Заключение: значит лес для зверей - это родной и любимый дом.

    Лиса: - А что же мне теперь делать? Вы поможете мне вернуть наши ёлочки?

    Воспитатель:  - Ребята, а давайте нарисуем такие же ёлочки и они снова вернутся в свой лес!   Садитесь за столы. Проверьте, всё ли у вас есть для рисования.  – Какую краску мы возьмём для  рисования ёлочки?  А для снега?

    - Какой формы ёлочка?  ( треугольной)  Правильно. Наверху веточки маленькие, а внизу большие.  

    Самостоятельная работа.

    Дети  рисуют ёлочку.

    Итог занятия: - О чем мы сегодня говорили?  Значит, что нельзя делать?

    Дети: - Вырубать деревья.

    Воспитатель: - А что нужно делать людям?

    Дети: - Беречь природу.

    Воспитатель: Молодцы! Возьмите свои рисунки с ёлочками поставьте на выставку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».

    Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...

    конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию

    конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « БЕРЕГИ И ЛЮБИ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ                         В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

    "Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья»

    В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственн...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по экологическому воспитанию с элементами изобразительной деятельности.

    Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания и представление, знакомить с круговоротом воды в природу.Задачи: - расширить знание детей о воде, ее свойствах и состояниях;- сове...

    конспект познавательного занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Берегите лес"

    Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:ОО «Познавательное развитие...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей В гостях у волшебницы воды.

    Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе....