Подвижные игры
материал

Трифонова Светлана Федоровна

Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования –сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, родителей, педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Подвижные игры как средство приобщения дошкольников к ЗОЖ»

Одна из самых важных тем в наше время –это здоровье наших детей.

Здоровье–состояние полного физического, психического и социального

благополучия.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании

фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение

количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию, в связи с этим были разработаны технологии сбережения здоровья.

Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования –сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, родителей, педагогов.

Здоровьесберегающие образовательные технологии–системно

организованная совокупность программ, приемов, методов организации

образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей

Одной из важнейших технологий обучения здоровому образу жизни  

является –подвижная игра.

Подвижная игра -незаменимое средство пополнение знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально –волевых качеств. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственными физическим усилиям

.

При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка.

В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся

двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и

формирование качеств личности.

В проводимых мною подвижных играх ребенок упражняется в самых

разнообразных движениях: беге, прыжках, лазанье, перелезании, бросании, ловле, увёртывании. При этом активизируются дыхание, обменные процессы организме, это, в свою очередь, оказывает плодотворное влияние на психическую деятельность.

Особенно ребятам нравится, когда  игры проводятся на свежем воздухе,

ведь на улице больше простора для движений.

Игра является незаменимым средством развития и совершенствования

движений; формирование быстроты, силы, выносливости, координации

движений.

Я стараюсь подходить творчески к значению подвижных игр, а именно стремлюсь широко и разносторонне их вводить в повседневную

жизнь воспитанников

.

Игра «Птицелов»

Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут

подражать.

Встают в круг, в центре которого –птицелов с завязанными

глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:

В лесу, волесочке,

На зеленом дубочке.

Птички весело поют,

Ай! Птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет,

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий

начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую

он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий

становится птицеловом.

Правила игры

. Играющие не должны прятаться за предметы,

встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

Игра «Волк и овцы»

Цель:

развивать двигательную активность.

Ход игры. Все играющие –«овцы», они просят «волка» пустить их в лес

погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» Он отвечает:

«Гуляйте, гуляйте, да только травку не щиплите, а то мне спать будет не на чем». «Овцы» сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:

Щиплем, щиплем травку, зеленую муравку.

Бабушке на рукавички, дедушке на кафтанчик,

Серому волку грязи на лопату!

«Волк» бежит по полян

е и ловит «овец», пойманный становится «волком»,

игра возобновляется.

Правила игры. Гуляя по лесу, «овцы» должны расходиться по всей поляне.

«ЛОВИШКИ» (Бег)

Задачи:

учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

действовать по сигналу

быстро. Развивать ориентировку в пространстве,

умение менять направление.

Описание игры:

дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка,

заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу

воспитателя: «Раз, два, три –лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги –все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

Варианты:

чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три

лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.

«МЫШЕЛОВКА» (бег)

Задачи

: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со

словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание

: Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует

круг –мышеловку. Остальные –мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, в

се погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку –переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя

ворота.  Мыши  вбегают  в  мышеловку  и  выбегают  из  нее,  по  слову

воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают

–мышеловка  захлопнулась.

Играющие,  не  успевшие  выбежать  из  круга,

считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила

: лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только

по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты

:  Увеличить  число  ловишек –2  лисы.  Курам  взбираться  на

гимнастическую стенку.

«ХИТРАЯ ЛИСА» (бег)

Задачи

:  Развивать  у  детей  выдержку,  наблюдательность.  Упражнять  в

быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание

: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от

друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя  чем-нибудь.  Играющие  3  раза  спрашивают  хором,  вначале  тихо,  а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга.

Хитрая  лиса быстро  выходит  на  середину  круга,  поднимает  руку  вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит.

Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!». Если лиса выдала себя раньше, воспитатель  назначает  новую  лису.  Играющий,  выбежавший  за  границу площадки, считается пойманным.

Варианты

: Выбираются 2 лисы.

«ПУСТОЕ МЕСТО» (бег)

Задачи

:  учить  детей  быстро  бегать  наперегонки  в  противоположные

стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

Описание

: играющие становятся

вкруг, положив руки на пояс, -получаются

окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит:

«Вокруг домика хожу,и в окошечки гляжу,к одному я подойду,

и тихонько постучу».

После  слов  постучу,  водящий  останавливается,  заглядывает  в  окошко  и говорит:  тук,  тук,  тук.  Стоящий  впереди  спрашивает:  «Кто  пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?» водящий отвечает: «Бежим вперегонки» –

и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым,  остаётся  в  кругу,  опоздавший  становится  водящим,  и  игра продолжается.

Варианты:

водящий просто ходит за кругом и кладёт руку на плечо кому

-нибудь, с ним и бегут в разные направления, стараясь занять пустое место.

«ЗАТЕЙНИКИ»

Задача

:  учить  детей  ходить  по  кругу,  взявшись  за  руки  вправо,  влево.

Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Описание игры: Выбирается водящий –затейник, который встает в центр круга,  образованный  детьми.  Взявшись  за  руки, дети  идут  по  кругу  и произносят: «Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг.Стой на месте дружно вместе Сделаем вот так...»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое

-нибудь движение  и  все  должны  его  повторить.  Игра  повторяется

с  другим затейником.

 Правила: точно выполнять движения за затейником.

«БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ» (бег)

Задачи

:  развивать  у  детей  ориентировку  в  пространстве.  Упражнять  в

быстром беге.

Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц.

Остальные играющие –зайцы образуют «свой домик» (два зайца держаться за руки, создавая домик). Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет.

Заяц  может  спастись  от  охотника,  забежав  в  любой  «домик»;  К  кому бездомный заяц встаёт спиной тот и становится водящим. Если охотник поймает, то меняются ролями.

Правила:

Охотник может ловить зайца только вне логова.

Пробегать зайцам через логово нельзя.

Если заяц вбежал в логово, он должен там остаться.

Как  только  заяц  вбежал  в  логово,  находящийся  там  игрок  должен

немедленновыбежать.

Игроки, образующие кружок, не должны мешать зайцам вбегать и

убегать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...