НОД "Мы умеем одеваться"
план-конспект занятия (младшая группа)

Барышникова Людмила Валентиновна

Технологическая карта интегрированного занятия по самообслуживанию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_po_samoobsluzhivaniyu_mladshaya_gruppa.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия по самообслуживанию

Образовательные области: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Тема занятия: «Мы умеем одеваться»

Возрастная группа: младшая

Форма организации: самообслуживание

Цель занятия: совершенствовать у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку; правильно размещать свои вещи в шкафу.

Задачи занятия:

образовательные:

— закреплять знания о правильной последовательности при одевании;

— уточнять представления о возможных последствиях при неправильной последовательности при одевании;

— формировать знания о возможных опасностях в раздевалке при одевании и раздевании детей;

— обогащать речь детей.

развивающие:

— развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании;

— закреплять умение по мере необходимости обращаться за помощью и оказывать возможную помощь другим детям;

— закреплять умения пользоваться всеми видами застежек; узнавать свои вещи не путать с одеждой других детей;

— формировать умение и желание оказывать помощь друг другу.

воспитательные:

— воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Словарная работа: ботинки, варежки, шапка, штаны, плащ.

Планируемые результаты:

—знает о правильной последовательности при одевании;

—знает о возможных опасностях в раздевалке при одевании и раздевании детей;

— развита речь;

— развиты элементарные навыки самообслуживания при одевании (надеть колготки, штаны, кофту, снять носки);

— по мере необходимости обращается за помощью и оказывать возможную помощь другим детям;

— проявляет опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Подготовительная работа: беседа с детьми на тему «Каждой вещи своё место», д/игра «Одень куклу Свету», разучивание потешек, стишков.

Материал и оборудование: кукла Наташа, одежда для куклы, презентация, материал к играм.


Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Ребята, какой сегодня прекрасный день! На улице замечательная погода и самое время отправиться гулять. Но на улице давно уже осень и для того, чтобы выйти на прогулку нужно тепло одеться! (В зал входит кукла Наташа)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это же кукла Наташа! Здравствуй Наташа!

 Кукла Наташа: Здравствуйте ребята! Вы собираетесь идти гулять? Я тоже хочу пойти с Вами, но не знаю, как правильно одеваться. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Давайте поможем Наташе разобраться с одеждой и рассказать ей, как нужно правильно одеваться, чтобы не замерзнуть и не заболеть.

Сюрпризный момент

Вопросы к детям

Дети внимательно слушают воспитателя

Отвечают на вопросы

Развит интерес к занятию

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Ребята, а разве так важно одеваться в правильной последовательности? (проводит игру «Правильно-Неправильно»). Что будет если, если например, в первую очередь одеть не брюки, а шапку? А если сначала ботинки, а потом брюки? А если кофту не заправить в брюки? Какие вы молодцы, вы все правильно сказали. Одеваться в правильной последовательности нужно, чтобы не заболеть!

Проблемные вопросы к детям

Активно отвечают на вопросы воспитателя

Умеют высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы поднимая руку и полным ответом

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений об одежде

Кукла Наташа: Хочу ребята, загадать вам загадки. Посмотрим, сможете ли вы правильно их разгадать:

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.  

(ботинки)

Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят.

(варежки)

Каждый день, когда гуляю,

Ее надеть не забываю.

Надеваю я сама,

Чтоб не мерзла голова.

(шапка)

По дороге я шел,

Две дороги нашел.

По обеим пошел.

(штаны)

Если день стоит погожий,

Он на вешалке в прихожей.

Если дождик моросит,

Он на улицу бежит.

(плащ)

Воспитатель: Вот такие у нас смышленые ребята, на все загадки у них есть разгадки. А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку. (Дети рассказывает последовательность  одевания.)

Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи?

Воспитатель: Наташа, ты запомнила, как нужно правильно одеваться? Молодец! Сейчас наши детки еще раз тебе напомнят правила одевания:

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Волшебная дорожка» на закрепление знаний, полученных во время занятий.

Загадывание загадок

Вопросы к детям

Рассказы детей о последовательности одевания

Дидактическая игра волшебная дорожка

Дети разгадывают загадки, активно отвечают на вопросы, рассказывают своими словами последовательность одевания и активно взаимодействуют в игре соблюдая правила

Имеют представления об одежде, умеют рассказывать своими словами о последовательности одевания, отвечают полным ответом на вопросы, активно взаимодействуют со сверстниками

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Дети, давайте с вами оденем нашу куклу на прогулку! Какое сейчас время года? Правильно, поэтому какую мы одежду ей оденем? Одевать ее будем соблюдая алгоритм. Приступим

Практические действия детей

Вопросы к детям

Активно отвечают на вопросы воспитателя, одевают куклу по сезону, отбирая нужную одежду

Умеют одевать куклу в соответствии с погодой

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Кукла Наташа: спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли и я запомнила как правильно нужно одеваться. А за вашу помощь, я приготовила для вас угощение.

Воспитатель: вы все сегодня очень хорошо занимались: отвечали на вопросы, разгадывали загадки, играли, читали стихи и пели песни. Получили новые знания и повторили, то, что вы уже знали. Спасибо Вам ребята за занятие!

Сюрпризный момент

Похвала воспитателя

Дети прощаются с куклой, принимаю угощения

Умеют делать обобщенные выводы