Консультация для воспитателей «Использование мнемотехники в развитие речи детей дошкольного возраста»
консультация

Сухорукова Светлана Владимировна

В своей практике использую мнемотехнику для заучивание детьми стихов, а также и для пересказа очень помогает

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста Составила: Сухорукова С. В.

Слайд 2

Что такое мнемотехника? Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций . МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.

Слайд 3

Почему нужно использовать мнемотехнику в детском саду? В настоящее время воспитатели всё чаще сталкиваемся с такими проблемами в развитии детей, как: маленький словарный запас неумение согласовывать слова в предложении нарушение звукопроизношения плохое развитие связной речи несформированость психических процессов несовершенство различных видов мышления . Поэтому перед воспитателями встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно . Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.

Слайд 4

I этап: Начинать работу с детьми любого возраста необходимо со знакомства с символами . На начальном этапе воспитатель предлагает и объясняет детям значение символов. Малышам лучше предлагать картинки понятные для их восприятия, постепенно заменяя их схематичными, контурными изображениями предметов. Например: ёлочка (какая?) колючая Этот этап работы ещё называют – работа с мнемоквадратами . На этом этапе работы можно проводить с детьми игры типа  «Подскажи словечко»,  «Найди пару»  «Скажи по-другому» (синонимы) – старший дошкольный возраст  «Скажи наоборот» (антонимы) – старший дошкольный возраст

Слайд 5

II этап: На этом этапе нужно научить детей «читать» простые схемы из 2 – 4 символов. Например: при описании предметов детям предлагаются символы для обозначения цвета, формы, величины, действия с предметом. Этот приём хорошо использовать для работы с загадкой. На этом же этапе учим детей «читать» простые предложения из 2-3 слов без предлогов и союзов. Этот этап работы называют – работа с мнемодорожками .

Слайд 6

III этап: На этом этапе начинается работа с мнемотаблицами . Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов. Мнемотаблицы : являются дидактическим материалом. Они могут иметь самый широкий круг использования, практически в любой образовательной области, в любом виде деятельности. Мнемотаблицы -схемы можно использовать: для ознакомления детей с окружающим миром при заучивании стихов при пересказах художественной литературы при обучении составлению рассказов при отгадывании и загадывании загадок для обогащения словарного запаса при обучении составу числа при воспитании культурно-гигиенических навыков при воспитании навыков самообслуживания при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности На начальных этапах работы с мнемотаблицами , если дети затрудняются её воспроизвести, а так же для детей младшего дошкольного возраста можно использовать вариант разрезной мнемотаблицы . Мнемотаблицы бывают двух видов: обучающие - содержат познавательный материал. развивающие - содержат информацию, позволяющую развивать определённые навыки и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование мнемотехники в развитии речи детей» (из опыта работы)

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем....

Консультация для воспитателей "Использование мнемотехники в развитии речи детей"

Консультация для воспитателей«Использование мнемотехникив развитии речи детей» (из опыта работы)На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей д...

Конспект мастер-класса "Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста", конкурс "Воспитатель года - 2019"

Мнемотехника – в переводе с греческого «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Испол...

Консультация для педагогов на тему: "Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"

Одним из факторов, облегчающих процесс становления связной речи является наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их признаки, производимые с ними действия. Поэт...

Консультация для воспитателей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем....

Консультация для родителей на тему: «Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста».

Замечали ли вы, что некоторые дети очень трудно  запоминают стихотворения, но легко и быстро запоминают сюжеты мультфильмов. Как думаете, почему после объяснения материала занятия одни ...