"Использование картотеки игр с куклами для развития сюжетной игры с детьми раннего возраста"
методическая разработка

Шустова Лариса Александровна

Игры имеют большое значение для становления сюжетной игры. Подражая действиям взрослого, ребенок в дальнейшем переносит их в самостоятельные игры.                                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_-zanyatiya_s_kuklami.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр с детьми раннего дошкольного возраста.

Игры имеют большое значение для становления сюжетной игры. Подражая действиям взрослого, ребенок в дальнейшем переносит их в самостоятельные игры.                                                                                                      

Цель игр – с куклами – вызвать и закрепить подражательные действия, имеющие нравственный смысл, нравственную направленность. Параллельно уточняются представления детей о назначении предметов домашнего обихода, используемых в этих играх.                      

                                       «Укладывание Катеньки спать»

В этой игре воспитатель показывает, как куклу перед сном умывают, как её раздевают, как и куда кладут одежду, как готовят постель (снимают покрывало, складывают его).                                                                                                                                Перед тем как уложить куклу в постель, воспитатель обращает внимание детей на то, что перед сном все дети -  и Саша, и Полина, и Ксюша – желают родителям спокойной ночи и Катенька говорит: «Спокойной ночи, мама». Со словами «Спокойной ночи» она обращается к бабушке, папе. Обычно многие дети хотят быть в роли взрослых, чтобы Катенька им пожелала спокойной ночи. Затем дети поют колыбельную песенку:

            Баю, Катенька, бай, бай,    

            Баю, Катенька, засыпай,

            Баю, Катенька, бай, бай,    

            Поскорее засыпай.

                                              «Катенька проснулась»

Этой игрой создаётся основа регулярной заботы о кукле. Воспитатель: говорит: «Кукла Катенька проснулась и сказала: «С добрым утром!» Сначала показывает детям, как одеть куклу, а затем малыши пытаются это делать сами. Спрашивает, какую посуду принести, чтобы умыть куклу. Даётся поручение двум детям принести тазик и кувшинчик с воображаемой водой. Умытую куклу усаживают за стол, и двое детей приводят в порядок ее постель. Потом куклу кормят завтраком. Кукла позавтракала, благодарит детей.

                                            «Купание куклы Катеньки»

  Купание куклы проводит воспитатель, привлекая поочередно то одного, то другого ребёнка: «Дети, сейчас мы будем купать нашу куклу Катеньку, садитесь на стульчики, а ты Варя, принеси мне Катеньку. Вот она сидит, радуется, что сейчас ее будут купать». Ставит на стол таз с водой и говорит: «Сейчас мы разденем Катеньку. Вас мамы тоже раздевают перед купанием». Дети поочередно снимают

с куклы платье, рубашечку, штанишки, «А куда мы положим одежду? – спрашивает воспитатель. – Повесим на спинку стула. Смотрите, Катенька протягивает руки к воде, ей хочется скорее купаться. Раньше всего нужно помыть голову, чтобы чистая была». Дети намыливают кукле голову. «Вот и намылили ее мылом. А теперь что надо сделать – обращается воспитатель к детям. Смоем мыло чистой водой. Алёна, подойди ко мне, полей воду на голову, чтобы смыть мыло. Полили водичку, смыли мыло, стала головка чистая. Теперь, дети, что будем делать? Посмотрите: сухо вытру Катеньке головку полотенцем. Вот и выкупали куклу, а теперь я вытру ее. Сейчас наденем на нее чистую рубашечку. А что же мы дальше будем делать? Теплого чаю выпить дадим и положим в постель. Когда Катенька попьёт чай, она скажет: «Спасибо».

                 «Катенька простудилась, её надо полечить»

 В этой игре дети узнают, что к больному надо вызвать врача. В роли врача выступает воспитатель. Дети в ролях мамы, сестры или брата отправляются в аптеку, приносят лекарство. У детей вызывают участливое отношение к переживаниям другого человека: больному ребенку нужно дать теплое молоко, поэтому одного из детей посылают за молоком, потом молоко «кипятят» и дают кукле. С этой же целью проводят игры «Проводы Катеньки в больницу», «Выздоровление Катеньки и возвращение в детский сад», «День рождение Кати».

                                «Напоим Куклу Катеньку чаем»

Перед воспитателем в этой игре стоят следующие задачи: развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле; научить накрывать на стол к чаю, постепенно закрепляя на ряде занятий названия и назначение посуды: чайник, сахарница, хлебница, ваза для фруктов; приучать детей после чаепития, вставая из-за стола, говорить «спасибо»; приучать мыть посуду и ставить на место в буфет.      

                 «Покажем Катеньке картинки и расскажем стихи»

 Дети любят рассматривать картинки, иллюстрации. Любимые книжки- ширмы, которые хорошо знакомы детям, они показывают куклам. «Катенька тоже хочет посмотреть картинки», - говорит воспитатель. Дети рассматривают книжку З. Александровой «Мой мишка». Воспитатель спрашивает: «Кто расскажет стихи про девочку?»

         Я рубашку сшила Мишке,  

         Я сошью ему штанишки,

         Надо к ним карман пришить

         И платочек положить.

Воспитатель говорит, что девочка сшила бельё Мишке, сварила обед, накормила его.  Дети поочередно рассказывают Катеньке стихи к картинке.                                                                                                             Каждое утро один ребёнок или небольшая группа детей проявляют заботу о Мишке. Так вырабатывается привычка помнить и выполнять обязанности, связанные с уходом за куклой Катенькой, создается потребность производить последовательно целесообразные действия, закладываются предпосылки формирования сюжетной игры.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетные игры с детьми раннего возраста.

Нет такого ребенка, который бы не играл в сюжетные игры, «дочки-матери» и «магазин» знакомы всем не понаслышке. Когда же начинать знакомство ребенка с сюжетной игрой? Чем раньш...

Консультация для родителей «Сюжетные игры с детьми раннего возраста»

Консультация была подготовлена для родителей в рамках проекта "Сюжетно-отобразительная игра как средство развития и воспитания детей раннего возраста"...

«Сюжетные игры с детьми раннего возраста»

laquo;Сюжетные игры с детьми раннего возраста»...

Сюжетные игры с детьми раннего возраста

Нет такого ребенка, который бы не играл в сюжетные игры.  "Дочки-матери", "магазин"знакомы всем не понаслышке.Когда же начинать знакомство ребенка с сюжетной игрой? Чем раньше...

Консультация для родителей «Сюжетные игры с детьми раннего возраста»

Консультация для родителей "Сюжетные игры с детьми раннего возраста"...