Конспект ОД в старшей группе "Москва - столица нашей Родины"
план-конспект занятия (старшая группа)

Склярова Наталия Вадимовна

Конспект занятия в старшей группе «Москва – главный город России»

Цель: воспитывать чувство патриотизма; расширять детский кругозор.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с тем, как и кто основал Москву. Познакомить детей с основными достопримечательностями Москвы.

Развивающие: развивать устную речь, активизировать словарь; учить детей высказывать свою точку зрения, развивать связную речь; развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, развивать осознание детьми принадлежности к своему народу.  Воспитывать интерес к посещению музеев, театров, выставок, культурно -исторических мест.

Ход занятия:

         - Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие в главный город нашей страны – Москву. Как вы думаете, на чем нам можно до него добраться? (предложения детей). А я предлагаю вам добраться путём телепортации – это такой способ перемещения предметов или человека из одного места в другое за очень короткий промежуток времени. Мы только подумали где-нибудь очутиться, и через минуту уже там! Согласны? Тогда закрываем глаза и…. Мы уже в Москве! (Слайд 2). Москва – очень большой и красивый город, и одного дня не хватит, чтобы его обойти и посмотреть все достопримечательности. Конечно можно сесть в автобус или такси и проехать по городу, чтобы его рассмотреть. Я предлагаю прокатится на монорельсе (слайд 3)– это такой поезд, который едет на одном рельсе над городом.

Слайд 4. -Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери, реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось много маленьких сёл.

Слайд 5,6,7,8. -Князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла. Так появилась Москва.  В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость -  Кремль. Он был обнесён толстыми стенами, сначала деревянными, потом из белого камня (Москву называли белокаменной), и, наконец, эти стены построили из красного кирпича

Слайд 9. – Конечно, главная достопримечательность столицы – Красная Площадь. Изначально Красная площадь была деревянной, и предназначалась для торгов и рынка и называлась Торг. Вскоре на Красной площади произошел пожар, в связи с чем площадь получила название Пожар. После этого происшествия на Красной площади было запрещено строить деревянные лавки и возводить разнообразные деревянные сооружения, так как деревянные постройки могли снова легко воспламениться. В 17 веке эту площадь начали называть Красной, что обозначало «красивая», «прекрасная». Со временем на площади появились различные памятники и достопримечательности. Площадь выложена брусчаткой и является пешеходной зоной. Транспортное движение на Красной площади запрещено. 

Слайд 10. ФИЗМИНУТКА.  Мне кажется, нам пора сделать остановку и выйти из монорельса, потому что

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.нспект з

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

 

Слайд 11. – На Площади находится Мавзолей В.И. Ленина — это памятник-усыпальница, в которой захоронен Владимир Ильич Ленин. Когда стало известно о смерти этого великого человека, было решено соорудить Мавзолей. Сначала построен деревянный мавзолей, а потом его перестроили с применением железобетона и кирпича с облицовкой гранитом.

Слайд 12. Лобное место — это памятник древнерусской архитектуры на Красной площади в Москве. Лобное место также называют Царевым местом. Это возвышение, окруженное каменной оградой. Лобное место считалось святым, с него зачитывались царские указы. Казни здесь проводились редко.

         Слайд 13. Спасская башня — это одна из двадцати башен Московского Кремля. Именно в этой башне находятся главные ворота Кремля – Спасские ворота, а на самой башне установлены самые известные в России часы – куранты. Эта башня была построена первой из всех башен. Изначально она называлась Фроловской из-за названия церкви Флора и Лавра.

Слайд 14. - Зубцы кремлевской стены напоминают по форме ласточкины хвосты. Они прикрывали стрелков, защищавших Кремль во время вражеской осады, а прорези сделаны для стрельбы.

Слайд 15. -Памятник неизвестному солдату — это памятник благодарности неизвестным солдатам, которые погибли в годы Великой Отечественной войны. Находится в Александровском саду. Памятник представляет собой каску и ветвь лавра. Чуть дальше памятника расположена стена, на которой отображены имена солдат-героев.

Слайд 15. – Здание правительства России. Здесь работает В.В. Путин.

Слайд 17. - Царь-пушка считается одной из основных достопримечательностей Кремля в Москве. Это величайший памятник русской артиллерии. Мало найдется иностранных туристов, покинувших Москву, не взглянув на пушку. Будучи самым крупнокалиберным орудием в мире, царь-пушка находится в книге рекордов Гиннеса.  

Когда Москва ещё строилась, пришло тревожное известие: на город движется крымский хан со своей ордой. В связи с этим, русский мастер Андрей Чохов отлил огромное по размерам орудие, которое стреляло каменной картечью и было предназначено для защиты Кремля. Изначально пушку установили на возвышенности для защиты моста через Москву-реку и обороны Спасских ворот. Однако хан не дошел до Москвы, поэтому горожане так и не увидели, как бьет орудие, именуемое за свои размеры царь-пушкой. Позже пушку переместили в Московский Кремль, и с тех пор она не покидала его пределы. 

Слайд 18. В мире не существует колокола больше, чем Царь-колокол, отлитый руками человека. Правда, эту работу, можно отнести к достижению в сфере технологии литья, поскольку колокольного голоса услышать никому и не удалось. Но какие бы не были функции у Царь-колокола, однозначно – это уникальное произведение колокольного литья и символ российского государства. В мире не существует колокола больше, чем Царь-колокол, отлитый руками человека.

История создания Царь-колокола начинается с приказа об его изготовлении, который был издан императрицей Анной Иоанновной. Им должны были заменить колокол, висевший на колокольне Кремля, который был поврежден во время пожара. По приказу императрицы, изготовить новый нужно было из материала старого колокола, но при этом увеличить его вес. Никто из мастеров колокольных дел не решался браться за такую работу. Колокол был достаточно сложен, а изготовление нового, казалось, затеей неосуществимой.

За изготовление взялся русский умелец Иван Моторин. Во время крупного пожара в Москве (20 мая 1937 год) загорелась возведенная вокруг почти завершенного Царь-колокола деревянная постройка. Потушить огонь быстро не удалось, а из-за горящих падающих бревен колокол нагрелся. Боясь, что поверхностный слой может частично расплавиться, и при этом пострадает оригинальный декор, было принято решение охладить колокол. Фатальной ошибкой стало то, что его начали поливать водой. В связи с таким резким перепадом в температуре, на колоколе образовались значительные трещины, и отвалился кусок, вес которого был огромен. Дважды пытаясь восстановить Царь-колокол, наконец, отказались от этой затеи, решив, что после спайки «голос» колокола не будет таким, который требовался. Царь-колокол стал своеобразным памятником, установленным на постаменте в Кремле в Москве. Эта известная достопримечательность находится там и сегодня.

Слайд 19. - Герб - это знак. Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищает от вражеского копья и меча. Герб города Москва появился очень давно: об этом говорит одежда всадника. Так одевались воины в древние времена. Русскому народу часто приходилось бороться с разными врагами и поэтому, изобразив на гербе воина, население хотело сказать всем врагам: «Лучше на нас не нападайте. Мы будем защищать свой город и всё равно победим»! Что ещё вы видите на гербе? (Змея)

- Как вы думаете, что он обозначает? Русский народ так изобразил врага страшного и злого. Русский воин убивает копьем змея, а конь топчет его копытами. Всадник на коне - это не просто воин, это святой Георгий Победоносец. Когда русские воины уходили защищать Москву, народ собирался в церкви и молился, прося победы для своих воинов. Люди верили, что святой Георгий может помочь воинами молились ему. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы, защитником от вражеского нападения.

 

Итог. - К сожалению сегодня наше путешествие по Москве подошло к концу. В этом прекрасном городе ещё много разных красивых мест и памятников, поэтому люди разных стран стремятся побывать здесь и полюбоваться нашей столицей и узнать её историю. А мы закрываем глазки и вновь оказываемся в нашей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva_-_stolitsa_nashey_rodiny.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Ромашка» «Москва – столица нашей Родины, сердце России. Составление рассказа из опыта « Мамочка милая моя!»

Конспект НОД  в старшей группе «Ромашка»«Москва – столица нашей Родины, сердце России. Составление рассказа из опыта « Мамочка милая моя!»        Цели: дать пре...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".

Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее  народу, традициям и обычаям....

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект занятия в старшей группе. "Москва- столица нашей Родины".

Цели: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом ...

Конспект НОД в старшей группе "Россия - наша Родина"

Цель: расширение представлений детей о том, что Россия  многонациональное государство....

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе "Наша Родина - Россия!"

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей патриотических чувств к Родине.Задачи: Расширить знания детей о своей стране; Закрепить и обобщить знания детей о символах России – ф...