Педагогический проект «Моя семья», предварительная работа с детьми ко Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню. Паспорт проекта.
проект (старшая группа)

Назарова Анастасия Сергеевна

Педагогический проект «Моя семья», предварительная работа с детьми ко Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню.

Паспорт проекта.

Название проекта: «Моя семья».

Вид проекта: среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (психолог, физинструктор, музыкальный руководитель).

Актуальность проблемы: Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. Проект будет способствовать укреплению семьи, сохранить семейные традиции.

Цель проекта: Формировать представление о значении семьи в жизни ребенка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Задачи проекта:

  • Повышение престижа семьи;
  • Развитие интереса к семейным традициям;
  • Формирование элементарных знаний о правах человека;
  • Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;
  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Предполагаемый результат:

  • владеть понятием «семья»;
  • знать информацию о своей семье, профессии родителей;
  •  составлять творческий рассказ о семье;
  • уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
  • знакомство с литературными произведениями:  В. Осеева  «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; русские былины о богатырях.
  •  разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество;
  • рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»;
  • просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «В яранге горит огонь», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
  • Просмотр мутьтфильмов «Илья Муромец», «Военные профессии».

Сотрудничество с семьей:

  • Консультации «Семейное чтение», «Такие разные мальчики и девочки», «Воспитываем будущего мужчину», «Воспитываем будущую женщину», «Бабушкина педагогика – семейные традиции».
  • Создание семейной кулинарной книги в группе.
  • Конкурс – оформление фоторамок (семейный, для портрета мамы, папы и семьи)
  • Создание групповой книги силами детей и родителей «моя семья». (в книгу войдут страницы с генеалогическом деревом, рассказом ребенка о семье (мой папа или моя мама, моя бабушка)
  • Юмористическая газета «Когда наши родители были маленькие»

Взаимодействие со специалистами:

  •  Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;
  • Анкета «Права родителя и права ребенка».

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.

Проект создавался на основе модели трех вопросов.

Что я знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру

Где работают родители

Где учится брат, сестра

Когда у меня день рождения

Свой адрес

Что такое семья?

Кем была бабушка, и кем был дедушка по профессии?

Что такое история семьи?

Кто такие пра(пра)родители?

Что такое 8 марта и 23 февраля? Откуда взялись эти праздники?

Разве у мамы и папы есть тоже мама и папа?

Что такое семейная традиция? А есть ли у меня традиции в семье?

Спросить у мамы, папы, дедушки, бабушки

Спросить у воспитателя

В энциклопедии

В интернете

План реализации проекта:

Разделы программы

Виды деятельности

Сроки

Социально -коммуникативное развитие

Конструирование «Дом моей мечты».

Настольные игры «Моя квартира», «Салон одежды для дома», «Кому, что нужно для работы»

Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «День рождения»

Игры с матрешками

Рассматривание семейных фотографий. Создание альбома «Моя семья и Генеалогическое дерево»

ОД: «Что такое семья и традиции?»

ОД: «Мои бабушки и дедушки. Кто они?»

Экскурсия в музей города и флота с отчетным концертом для пап и дедушек. (выступали дети)

Февраль - март

Речевое развитие

Беседы «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «Наше путешествие», «Выходной день в моей семье»

Составление творческих рассказов «Моя семья - самая лучшая в мире» (Про маму или папу)

Заучивание стихов о 23 февраля.

Чтение рассказов о мужских поступках.

Заучивание стихов про мамин день.

Чтение рассказов, посвященных семье, маме, бабушке.

Физическое развитие

соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», знакомство с народными играми: «Ниточка-иголочка»

Познавательное развитие

Показ видеоролика о правах ребенка.

Рассказ воспитателя о предстоящих праздниках 23 февраля и 8 марта.

ОД: «Военные профессии», «Профессии», «Военная техника», «Все работы хороши»

Художественно-эстетическое развитие

Цикл ОД по рисованию портретов членов семьи «Семейный портрет»

Участие в конкурсе на самую лучшую рамку для мамы и папы.

Ручной труд. Изготовление медали самому лучшему папе.

Разучивание песен к 23 февраля и 8 марта.

Утренник, посвященный 8 марта.

Коллективная работа «Ваза с тюльпанами»

Ручной труд. Оригами цветок тюльпана.

Поздравительная открытка для мамы.

Участие в городском конкурсе поздравительных открыток к 8 марта.

Слушание музыкальных произведений к 23 февраля и 8 марта.

Коллективный коллаж из детских работ «Я рисую папу»

Выставка портретов «Мамочка любимая»

Лепка «Птица счастья»

Взаимодействие с родителями

Участие в конкурсе на самую лучшую рамку для мамы и папы.

Создание групповой книги силами детей и родителей «Моя семья». (в книгу войдут страницы с генеалогическом деревом, рассказом ребенка о семье (мой папа или моя мама, моя бабушка)

Консультации «Семейное чтение», «Такие разные мальчики и девочки», «Воспитываем будущего мужчину», «Воспитываем будущую женщину», «Бабушкина педагогика – семейные традиции».

Создание семейной кулинарной книги в группе.

Юмористическая газета «Когда наши родители были маленькие»

Используемая литература:

  1. Радуга : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детсада / науч. рук. Е. В. Соловьева. — Москва : Просвещение, 2014. -  275 с.
  2. Доронова, Т. Н. Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет / Доронова Т. Н. – Москва : Просвещение, 2017. – 64 с.
  3. Доронова, Т. Н. Художественное творчество детей 2-8 лет : методическое пособие для воспитателей / Т. Н. Дронова. – Москва : Просвещение, 2017. – 208 с.
  4. Гризик, Т. И. Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека : методическое пособие для воспитателей : ФГОС / Т. И. Гризик. – Москва : Просвещение, 2017. – 208 с.
  5. Краснощекова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Краснощекова Н. В. – Ростов на Дону : Феникс, 2007. – 251 с.
  6. Гризик, Т. И. Речевое развитие детей 6-8 лет : методическое пособие для воспитателей : ФГОС / Т. И. Гризик. – Москва : Просвещение, 2016. – 192 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Моя семья», предварительная работа с детьми ко Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню.

Паспорт проекта.

Название проекта: «Моя семья».

Вид проекта: среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (психолог, физинструктор, музыкальный руководитель).

Актуальность проблемы: Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. Проект будет способствовать укреплению семьи, сохранить семейные традиции.

Цель проекта: Формировать представление о значении семьи в жизни ребенка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Задачи проекта:

  • Повышение престижа семьи;
  • Развитие интереса к семейным традициям;
  • Формирование элементарных знаний о правах человека;
  • Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;
  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Предполагаемый результат:

  • владеть понятием «семья»;
  • знать информацию о своей семье, профессии родителей;
  •  составлять творческий рассказ о семье;
  • уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
  • знакомство с литературными произведениями:  В. Осеева  «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; русские былины о богатырях.
  •  разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество;
  • рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»;
  • просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «В яранге горит огонь», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
  • Просмотр мутьтфильмов «Илья Муромец», «Военные профессии».

Сотрудничество с семьей:

  • Консультации «Семейное чтение», «Такие разные мальчики и девочки», «Воспитываем будущего мужчину», «Воспитываем будущую женщину», «Бабушкина педагогика – семейные традиции».
  • Создание семейной кулинарной книги в группе.
  • Конкурс – оформление фоторамок (семейный, для портрета мамы, папы и семьи)
  • Создание групповой книги силами детей и родителей «моя семья». (в книгу войдут страницы с генеалогическом деревом, рассказом ребенка о семье (мой папа или моя мама, моя бабушка)
  • Юмористическая газета «Когда наши родители были маленькие»

Взаимодействие со специалистами:

  •  Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;
  • Анкета «Права родителя и права ребенка».

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.

Проект создавался на основе модели трех вопросов.

Что я знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру

Где работают родители

Где учится брат, сестра

Когда у меня день рождения

Свой адрес

Что такое семья?

Кем была бабушка, и кем был дедушка по профессии?

Что такое история семьи?

Кто такие пра(пра)родители?

Что такое 8 марта и 23 февраля? Откуда взялись эти праздники?

Разве у мамы и папы есть тоже мама и папа?

Что такое семейная традиция? А есть ли у меня традиции в семье?

Спросить у мамы, папы, дедушки, бабушки

Спросить у воспитателя

В энциклопедии

В интернете

План реализации проекта:

Разделы программы

Виды деятельности

Сроки

Социально -коммуникативное развитие

Конструирование «Дом моей мечты».

Настольные игры «Моя квартира», «Салон одежды для дома», «Кому, что нужно для работы»

Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «День рождения»

Игры с матрешками

Рассматривание семейных фотографий. Создание альбома «Моя семья и Генеалогическое дерево»

ОД: «Что такое семья и традиции?»

ОД: «Мои бабушки и дедушки. Кто они?»

Экскурсия в музей города и флота с отчетным концертом для пап и дедушек. (выступали дети)

Февраль - март

Речевое развитие

Беседы «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «Наше путешествие», «Выходной день в моей семье»

Составление творческих рассказов «Моя семья - самая лучшая в мире» (Про маму или папу)

Заучивание стихов о 23 февраля.

Чтение рассказов о мужских поступках.

Заучивание стихов про мамин день.

Чтение рассказов, посвященных семье, маме, бабушке.

Физическое развитие

соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», знакомство с народными играми: «Ниточка-иголочка»

Познавательное развитие

Показ видеоролика о правах ребенка.

Рассказ воспитателя о предстоящих праздниках 23 февраля и 8 марта.

ОД: «Военные профессии», «Профессии», «Военная техника», «Все работы хороши»

Художественно-эстетическое развитие

Цикл ОД по рисованию портретов членов семьи «Семейный портрет»

Участие в конкурсе на самую лучшую рамку для мамы и папы.

Ручной труд. Изготовление медали самому лучшему папе.

Разучивание песен к 23 февраля и 8 марта.

Утренник, посвященный 8 марта.

Коллективная работа «Ваза с тюльпанами»

Ручной труд. Оригами цветок тюльпана.

Поздравительная открытка для мамы.

Участие в городском конкурсе поздравительных открыток к 8 марта.

Слушание музыкальных произведений к 23 февраля и 8 марта.

Коллективный коллаж из детских работ «Я рисую папу»

Выставка портретов «Мамочка любимая»

Лепка «Птица счастья»

Взаимодействие с родителями

Участие в конкурсе на самую лучшую рамку для мамы и папы.

Создание групповой книги силами детей и родителей «Моя семья». (в книгу войдут страницы с генеалогическом деревом, рассказом ребенка о семье (мой папа или моя мама, моя бабушка)

Консультации «Семейное чтение», «Такие разные мальчики и девочки», «Воспитываем будущего мужчину», «Воспитываем будущую женщину», «Бабушкина педагогика – семейные традиции».

Создание семейной кулинарной книги в группе.

Юмористическая газета «Когда наши родители были маленькие»

Используемая литература:

  1. Радуга : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детсада / науч. рук. Е. В. Соловьева. — Москва : Просвещение, 2014. -  275 с.
  2. Доронова, Т. Н. Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет / Доронова Т. Н. – Москва : Просвещение, 2017. – 64 с.
  3. Доронова, Т. Н. Художественное творчество детей 2-8 лет : методическое пособие для воспитателей / Т. Н. Дронова. – Москва : Просвещение, 2017. – 208 с.
  4. Гризик, Т. И. Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека : методическое пособие для воспитателей : ФГОС / Т. И. Гризик. – Москва : Просвещение, 2017. – 208 с.
  5. Краснощекова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Краснощекова Н. В. – Ростов на Дону : Феникс, 2007. – 251 с.
  6. Гризик, Т. И. Речевое развитие детей 6-8 лет : методическое пособие для воспитателей : ФГОС / Т. И. Гризик. – Москва : Просвещение, 2016. – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в разновозрастной группе 5-7лет посвящённый Дню Защитника Отечества и Международному Женскому Дню 8 Марта.

Цель: Приобщение дошкольников к патриотическому воспитанию. Закрепление традиции празднования Дня защитника Отечества.Закрепление традиции празднования 8 Марта.Задачи:1) Расширять представление детей ...

Сценарий праздника в разновозрастной группе 3 -5 лет посвящённый Дню Защитника Отечества и Международному Женскому Дню 8 Марта.

Цели и задачи:Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества.Воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедуш...

Сценарий празднования Дня защитника Отечества и Международного Женского Дня

Сценарий праздника"Марья-искусница" по мотивам к/ф А.Роу для детей старшего дошкольного возраста....

отчет День Защитника Отечества и Международный Женский День

отчет День Защитника Отечества и Международный Женский День...

Спортивно-музыкальный праздник для детей и родителей "Богатырская сила" посвященный Дню Защитника Отечества и Международному Женскому дню

Сценарий рассчитан на большое количество участников и разбавлен музыкальными номерами-вставками. Удалые богатыри, любимцы малышей Илья, Добрыня и Алеша поспорили оо своими красавицами-женами, какой пр...