«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»»
статья

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ СЕМИНАРЕ - ПРАКТИКУМЕ ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vospitatelya.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА РАЙОННОМ СЕМИНАРЕ - ПРАКТИКУМЕ

ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

НА ТЕМУ:

«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

КУЗНЕЦОВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА                

29 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА

Роль воспитателя при проведении

образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие

Воспитателю на занятии по физической культуре отводится очень важная роль, начиная с подготовки детей к занятию (одевание спортивной формы и обуви, своевременный приход в зал и т. д). Физкультурные занятия делятся на подготовительную, основную и заключительную части и в каждой из них воспитатель должен выполнять определенные функции.

  1. При ходьбе, беге, в различных видах перестроений инструктор по физкультуре дает команды, задает темп, осуществляет звуковое сопровождение (бубен, магнитофон), а воспитатель координирует движение детей, соблюдение дистанции между ними (чтобы не наталкивались друг на друга), направляет в звенья, колонны, наблюдает за правильностью выполнения движений и соблюдением осанки.
  2. В комплексах общеразвивающих упражнений, когда все дети одновременно выполняют движения по показу или словесному указанию инструктора, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к тем детям, у которых то или иное движение не получается. В основном, это дети из группы риска, часто болеющие или нерегулярно посещающие занятия, а также дошкольники, вновь пришедшие в детский сад или имеющие недостаточно развитую крупную мускулатуру. Чтобы не отвлекать других детей, воспитателю лучше делать замечания по ходу упражнений шепотом, используя тактильный контакт. Если комплекс выполняются с предметами (мячами, гимнастическими палками, обручами и т. д.), воспитатель помогает раздать и собрать пособия, особенно это относится к занятиям с группой детей младшего и среднего возраста.
  3. В основной части занятия, перед выполнением основного движения инструктор по физической культуре объясняет детям задание, каким способом можно и лучше выполнять его (например, метание мешочка вдаль). Для качественного выполнения основного движения необходимо правильное исходное положение, проконтролировать каждого ребенка одному инструктору не под силу, вот тут на помощь приходит воспитатель, который контролирует правильность принятия исходного положения вместе с инструктором. Основные движения могут выполняться разными способами. Например, при фронтальном способе инструктор находится с одной стороны, воспитатель с другой. При поточном способе - инструктор в начале колонны, воспитатель в ее конце. Организация на занятии должна быть такая, чтобы всегда дети были под пристальным наблюдением взрослых (инструктора и воспитателя).

        Для того, чтобы оказать ребенку при выполнении упражнений методически верную помощь, воспитателю необходимо следовать четким указаниям инструктора по физкультуре.

Самое высокое эмоциональное напряжение, пик двигательной активности - в заключительной части занятия, при проведении подвижной игры. Здесь в зависимости от ее содержания, возраста детей, воспитатель может выполнять разные роли: быть ведущим, участником, наблюдателем, членом жюри.

Необходимо отметить, что воспитатель лучше инструктора знает психологические особенности каждого ребенка своей группы. Самое пристальное внимание на физкультурном занятии воспитатель должен уделить гиперактивным детям, а такие дети есть в каждой группе. Еще до начала занятия воспитатель должен следить за самочувствием детей, проинформировать инструктора по физкультуре об их физическом состоянии, о том, кто из них пришел после болезни. Во время занятий, воспитатель вместе с инструктором должен следить за самочувствием детей, чтобы определить первые признаки переутомления (покраснение лица, учащенное дыхание), и если ребенок устал, предложить ему присесть на скамейку, стул, отдохнуть, при необходимости отвести к медицинской сестре. В случае возникновения конфликтной ситуации (спор за роль ведущего в игре, кто первым будет идти в колонне и т.д), воспитатель, используя педагогические приемы, должен разрешить их.

Таким образом, эффективность образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие», а также проведение спортивных праздников и досугов напрямую зависят от взаимодействия и взаимопонимания воспитателя и инструктора по физической культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Роль воспитателя на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре -это основная форма организации физического воспитания в ДОУДля того, чтобы нод прошла эффективно необходимы слаженные действия...

Презентация РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ....

Консультация для педагогов "Роль воспитателя на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре"

Непосредственно образовательная деятельностьпо физической культуре -это основная форма организации физического воспитания в ДОУДля того, чтобы нод прошла эффективно необходимы слаженные де...

Презентиация "Роль воспитателя на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре"

Цель физического воспитания в дошкольном учреждении – формирование у детей основ здорового образа жизни...

Консультация для воспитателей "Методика проведения образовательной деятельности по физической культуре"

Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. При этом обучение на физкультурных занятиях осуществляется в определенной систе...

Роль воспитателя во время образовательной деятельности по физическому развитию

Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и инструктору по  физическому развитию  осуществлять физическое развитие всех детей....