Проект "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста по средствам русских народных сказок"
проект (младшая группа)

Данный проек  расчитан для детей младшего дошкольного возраста и направлен на формирование у детей нравственных качеств посредствам приобщения их к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста по средствам русских народных сказок». С оставитель: Косых М.В. воспитатель МБДОУ детский сад №1 «Золотой ключик» Мордовского района Тамбовской области

Слайд 2

Сказка – это могучее, действенное средство в нравственном воспитании детей . .

Слайд 3

Творческое название: «В гостях у сказки»

Слайд 4

Основополагающий вопрос: Зачем нужны сказки?

Слайд 5

Аннотация Данный проект рассчитан для детей младшего дошкольного возраста и направлен на формирование у детей нравственных качеств посредством приобщения к русским народным сказкам. Этот проект даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания. Проект необходим не только детям, но и их родителям, так как поможет родителям воспитывать у детей такие качества как: милосердие, великодушие, доброта, трудолюбие, справедливость и другие моральные качества.

Слайд 6

Актуальность. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считают, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Слайд 7

. Я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. С раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Слайд 8

Тип проекта: Игровой, информационно-познавательный Долгосрочный – 1 год (сентябрь-май 2017-2018 год) участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Слайд 9

Цель: Развитие в душе каждого ребенка духовного начала, милосердия и сострадания.

Слайд 10

Задачи: Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. Развивать умение сравнивать и анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку своему и других поведению. Воспитывать бережное отношение к книге. Учить правилам пользования книгой. Помочь родителям понять роль и ценность сказки, ее особую роль в воспитании детей дошкольного возраста.

Слайд 11

Проблемный вопрос: Как формировать нравственные качества детей с помощью русских народных сказок?

Слайд 12

Ожидаемые результаты Воспитание сказкой послушание мудрость ответственность уважение дружба Ребенок, воспитанный на русских народных сказках, никогда не будет трудновоспитуемым.

Слайд 13

Этапы проекта Подготовительный (сентябрь-октябрь) Основной (ноябрь-март) Заключительный (апрель- май)

Слайд 14

Подготовительный этап - Определение темы (проблемы проекта) - Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми. - Разработка плана. - Создание предметно-развивающей среды - Создание консультации для родителей. - Привлечение родителей к активному участию в проекте

Слайд 15

Основной этап План проведения проекта с детьми - Чтение русских народных сказок. Обсуждение характера героев русских сказок, их черты характера. - Беседы по сюжету сказки. - Пересказ сказки. - Решение нравственных ситуаций. - Проигрывание сказок вместе с детьми с помощью кукольного, пальчикового театра, и кукол бибабо. - Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам. - Слушание сказок в аудиозаписи (Волк и козлята, Кот, петух и лиса, Лисичка сестричка и серый волк). - Дидактические игры. - Развлечение.

Слайд 16

. Чтобы сказки не обидеть – Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее.

Слайд 17

Художественные произведения используемые для чтения детям. Название сказки Мораль «Волк и семеро козлят», « Заюшкина избушка» Победа добра над злом «Теремок», «Зимовье зверей» Дружба помогает победить трудности «Репка» Трудолюбие, взаимопомощь «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь» Наказ слушаться старших «Петушок и бобовое зернышко» Забота о ближнем

Слайд 18

Методы и приемы Чтение Рассказывание Дидактические игры Выборочное чтение Беседа Вопросы Игра драматизация Выразительность чтения

Слайд 19

Этапы работы со сказкой: Знакомство: чтение, рассказывание, беседы, книга. Самостоятельная деятельность. Художественная деятельность.

Слайд 20

Работа с детьми Дидактические игры, пальчиковые игры, пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, самостоятельная деятельность…

Слайд 21

чтение худ. литературы, худ. творчество. /

Слайд 22

Пластилинография , коллективная работа. Сюжет сказки «Колобок».

Слайд 23

Работа с родителями Анкетирование на тему: «Читаете ли вы детям сказки» Беседы и консультации: «Сказка для ума подсказка» Родительское собрание: «Воспитание нравственных качеств детей посредством русский народных сказок». Викторина по сказкам. Совместное чтение книг.

Слайд 24

Диагностика по выявлению знаний детей сказок и их героев

Слайд 25

Результаты проекта. Родители понимают ценность сказки в нравственном воспитании детей. У детей сформировалось представление о добре и зле. Дети научились сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, с помощью взрослого оценивать свое поведение и поведение своих товарищей. В группе созданы условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Слайд 26

Литература: Э. И. Иванова «Расскажи мне сказку» М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду» З. А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи» Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой»

Слайд 27

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, по средствам русских народных сказок.

Статья: Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, по средствам русских народных сказок. Автор: О.В. Отченаш, воспитатель ГБДОУ детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербу...

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов

Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка....

Долгосрочный проект. «Развитие речи у детей младшего возраста по средствам русских народных сказок».

Долгосрочный проект по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста. «Развитие речи у детей младшего возраста по средствам русских народных сказок»....

Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок

Нравственное воспитание детей по средствам русских народных сказок было темой моего самообразования и в течение определенноно времени перешло на практическое применение знаний, в связи с чем я с увере...

Тема: «Воспитание нравственных качеств детей второй младшей группы посредством русских народных сказок». (Самообразование вт.мл.группа)

Дата начала работы над темой: сентябрь 2022г.Предполагаемая дата окончания работы: май 2023 г.  «Сказки – это зернышко, из которого   прорастает эмоциональная оценка...

Нравственное воспитание детей младшего возраста по средством русских народных сказок

Данная статья может быть полезной для педагогов и для родителей...

Обобщённый опыт работы по теме: "Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста по-средством русских народных сказок"

АННОТАЦИЯПозицияЯ, считаю, что именно русская народная сказка рассматривается как одно из средств нравственного воспитания дошкольников. образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок...