Значение логических игр в развитии дошкольника
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение логических игр в развитии дошкольника
Дошкольный возраст — период, когда создается база, фундамент для полноценного психического развития ребенка в старшем возрасте. Чтобы малыш испытывал интерес к познанию нового, не боялся трудностей, умел их преодолевать, необходимо позаботиться о всестороннем развитии дошкольника. Особенно следует внимательно отнестись к развитию логического мышления ребенка.
Логическое мышление — процесс, который помогает человеку не только усваивать и преобразовывать получаемую информацию, но и применять её максимально, с наибольшей пользой и отдачей. Научить дошкольника мыслить логически означает вооружить его необходимыми инструментами для успешного обучения в школе, научить рационально и продуманно вести себя в любой ситуации, находить выход из трудного положения, целесообразно вести себя в социуме и природе.
Логические игры способствуют развитию у ребенка:
- внимания;
- памяти;
- концентрации;
- умения выражать свои мысли;
- самостоятельности;
- целеустремленности.
Кроме того, логические игры формируют у дошкольников предпосылки, которые в будущем помогут им развязывать сложные математические задачки.
Виды логических игр:
Угадай предмет
Возраст: 4 - 8 лет.
Цель игры: развить логическое мышление у детей, научить их точно формулировать свои вопросы и делать умозаключения.
Третий лишний
Возраст: 5 - 7 лет.
Цель игры: развивать у детей умение анализировать, видеть различия среди сходств.
Вагончики
Возраст: 5—6 лет.
Цель игры: научить детей находить логическую связь между предметами.
«Магнитный конструктор»
Игровой набор состоит из металлических палочек и магнитных шариков. Соединяя палочки с помощью магнитов, можно собирать объемные фигуры. Ребенку 5 лет можно предложить собрать модель по примеру, который прилагается к набору. А уже в 6 лет малыш может фантазировать и пытаться сконструировать задуманные им предметы.
«Блоки Дьенеша»
Этот простой конструктор дает родителям возможность познакомить ребенка практически со всеми приемами логики. Он состоит из набора основных геометрических фигур разного цвета и размера. Фигурки могут быть плоскими или объемными. Готовую игру можно приобрести в деревянном или пластиковом вариантах. Нечто подобное также можно изготовить своими руками из цветной бумаги.
Оперируя с блоками Дьенеша, можно обучить ребенка:
- выявлять и описывать свойства фигур;
- сравнивать их;
- группировать по одинаковым признакам;
- собирать из отдельных элементов (блоков) единое целое (определенные предмет, символ, животное, прочее.
Ребенку можно предложить следующие виды занятий:
- Рассортировать блоки по цвету, форме или размеру.
- Взрослый выкладывает в ряд пять блоков, четыре из которых объедены общим свойством, а один отличается от них (например, четыре зеленых блока и один красный, четыре круга и один треугольник). Ребенок должен убрать лишний и рассказать, почему он выбрал именно его.
- Взрослый складывает блоки в мешок. Ребенок должен будет опустить в него руку и не глядя описать предмет, который ему попался.
- Взрослый начинает выстраивать логическую цепочку из трех элементов. Например, он кладет квадрат, круг и треугольник. Ребенок должен повторить эту последовательность. Постепенно количество элементов в цепочке увеличивается.
- Взрослый берет один блок и прячет его за спиной. Он называет свойства, которыми не обладает фигура. «Это не треугольник и не квадрат». Ребенок должен угадать форму. «Она не красная и не желтая». Ребенок должен отгадать цвет. И так далее.
«Палочки Кюизнера»
Головоломка представляет собой комплект из пластиковых или деревянных палочек прямоугольной формы различной длины и цветов. Варианты игр с ними разнообразны.
Четырехлеткам, например, можно предложить такие:
- рассортировать выложенные на столе палочки по цвету;
- расставить палочки в линию, начиная самой короткой и заканчивая самой длинной, чтобы получилась лесенка;
- выложить перед ребенком от пяти до десяти палочек, попросить его сосчитать их.
Старшему же дошкольнику посильны более сложные игры:
- найти такие палочки, длинна которых, если сложить их вместе, равнялась бы длине самой большой палочки;
- взять желтую, красную и зеленую палочки и попросить ребенка назвать и показать не красную и не желтую;
- рассортировать палочки по цвету и сложить из них геометрические фигуры.
Играя ребёнок быстрее усваивает программный материал, правильно выполняют сложные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста»
Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития; подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Умственный труд, восприятие и переработка идущей из внешнего м...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-257163-1386607688.jpg)
Консультация для воспитателей «Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/21/picture-315656-1456071687.jpg)
Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста
«Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста»Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития; подготовки к школе и ко всей будуще...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-570374-1511087789.jpg)
Консультация для родителей: «Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста»
laquo;Образованным человеком называется тот, - писал Н. П. Чернышевский, - кто приобрел много знаний и привык быстро и верно соображать, что хорошо и что дурно, или, как выражающие одним словом, прив...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-204193-1363587890.jpg)
Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста
игра – это только начало длинной логической цепочки, которая позволит вырастить малыша человеком способным, вдумчивым и готовым к новым открытиям....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-1007105-1517748119.jpg)
Консультация для воспитателей «Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста»
Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития; подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Умственный труд, восприятие и переработка идущей из внешнего м...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-1034367-1638200254.jpg)
«Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста».
В статье рассматривается вопрос о логическом мышлении дошкольника....