Проект "Лучше мамы друга нет"
проект (старшая, подготовительная группа)
Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
Воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;
Бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_proekt.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию и делам
молодежи» администрации г. Белогорск»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 города Белогорск»
Проект
«Лучше мамы друга нет»
подготовительная группа
Авторы:
Шивко Лариса Владимировна –
музыкальный руководитель,
Маслова Елена Геннадьевна –
воспитатель.
г. Белогорск 2018 г.
Вид проекта :
По продолжительности: краткосрочный.
По количеству участников: фронтальный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники :
- дети подготовительной группы № 6 «Почемучки»;
- родители детей;
- воспитатель: Маслова Елена Генадьевна;
- музыкальный руководитель: Шивко Лариса Владимировна;
- Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: 15.02.2018 г. – 06.03.2018 г.
Актуальность :
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта :
- формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
- воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;
- бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.
Задачи проекта:
- обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «Международный женский день»;
- воспитать чувства любви и уважения к маме;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
- углубить знания детей о профессиях мам;
- способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку, танец, песня, игра);
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Пути реализации :
- тематические занятия;
- беседы с детьми;
- консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
- подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
- выставка детского творчества;
- интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;
- оформление праздничной стенгазеты.
Подготовительный этап:
до начала реализации проекта была проведена следующая работа:
- сбор фотографий детей с мамами;
- подбор иллюстраций к празднику 8 Марта;
- подбор художественной литературы;
- подготовка презентации, наглядного материала;
- подбор игр;
- побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.
Организационный этап:
Социализация :
- сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», « Мама на работе», «Моя семья»;
- дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
Познание: беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».
Чтение художественной литературы .
Художественное творчество:
- поделка «Подарок для мамочки»;
- рисование «Портрет моей мамочки».
Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.
Физкультминутка «Мамины помощники».
Заключительный этап:
- Сборник пословиц, стихотворений о маме;
- Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
- Праздничное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше всех»;
- Показ презентации «Мне на тебя не наглядеться»;
- Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков и печенья для мам;
- Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами.
- Музыкальный праздник «Мама – солнышко мое»
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- получат новые знания о празднике «Международный женский день – 8 Марта», его традиция;
- познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
- научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
- дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
- появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
- появится заботливое, уважительное отношение к матери;
- у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
- создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Вывод:
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.
Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
Ход реализации проекта:
Образовательная область | Содержание | Задачи для детей подготовительной группы ДОУ |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья». Выпекание печенья «Угощение для мамочек» | Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Развить желание вместе с воспитателем испечь печенье, доставить удовольствие мамам, выполнять посильные трудовые поручения. |
Познавательное развитие | Беседы на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые» Чтение и заучивание стихотворений о маме. Игры «Накрой на стол», «Помоги маме», «Стирка», «Наряди маму» | Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека. Продолжать учить выразительно рассказывать литературный текст. |
Речевое развитие | А. Барто «Разлука», «Мама поет», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Мамин день», В. Осеева «Сыновья», С. Михалков «А что у вас?» С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Нанайская народная сказка «Айога» | Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству. |
Художественно- эстетическое творчество | Ручной труд «Подарок для мамочки», Рисование «Портрет моей мамочки» Разучивание песен о маме «Мамочка милая, мама моя», «Моя мама». Слушание произведения «Мама» П.И.Чайковского, презентация песни. Разучивание танца «Мамины глаза». | Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам, формировать музыкальные способности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лучше мамы друга нет!"
Развлечение ко дню матери во второй младшей группе....
Сценарий праздника, посвященного 8 марта для детей подготовительной к школе группы "Милее мамы друга в мире нет"
Собрались дети, мальчики поздравляют девочек,но на празднике появляется Вредина. Она всем мешает и всех передразнивает, не давая проводить праздник.Но ребята продолжают веселиться и шутить. В какой-то...
День Матери "Лучше мамы друга нет"
Фотоальбом тематического занятия в дошкольной разновозрастной группе, посвящённого Дню Матери....
Сценарий утренника ко Дню Матери в младшей группе №6. «Лучше мамы друга нет»
Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы.Задачи:-учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку- маме;-развивать положительное отношение ребенка к окру...
сценарий досуга "Лучше мамы друга нет"
сценарий досуга ко дню матери в первой младшей группе "Лучше мамы друга нет"...
Лучше мамы друга нет
Сценарий 8 марта...
Лучше мамы друга нет
Сценарий праздника ко Дню Матери в младшей группе...