КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Транспорт»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательная: формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Воспитательная: воспитывать у детей чувство сопереживания, взаимопомощи, радости, воспитывать желание помогать.

Развивающая: развивать речевое дыхание, двигательную активность, двигательно-активные виды музыкальной деятельности.

Работа над словарем: ввести в активный словарь детей слова: «Транспорт», «летит», «едет», «плывет», «ракета», «самолет», «вертолет», «грузовая машина», «паровоз», «машина», «кораблик», «пожарная машина».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_transport.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС № 41 «Росинка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Транспорт»

Направление деятельности: познавательная.

Образовательная деятельность: познание.

Возрастная группа:  младшая группа.

Подготовила: воспитатель

Никифорова Т.Д.

Тема: «Транспорт»

Цель: способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательная: формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Воспитательная: воспитывать у детей чувство сопереживания, взаимопомощи, радости, воспитывать желание помогать.

Развивающая: развивать речевое дыхание, двигательную активность, двигательно-активные виды музыкальной деятельности.

Работа над словарем: ввести в активный словарь детей слова: «Транспорт», «летит», «едет», «плывет», «ракета», «самолет», «вертолет», «грузовая машина», «паровоз», «машина», «кораблик», «пожарная машина».

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: подвижная игра, дыхательное упражнение, музыкальная пауза.

3. Приемы организации практической деятельности детей: дидактическая игра, рисование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: дыхательное упражнение, музыкальная пауза, сюрпризный момент.

5. Приемы оценки и самооценки: совместная деятельность педагога с детьми, поощрение, взаимопомощь детей, удовлетворение своим результатом.

Создание среды для организации и проведения  НОД: самолет, конверт, дидактическая  игра «Картинки- половинки», мяч, картина «Не играй на дороге», таз с водой, пластмассовый кораблик, аудиозапись «Паровозик», ½ альбомного листа с изображением цветных вагончиков без колес, штампы круглой формы, гуашь, салфетки, мольберт.

Предварительная работа: чтение стихотворения А.Барто «Грузовик», беседа по ПДД.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, двигательная, познавательно - исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

Личностные: взаимодействия с детьми и взрослыми

Интеллектуальные: владение навыками понимания и осознания интеллектуальных и личностных задач (проблемы), адекватных возрасту

Физические: закреплять умение играть в подвижную игру с правилами, закреплять умение выполнять правильно дыхательное упражнение.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1. Ребенок задает вопрос, активно участвует в играх.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Соподчиняет мотивы.

7. Проявляет волевое усилие.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Коммуникация

В процессе рассматривания картин и предметов.

Уметь слушать, отвечать на вопросы, активизировать речь детей.

Здоровье

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Развивать речевое дыхание.

Познание

Дидактическая игра «Картинки - половинки»

Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2 частей целое.

Безопасность

Беседа по ПДД

Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Физическое развитие

Подвижная игра «Самолеты», на промежутке всего НОД.

Развивать двигательную активность.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть.

Музыка

Музыкальная пауза «Паровозик».

Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому.

Художественное творчество

Рисование «Колеса для вагончиков».

Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.

Социализация

Воспитывать желание помогать.

План НОД

1. Вводная часть 1-2 минуты

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть 6-8 минут

Беседа по ППД. 

Чтение стихотворения А. Барто “Грузовик”.

Дыхательное упражнение “Ветерок”.

Музыкальная пауза “Паровозик”.

Рисование “Колёса для вагончиков”.

3. Заключительная часть 1-2 минуты

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД

Длительность НОД: 10-12 минут

Ход занятия

Часть занятия

Содержание

Области

Вводная часть

Воспитатель:  Ребята, давайте представим, что мы маленькие самолетики и немного полетаем.

Подвижная игра “Самолёты”.

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляну тихо сели

Да и снова полетели.

Дети “подлетают” к изображению самолёта.

Физическое

развитие

Социализация

Создание проблемной ситуации.

Посмотрите, кто к нам в гости прилетел.

Дети: Самолёт.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение грустного самолетика.

Воспитатель: Ребята, наш самолетик грустит, ему тоже хочется с нами поиграть, давайте с ним поиграем.

Социализация

Коммуникация

Мотивация самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель: Где летает самолёт?

Дети: Высоко,  в небе.

Воспитатель: У нашего самолетика есть картинки, они перемешались и он не может собрать их. Давайте мы ему поможем.

Д/и “Картинки-половинки”.

Самолётик высоко летает,

Всё видит, всё знает.

Он привёз вам картинки, картинки-половинки.

Вы картинки соберите,

Что собрали? Назовите. Ведь наш самолетик не знает какие бывают виды транспорта.

(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)

Социализация

Коммуникация

Познание

Основная часть

К детям катится мячик.

Беседа по ППД. 

Воспитатель: Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?

Воспитатель обращает внимание детей  на картину.

Воспитатель: Что вы видите на картине?

Дети: Машину, мальчики и девочка, мячик.

Воспитатель: Что делают ребятишки?

Дети: Играют в мячик, на дороге.

Воспитатель: Можно ли играть на дороге?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Может задавить машина.

Воспитатель: А где надо играть?

Дети: На площадке.

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Чтение стихотворения А.Барто “Грузовик”.

Воспитатель: Какие машины ездят по дороге?

Дети: Автобус, легковая машина, грузовик.

Воспитатель: А какое стихотворение вы знаете про грузовик?

Дети рассказывают стихотворение.

Чтение художественной литературы

Социализация

Коммуникация

Дыхательное упражнение “Ветерок”.

Воспитатель: К нам в гости приплыл кораблик. Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.

Воспитатель: Где плавают корабли?

Дети: На воде.

Воспитатель: Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Давайте на него подуем.

Дети дуют, на кораблик.

“Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах”.

Поплыл наш кораблик.

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Музыкальная пауза “Паровозик”.

Воспитатель: Вам самолётик дал картинки, которые вы собирали, а посмотрите, что он мне дал. Воспитатель показывает картинку паровозика.

Воспитатель: Что это?

Дети: Паровозик.

Воспитатель: Что за собой тянет паровоз?

Дети: Вагончики.

Воспитатель: Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.

“Едут” под музыку, держа друг друга за плечи.

Музыка

Социализация

Коммуникация

Рисование “Колёса для вагончиков”.

Воспитатель: Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.

(Раздает детям цветные изображения вагончиков.)

Воспитатель: Какого цвета вагончик? (Спрашивает у каждого ребёнка.)

Воспитатель: Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков?

Дети: Колёс.

Воспитатель: Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса?

Дети: Внизу.

Воспитатель: В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.

Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.

Так немножко подержали, дружно штампики подняли.

Воспитатель показывает технику рисования. Во время рисования следит за осанкой.

Воспитатель: Вот и появились у вагончиков колёса.

Художественное творчество

Социализация

Коммуникация

Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД

Воспитатель: Давайте, прицепим вагончики к паровозику. Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился. Ребята посмотрите, на наш самолетик, он нам улыбается, он очень рад за вас, что вы знаете разные виды транспорта, и очень хочет вас отблагодарить, что вы его развеселили.

Воспитатель: Ребята, кто же к нам в гости сегодня прилетел?

Дети: Самолетик.

Воспитатель: какие виды транспорта путешествовали с нами?

Дети: Самолетик, машина, грузовик, кораблик, паровозик.

Коммуникация

Социализация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Транспорт"

составление рассказа по предметным картинкам...

Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» во второй младшей группе. ...

презентация к конспекту "Грузовой транспорт"

демонстрация грузового транспорта по ходу занятия...

Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...

конспект НОД "Транспорт на нашей улице"

Конспект НОД "Транспорт на нашей улице"Формировать привычку соблюдения правил безопасности.Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения....

Конспект занятий "Транспорт в городе"

Знакомим детей с разнообразным наземным транспортом, встречающимся в городе. Учим отличать пасажирский транспорт от грузового....

конспект НОД "Транспорт на нашей улице"

Формировать представления оПДД.Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения....