Консультация для воспитателей "Интересная прогулка"
консультация

Скорбилина  Наталья  Евгеньевна

В  консультации,  предназначенной  для  воспитателей,  рассмотрены  основные  воспитательно - образовательные  задачи,  которые  должны  реализовываться  во  время  прогулок. Также  анализируется  структура  прогулок.  Консультация  может  помочь  воспитателям,  особенно   молодым,  правильно  планировать  прогулку,  учитывая  ее  важное  значение  в  развитии дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для  воспитателей «Интересная прогулка»

Пребывание  детей  на  свежем  воздухе  имеет  большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению  его  выносливости  и устойчивости к неблагоприятным воздействиям  внешней  среды, особенно  к  простудным  заболеваниям.

На  прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется  мышечная  система, повышается  жизненный  тонус.

В режиме  дня детского сада предусматриваются две прогулки: в первой половине дня и во второй. Во время прогулки в полной мере должны реализовываться  воспитательно - образовательные  задачи:

1. Оздоровление  детей.

2. Физическое  развитие.

3. Развитие  самостоятельности.

4. Расширение  кругозора.

5. Ознакомление  с  окружающим  миром.

6. Воспитание  эстетических  чувств, культуры  поведения.

В целях успешной реализации вышеперечисленных задач необходимо тщательное перспективное планирование этого режимного момента.

При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов: погодные условия, возраст детей, наличие инвентаря и соответствующего оборудования, предыдущие занятия в группе и многое другое.

Структуру прогулки условно можно представить следующим образом:

— наблюдение, рассматривание;

— подвижные  игры;

— трудовая  деятельность  детей;

— индивидуальная  работа  детьми;

— самостоятельная  деятельность  детей;

Наблюдения — это в первую очередь наблюдения за сезонными явлениями в живой  и  неживой  природе. Наблюдение развивает пытливость, любознательность. Воспитатель поддерживает  интерес  детей  к  приметам  времени года, задает вопросы, которые направляют внимание ребенка и побуждают его к дальнейшим наблюдениям. Детей  нельзя перегружать. Не стоит стараться в один раз сообщить все то, что нужно знать детям о данном объекте. Полученные наблюдения можно закрепить последующими зарисовками, составлением рассказов. На летней, весенней, зимней, осенней прогулке педагоги периодически обращают внимание детей на цветовую гамму окружающих детский  сад  деревьев. Стихи  о природе, загадки, народные приметы и пословицы — все  эти  нехитрые  словесные  приемы  позволяют  сделать прогулку  более  эмоциональной, направить  наблюдение  детей  в  нужное  русло.

Подвижные игры планируются и проводятся воспитателем самостоятельно, с учетом пожеланий детей. Они могут быть весьма разнообразны, поэтому во избежание  монотонности  можно  спланировать подвижные игры по дням недели. Обязательны  две  подвижных  игры.

Трудовая  деятельность

Детей привлекают к сбору семян: с клумбы, осенних листьев для гербария и украшения  групповой  комнаты, поддержанию  порядка  на  прогулочном  участке  и  верандах. Для  успешного  решения  задач  по развитию самостоятельности и аккуратности, привитию трудолюбия очень важно правильно подобрать детский инвентарь — грабли, лопатки, совки, ведерки. Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до начала работы. Не всегда сама работа (например, уборка опавших листьев на прогулочном участке) будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность  интересов, слаженность, соревновательность  момента.

Чтобы правильно руководить наблюдениями и трудовой деятельностью детей на прогулке, воспитатель должен пополнять свои знания по биологии растений и животных, владеть  практическими  умениями  и навыками в этой области, а также  методикой  проведения  наблюдений, экскурсий, организации  труда  детей дошкольного  возраста.

Индивидуальная  работа  на  прогулке  также  тщательно   планируется. При этом учитываются рекомендации узких специалистов. Это может быть закрепление  каких- либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка звукопроизношения, заучивание  стихов, беседа  по  рекомендации  педагога – психолога. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость  и  охотно  выполнял  предложенные  задания.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве. Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно — ролевую  или  подвижную игру, занимательные задания. Необходим постоянный  контроль  за  самостоятельной  деятельностью  детей.

Прогулки должны быть радостными, интересными, познавательными и достигнут  цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий  их  мир, но  видят  далеко  не все, иногда даже не замечают главного. А если настоящий воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит  не  только  смотреть, но  и  видеть, дети  захотят  узнать  больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...