Консультация для педагогов «Открытие нового дня – минуты вхождения в день»
консультация (младшая группа)

Балабушкина Ольга Николаевна

Минутами вхождения в день можно назвать такие встречи, в ходе которых особое внимание уделяется минутам наблюдении, раздумий и любовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_fevral.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Открытие нового дня – минуты вхождения в день»

Одной из актуальных проблем, стоящих сегодня педагогами ДОУ, является развитие культуры чувств у детей.

            Не рекламы и боевики, не страшные картины программ новостей должны оказывать воздействие на чувства, а встречи с прекрасным: картиной, музыкой, словом, способными заворожить малыша. Минуты созерцания, любования, восклицания особенно необходимы в начале дня, чтобы сразу же настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру и любовь к себе и ко всем окружающим. Ребенок должен ежедневно удивляться открытиям. Цветок живой, как и я, так как он двигается, спит и дышит, пьет воду и любит ласковые слова. Каждый имеет свою неповторимую красоту. Каждое слово богато разнообразными оттенками и интонациями. В звуках музыки отражаются настроения

            Минутами вхождения в день можно назвать такие встречи, в ходе которых особое внимание уделяется минутам наблюдении, раздумий и любовании. Развивая впечатления, педагог задает вопросы, вопросы осторожные, чтобы не перечеркнуть увиденного, не увести от впечатлений, не погасить восторг, а чтобы помочь понять увиденное и услышанное, надолго сохранить в памяти, чтобы выразить детский восторг словами, танцем, рисунком и тем самым помочь ребенку глубже заглянуть в себя.

            Важно отметить, что воспитатель не играет здесь роль учителя, а является равноправным союзником и участником этих минут, как и дети, делится своими собственными впечатлениями, раздумьями, переживаниями.

            Для более глубокого восприятия увиденного, создания соответствующего настроения, необходимо использовать музыку.

            Особенны минуты рассматривания картин, ибо, как пишет латвийская художница Баумане, «говорить о живописи трудно, почти невозможно. Живопись избегает слов, ибо она обладает своим языком, как и каждое искусство. В искусстве что-то должно оставаться недосказанным, ведь искусство это — то чудо, которое остается и ускользает из рук, когда обо всем уже сказано. Поэтому искусство нельзя объяснять или разъяснять. Его надо не понимать, а чувствовать».

            Во время рассматривания картин, главной задачей для педагога является не стремление наполнить детей знаниями, а развить в них чувства, умение видеть и наслаждаться искусством. Причем, одну и ту же картину можно рассматривать много раз, преследуя разные задачи. Музыка, яркие строки стихов или прозы, помогут почувствовать настроение художника и выразить свое состояние. Иногда рекомендуется проводить минуты вхождения в день с зеркалами, чтобы полюбоваться неповторимостью своих глаз, губ, улыбки...

            Самое главное условие эффективности таких встреч — добровольное участие в них детей. Не надо оценивать детей, добиваться от них правильного ответа. Каждый из них по-своему воспринимает окружающий мир. Надо создавать условия для развития их чувств, заражать их эмоциями, заинтересовывать, увлекать — и значит, серьезно готовиться к каждой встрече.

            «До тех пор, пока ребенок не пережил красоты слова, музыки, картины, природы — нельзя начинать обучение» — это вывод В. А. Сухомлинского, который он сделал из практики работы в школе. Пусть же и в детском саду каждый день начинается с минут созерцания, любования, восклицания. Поможем детям стать счастливыми.

Задачи минуток:

1. Способствовать психическому и личностному росту ребенка.
2. Развивать навыки социального поведения. 
3. Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;
4. Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!                     
(руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!                 
(руками над головой описать большой круг) 
Здравствуй, Земля!                   (
плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля!   
(описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья! 
 (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

«Друг»

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! 
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

«Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. 
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! 

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?

Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?

Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?

Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?

Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (п
отереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга)

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Поднять руки вверх!



ЗЕРКАЛО
В руках у каждого ребёнка зеркало. 

Воспитатель: Внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Для чего людям нужны глаза? (ответы детей) 

Звучит аудиозапись лирической музыки.

Какие красивые у вас глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят всё: и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кто ждёт вашей помощи: засохший цветок, голодную птичку, упавшего товарища, — и помогают вам совершать добрые поступки. Ваши глаза восхитительны и неповторимы. Я люблю ваши глаза! Посмотрите в свои глаза. Полюбуйтесь ими. 
В мои глаза вошли
Поля, моря, леса. 
Мои зрачки — огонь, 
В них солнце задремало. 
Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды.


Приветствие «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу ведущего начинают двигаться по комнате и здороваться со            всеми, кто встречается на пути. При этом надо соблюдать правила: один хлопок ведущего здороваются за руку, два хлопка — здороваются плечами, три хлопка — здороваются спинами и т.д. 

Приветствие «Споём своё имя» 

Ведущий предлагает детям представить, что они разучились разговаривать и умеют только петь, но им нужно друг с другом познакомиться. По очереди каждый поёт своё имя, а затем хором поют все.


Волшебный клубочек

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. 
Затем передает клубок следующему ребенку, пока очередь не дойдет до воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»

laquo;Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»...

Минуты вхождения в день

Хороший материал для утренних встречь с детьми...

Консультация для педагогов «Открытие нового дня – минуты вхождения в день»

Минутами вхождения в день можно назвать такие встречи, в ходе которых особое внимание уделяется минутам наблюдении, раздумий и любовании....

Минуты вхождения в день

Минуты вхождения в день для первой младшей группы...

Открытие нового дня – минуты вхождения в день

Минуты созерцания, любования, восклицания особенно необходимы в начале дня, чтобы сразу же настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру и любовь к себе и ко всем окружающим. Ребенок долж...

Минуты вхождения в день

Сложно переоценить важность утреннего круга. Минутки вхождения в день очень важны, так как помогают создать положительный эмоциональный настрой на день и вселить в ребенка уверенность среди сверстнико...