Главные вкладки

    ДОКЛАД ИГРЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ВО ВСЕСТОРОННЕМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА
    материал

    Лямина Ольга Олеговна

    Игры Вячеслава Воскобовича

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко»

                               Г. Уварово Тамбовская область

    ДОКЛАД

    ИГРЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ВО ВСЕСТОРОННЕМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА

    Подготовила: Лямина Ольга Олеговна

    2019

    Для современной образовательной системы проблема всестороннего развития чрезвычайно важна. В настоящее время требования к умственному воспитанию стали намного выше, чем 30-40 лет назад. В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. Однако, с её помощью можно развивать мышление, внимание, воображение ребенка, то есть те качества, которые необходимы малышу для дальнейшей жизни.

    Перед педагогами, в том числе и перед мной, стоит задача предоставить каждому ребенку возможность гармоничного и содержательного проживания периода дошкольного возраста.

    Основными принципами, которыми я руководствуюсь является:

    - совмещение игры и учебной деятельности;

    - постепенное усложнение обучающих задач;

    - постепенное усложнение условий игры;

    - органическая связь и взаимосвязь между внешней и умственной активностью ребенка;

    - постепенный переход к более интенсивному умственному труду;

    -единство обучающих и воспитательных воздействий.

    Проводя наблюдения, я заметила, что дети, увлеченные замыслом новой игры, не замечают того, что учатся, хотя сталкиваются с затруднениями, которые требуют перестройки его представления и познавательной деятельности.

    В своей работе я использую пособия Вячеслава Воскобовича. Особенность развивающих игра – мотивация. Игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими пособиями, дошкольники получают удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. Одна и та же игра может быть интересна как трехлетнему ребенку, так и семилетнему, потому что в ней есть действие для мышления и многоступенчатые задания для старших дошкольников. В играх Воскобовича дети решаю сразу несколько задач:

    образовательная, нужно из деталей головоломки составить и придумать мир,  в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвета, развивает память и мышление, мелкую моторику и внимание. Все игры дают свободу воображению.

    Конструктор В.Воскобовича «Геоконт» очень привлекает внимание детей.  Игра «Геоконт» предназначена развивать творческое конструирование у детей. В народе её называют «дощечка с гвоздиками». Помогают детям выполнять задания такие сказочные персонажи, как малыш Гео, ворона Метра и дядя Слава. С помощью неё дети могут увидеть и провести контуры геометрических фигур, протянув разноцветную резинку между гвоздиками. Игру можно усложнять для достижения наилучшего результата, она полезна для формирования и закрепления математических представлений, как у дошкольников, так и младших школьников.

    Для формирования навыков чтения используем игру «Конструктор букв». Фанерное поле для игры покрыто разноцветным покрытием. Игра содержит цветные модули, закрепляющиеся на поле с помощью резинок - модули располагаются под ними. Перед детьми стоит задача собрать правильно букву и разобраться с логическими задачами.

    «Квадрат Воскобовича» помогает детям развить логику и воображение. Эту игру называют по-разному: «Косынка», «Вечное Оригами», «Кленовый листок». «Квадрат Воскобовича» представляет собой треугольники, приклеенные к тканевой основе. Одна сторона - зеленая, другая - красная. Квадрат может трансформироваться в другие фигуры. Помогают ребенку найти ответ в задачах папа Прямоугольник, мама Трапеция и дедушка Четырехугольник.

    «Волшебная восьмёрка» - это игра, которая позволяет ребёнку научиться составлять двузначные числа, а также запомнить цвета радуги, развить мелкую моторику рук и логическое мышление. В этой игре используется интересная считалка для запоминания цветов радуги: «КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ». У всех деталей, из которых состоит цифра, одна сторона однотонного цвета, а другая окрашена в один из цветов радуги. Так ребёнок сначала учится собирать цифры, а потом осваивает и цвета. Данная игра имеет несколько этапов различных по сложности. Для начала, малышу предлагается собрать цифру одного цвета по схеме, а затем задачу можно усложнить на свой вкус.

    Дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются, так как ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку игры, переключаясь с одного задания на другое.

    В основу этих игр положены два принципа обучения – это от простому к сложному, и решая собственные задачи. Ребенок каждый раз поднимаясь до своего «потолка», развивается наиболее успешно.

    Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мышления, действий и рассуждения, сообразительности, смекалки, пространственного представления.

    В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современном мире важная роль принадлежит развивающим играм, развлечениям и задачам. Они интересны детям. Процесс решения  и поиска ответа, основанный на интересе к задаче , возможен только при активной работе мысли. Этот процесс захватывает ребенка эмоционально. Систематическое упражнение в решение задач таким способом развивает умственную активность, самостоятельность мысли, интеллект, творческое и аналитическое мышление.


    Библиографический список

    1. Развивающие игры Воскобовича. Сборник методических материалов / под ред. Воскобовича В.В., Вакуленко Л.С. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
    2. Береславский Л., Береславская А. Современные игровые методики развития интеллекта. Занимательные задания для детей 2-6 лет. - Серия «Развиваем внимание, память, логику». - М.: Школьная пресса, 2010. - 80 с.
    3. Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1989. - 127 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» В.В. Воскобович

    Тема: «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий пр...

    Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников

    Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников...

    Семинар - практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

    На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логиче...

    Семинар-практикум «Игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

    Повышение профессиональной компетентности педагогов, позволяющей осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии. Дошколятам жизнь...

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников».

    Целью игры является повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии в усло...

    Консультация: "Развивавающие игры нового поколения для всестороннего развития детей дошкольного возраста"

    Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми...