Проект "Герои ВОв"
проект (старшая группа)

Наши дети не рождаются с чувством долга, патриотизма и ответственности. Важно и необходимо найти те средства и методы воспитания, которые способствовали привитию чувств необходимых для воспитания любви к Родине, гордости за свою Родину, за героев победителей в ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_proekt_geroi.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Герои Великой Отечественной войны».

Сентябрь-декабрь 2018 г.

Воспитатель: Кузнецова О.А.

Тема проекта: «Герои ВОВ»

Вид: социально-значимый, познавательный, нравственно-патриотический.

Продолжительность: среднесрочный.

Срок реализации: с 17 сентября 2018 г. по 17 декабря 2018 г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, игровая, восприятие художественной литературы.

Актуальность: Наши дети не рождаются с чувством долга, патриотизма и ответственности. Важно н необходимо найти те средства и методы воспитания, которые способствовали привитию чувств необходимых для воспитания любви к Родине, гордости за свою Родину, за героев победителей в ВОВ, формирование волевых качеств: настойчивости, выдержки, целеустремленности. 

С каждым годом время стирает в памяти события времен ВОВ, когда в тяжелых условиях советский человек отстоял русскую землю, когда простые люди совершали великие дела, великие подвиги. Важно понимать, что память поколений со временем слабеет. Сейчас к событиям Великой Отечественной войны все больше и больше обращаются историки, деятели культуры, искусства, кино. Полнее и ярче раскрывают они перед всем миром величие подвига, завершившегося полной победой над фашизмом – злейшим врагом человечества. У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о ВОВ, о её защитниках, героях. Очень важно дать детям знания о подлинно исторических фактах, о значении победы нашего народа в ВОВ.

Важно сейчас рассказать детям о подвигах детей, женщин, великих военнослужащих, животных, о городах-героях в ВОВ.

Целью этого проекта является формирование целостного представления обучающихся о героях Великой Отечественной Войны. Дети должны знать, как тяжело было тем детям, женщинам, животным, которые ценой собственной жизни защищали нашу страну от фашистов.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в группе №6 является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения «Калинка».

Цель: Формирование целостного представления обучающихся о героях Великой Отечественной войны 1940-1945 г.

Задачи: 

  • Обогащать словарный запас детей: Родина, герой, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, обелиск, мемориал, ритуал;
  • Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, исторических фактов;
  • Сформировать представление о том, кто такой герой, дети-герои, женщины-герои, города-герои, животные-герои;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас, через песни, стихи, диалоги о войне;
  • Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности;
  • Формировать представления детей о людях военной профессии;
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;
  • Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат, за людей, отдавших жизнь за мирное время;
  • Расширить знания о Защитниках Отечества;
  • Расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны, дать знания о героях - земляках Клинского района;
  • Пробудить желание у детей самим нарисовать мемориал в честь неизвестного героя;
  • Воссоздать образ бойца — героического защитника Родины;
  • Вызвать интерес к литературе патриотической тематики;
  • Знакомить с историей военных лет, с героизмом, мужеством и отвагой нашего народа через художественные произведения, кино и фотохронику.

Для педагогов:

  • стимулировать возникший детский интерес;
  • помочь каждому ребенку прочувствовать, что вклад в общее дело несет память о тех, кто отдал жизнь за Родину. 

    Для родителей:

  • Вызвать интерес к оформлению выставки рисунков: «Памятники героям»;
  • Обратиться к родителям и родственникам с просьбой рассказать о прадедушках, прабабушках, участвовавших в боевых действиях и переживших войну;
  • Провести беседу с детьми о военных и военной технике.
  • Способствовать привлечению родителей к совместной работе над проектом.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо знают, кто такой герой. У детей не сформированы такие понятия как: Дети-герои; Города-герои, животные-герои, ветераны, обелиск, ритуал, партизаны, мемориальный комплекс. Необходимо детям объяснить, что героями могут быть все. Для этого нужно быть смелым, отважным, честным и сильным.

Методы проектной деятельности:

  • познавательные беседы с детьми;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание фото о войне;
  • прослушивание музыки, песен о войне;
  • работа  с родителями по оформлению выставки;
  • беседы с родителями;

Реализация проекта «Герои Великой Отечественной войны» предполагает три этапа:

1. Подготовительный этап.

Постановка цели и задач, составление плана работы.

  • Пополнение дидактического материала.
  • Подборка художественной литературы. 
  • Ознакомление участников с проектом.
  • Распределение работы между участниками проекта.

2. Организационный

  • Анализ результатов подготовительного этапа.
  • Внесение необходимых изменений и корректировка по проекту.
  • Активное сотрудничество со всеми участниками проекта.
  • Чтение художественных произведений о дети-герои, женщины-герои, города-герои, животные в годы войны.
  • Показ фотографий героев войны, рассказ о них.
  • Изготовление лепбука «Героям Великой войны посвящается». (участие в VI Всероссийском конкурсе лепбуков педагогического мастерства на сайте «Идея» по теме: «От идеи до воплощения»)
  • Организация выставки рисунков «Герои ВОВ»
  • Подбор песен и музыки о войне.
  • Подбор тем бесед для детей о героях войны.
  • Возложение цветов к памятнику Миши Балакирева.

3. Заключительный этап.

  • Обобщение результатов работы и их анализ.
  • Распространение педагогического опыта.

Продукты проекта

Для детей:

  • Фотовыставка «Никто не забыт, ничто не забыто»;
  • Выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей.
  • Рассматривание лепбука «Героям Великой Отечественной войны посвящается»

Для родителей:

  • Фотовыставка «Никто не забыт, ничто не забыто»;
  • Информация о проведении и участии в проектной деятельности;
  • Информация о результатах проекта.
  • Выставка рисунков для родителей.

Ожидаемые результаты:        

  • Обогащение словарного запаса детей: Родина, герой, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, обелиск, мемориал, ритуал;
  • Привитие любови и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, исторических фактов;
  •  Сгенерированные представления о том, кто такой герой, дети-герои, женщины-герои, города-герои, животные-герои;
  • Развитие   речи детей, обогащать словарный запас, через песни, стихи, диалоги о войне;
  • Развитие познавательной и речевой активности детей в разных видах деятельности;
  • Воспитать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат, за людей, отдавших жизнь за мирное время;
  • Расширение знаний о Защитниках Отечества;
  • Расширение кругозора детей об историческом периоде Великой Отечественной войны, дать знания о героях - земляках Клинского района;
  • Выставка рисунков детей;
  • Воссоздать образ бойца — героического защитника Родины;
  • Знание литературах произведений по патриотической тематики;
  • Знание истории военных лет, с героизмом, мужеством и отвагой нашего народа через художественные произведения, кино и фотохронику.

Заключение.

В ходе работы по проекту, дети узнали о героях ВОВ, события в годы войны, подвиги людей, детей, историю нашей страны. У детей сформировались такие понятия, как: герой ВОВ, ветераны, обелиск, ритуал, партизан, мемориальный комплекс. Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Методическое обеспечение.

  1. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
  2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  3. Большой толковый словарь по культурологии / под ред. Б. И. Кононенко. 2003
  4. Ушинский К. Д. Собр. соч.: в 11 т. Л., 1948-1952. Т. 8.

5. Наглядно-дидактическое пособие ФГОС: «День Победы»; «Водный транспорт»; «Авиация»; «Защитники Отечества».

Информационные ресурсы:

  • городская библиотека;
  • интернет;
  • библиотека методического кабинета ДОУ.

Родительская помощь:

  • подборка художественной литературы, для чтения дома;
  • рассматривание семейного фотоальбома;
  • оформление фотовыставки;
  • подготовка выставки совместных рисунков о героях ВОВ.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

НА СЕНТЯБРЬ - ДЕКАБРЬ 2018 г

Тема

Задачи

Формы и методы работы

Элементы предметно-развивающей среды

Сентябрь

На утро была война

Конкретизировать первоначальные представления о начале войны;

Формировать представления о войне, что происходит во время войны;

-беседа: «На утро была война»

-рассматривание фото: «Граница», «Начало войны», «Мирное население», «Немцы», «Брестская крепость», «Переправа»

-прослушивание песни «Вставай страна огромная»,

-чтение стихов о войне.

Конструктор «Лего»

Военный транспорт: танки, самолеты.

Октябрь

Парк воинской славы

Расширять и уточнять знания о родном городе;

Закреплять умения узнавать знакомые места города Клин, посвященные воинской славе, знать их название, назначение.

-беседа: «Город Клин в годы войны»;

-рассматривание фото

«Клин во время войны», «Освобождение города Клин от немцев», «Торговые ряды города Клин».

-чтение стихов про город Клин

-прослушивание песен о войне: «Вечный огонь», «Дороги», «Журавли»

Конструктор «Лего»

Военный транспорт: танки, самолеты.

Герои ВОВ

Сформировать у детей представление о героях войны;

Расширять знания о подвигах героев.

-беседа: «Герои ВОВ»

-рассматривание фото:

Портрет Маршал Г.Жуков,

Летчик А. Маресьев,

Летчица  М. Осипенко и др.

-чтение стихов о войне;

--прослушивание песен о войне: «Три танкиста»

-. оформление уголка боевой славы в лепбуке  "Никто не забыт и ничто не забыто"(картинки, макеты военной техники, боевых наград).

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Летчики», «Моряки»

Ноябрь

Дети войны

Сформировать у детей  представления о детях-героях ВОВ.

-прослушивание песен «Орленок»; «Орлята учатся летать», «Алеша»

-беседа: «Дети войны»

-рассматривание фото:

Л. Голиков, З. Портнова, Космодемьянская и т.д.

ми

-рассматривание иллюстраций, на которых изображены памятники детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

-чтение стихов «У обелиска»

-рассказ о Клинском герое Мише Балакирева.

-домашнее задание: возложение цветов к памятнику Миши Балакирева.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Дочки-матери», «Моряки».

Женщины на войне

Сформировать у детей представление о женщинах-героях на войне.

-прослушивание песен «Катюша», «Смуглянка»

-беседа: «Женщины-герои», женщины на войне, женщины-летчицы.

-рассматривание фото: женщины-летчицы, женщины-санитары, женщины-партизанки.

-рисование «Цветы для мамы»

-прослушивание песни «Темная ночь»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Больница», «Дочки-матери», «Военные»

Города-герои

Сформировать у детей представление о городах-героях.

Закреплять знания детей названия городов, учить выделять города-герои.

-беседа: Города-герои;

-рассматривание фото Города-Герои: Москва, Тула, Брест, Сталинград, Ленинград, Керчь, Севастополь.

-игра: Города-герои по лепбуку;

-прослушивание песни «Дорога на Берлин»

Конструктор «Лего»

Военный транспорт: танки, самолеты.

Декабрь

Музыка войны

Расширять и обогащать представления детей о музыке войны.

-беседа: «Музыка войны»

-прослушивание песен военных лет;

Освобождение города Клин от немецких захватчиков

Расширять и уточнять знания о родном городе;

Закреплять умения узнавать знакомые места города Клин, посвященные воинской славе; знать их название, назначение

-беседа: «Город Клин в годы войны»;

-рассматривание фото

«Клин во время войны», «Освобождение города Клин от немцев», «Торговые ряды города Клин».

-чтение стихов про город Клин

-прослушивание песен о войне: «Вечный огонь», «Дороги», «Журавли»

Конструктор «Лего»

Военный транспорт: танки, самолеты.