Игра как средство адаптации в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Мельникова Анна Валерьевна

Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье.

Актуальность проблемы обуславливается тем, что прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах дошкольной педагогики. Переход от авторитарной системы воспитания к личностно-ориентированной модели требует разработки новых педагогических принципов, методов и технологий работы с детьми, составной частью которых являются разработки системы комплексной помощи сопровождения адаптации ребенка к дошкольному учреждению.

Цель работы – организация педагогических условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Объект исследования - процесс адаптации детей раннего возраста к условиям системы дошкольного образовательного учреждения.

Предмет исследования – применение игровых технологий как средства повышения эффективности процесса адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ.

Гипотеза исследования - процесс адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения будет более эффективным при соблюдении следующих условий:

- организация содержательной и интересной для детей дошкольного возраста деятельности – игровой;

- обогащение эмоционально-интеллектуального опыта, который служит основой для возникновения замыслов, является материалом, необходимым для работы воображения;

- разработка последовательности занятий, подбор соответствующего материала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОУ

Раскрыты вопросы организации предметно-развивающей среды для детей раннего возраста в условиях ДОУ...

Методическая разработка «Игра как средство адаптации в группе раннего возраста»

применение игровых технологий как средства повышения эффективности процесса адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....

Методическая разработка. Игра как средство адаптации в группе раннего возраста.

Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему ...

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...

Презентация "Дидактические игры в период адаптации в группе раннего возраста"

Безболезненно и быстро привыкнуть детям к детскому саду помогут игры....

Методическая разработка «Игра как средство адаптации в группе раннего возраста»

Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предс...

Методическая разработка «Игра как средство адаптации в группе раннего возраста»

развитие предметной деятельностиразвитие общения со взрослымиразвитие речиразвитие игрыприобщение к разным видам художественно-эстетической деятельностиразвитие общения со сверстникамиразвитие личност...