Паспорт проекта "Новогодняя мастерская". Старшая группа
проект (старшая группа)

Попова Татьяна Александровна

Проект: «Новогодняя мастерская»

Автор проекта: Попова Т.А.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: проект разработан в силу особой актуальности проблемы привлечение детей к творчеству, развития креативного мышления у детей и взрослых, пропаганде семейных ценностей и совместного времяпрепровождения всех членов семьи. Современный детский сад в свете ФГОС ДО работает над созданием условий для самореализации и раскрытия творческих способностей и индивидуальности детей, их умений и навыков. Особое внимание уделяется педагогами развитию у дошкольников эстетического и дизайнерского мышления, формирование интереса к творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

Информационная карта проекта

Проект: «Новогодняя мастерская»

Автор проекта: Попова Т.А.

Продолжительность: краткосрочный, с 1 по 29 декабря 2018 г.

Тип проекта: художественно – творческий, групповой

Участники проекта: дети 1старшей группы «Ромашки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 4-5 лет

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект :

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы привлечение детей к творчеству, развития креативного мышления у детей и взрослых, пропаганде семейных ценностей и совместного времяпрепровождения всех членов семьи.

Современный детский сад в свете ФГОС ДО работает над созданием условий для самореализации и раскрытия творческих способностей и индивидуальности детей, их умений и навыков. Особое внимание уделяется педагогами развитию у дошкольников эстетического и дизайнерского мышления, формирование интереса к творческой деятельности.

Целевая группа:

дети, родители, воспитатели

Цель проекта:

Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

 Развивать у детей познавательный интерес, внимание, отзывчивость, воображение, память, творческие способности через различные виды деятельности.

Обогащать и активизировать речь детей.
Для педагогов:

Создание условий для творческого развития детей дошкольного возраста.

Создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива.

Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.
Формировать у детей представление об обычаях и традициях празднования новогоднего торжества, развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.
Для родителей:

Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Форма проведения итогового мероприятия:

  • Выставка  работ детей и родителей.
  • Презентация  о проделанной работе по проекту.
  • Участие в Новогодней  благотворительной ярмарке поделок.
  • Участие в конкурсе «Лучшее зимнее украшение групповых помещений».
  • Новогодний праздник.

Продукты проекта:

Для детей

  • Рисунки, поделки, елочные игрушки, украшение группы.
  • Новогодний спектакль в ДК.
  • Новогодний праздник .
  • Участие в Новогодней благотворительной ярмарке.
  • Коллективная работа «Снеговик-снеговичок».

Для педагогов

  • Подготовка  презентации  «Новогодняя мастерская».
  • Зимняя благотворительная ярмарка поделок.
  • Конкурс «Лучшее Новогоднее украшение групповых помещений»
  • Выставка детско-родительских работ.

Ожидаемые результаты по проекту:

Подготовка к Зимней благотворительной ярмарке, конкурсу «Лучшее Новогоднее украшение групповых помещений» и организация Новогоднего праздника,  совместными усилиями всех участников проекта, будет являться эффективной формой работы с семьей, где родители – не пассивные зрители, а активные участники. Реализация проекта поможет повысить родительский авторитет, будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, развитию у детей познавательного интереса, коммуникативных навыков, укрепит позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

Краткое содержание проекта «Новогодняя мастерская»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

Подготовительный этап

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о предстоящем новогоднем празднике).
2.  Составление плана работы над проектом.
3.  
Консультация родителей по тематике проекта и подготовке Новогоднего праздника.

4. Подбор материала необходимого для реализации проекта: подбор наглядно– дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала,

художественной литературы, 

приобретение необходимого материала для изготовления поделок.

5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
6.  Подготовка информации для родительского уголка.

7. Подготовка презентации для детей «Кто такой Дед Мороз?»

8. Консультации для родителей.

1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

2. Пальчиковая гимнастика

3. Игровая, двигательная активность детей.

1.Подбор необходимого материала для выполнения совместной творческой работы.
2.Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Основной этап

1. Чтение детям художественной литературы по теме: «Новый год», « Зима», «Новогодний карнавал», «Зимние сказки».

2. Проведение бесед:

«Как появился Новый год?», «Как встречают Новый год в других странах?»,

«День рождения Деда Мороза»,

 «Новогодние традиции»,

«Новогодние традиции в вашей семье», «Зимушка-зима в гости к нам пришла».

3. Чтение и разучивание с детьми стихов.  Отгадывание загадок. Знакомство с пословицами и поговорками, приметами.

 4. Пальчиковые игры.

5. Опытно-экспериментальная,  исследовательская, конструктивная  деятельность. 

6. Д/и.

7. Посещение ДК. Просмотр спектакля «Новогодняя сказка».

8. Дидактические игры:  «Собери новогоднюю картинку»; «Найди десять отличий»; «Наряди ёлочку».

9.  Рисование, аппликация, лепка на тему «Зима», «Новый год у ворот» .

10. Изготовление поделок, елочных игрушек, Новогодних украшений.

11. Изготовление коллективной работы «Снеговик-снеговичок».

12. Подготовка к Зимней благотворительной ярмарке (изготовление поделок).

13. Подготовка к конкурсу (украшение группы).

14. Подготовка к  Новогоднему празднику.

15. Игровая деятельность.

16. Консультации для родителей.

1.Игровая, двигательная активность детей.
2.Продуктивная деятельность детей (поделки, новогодние украшения для елки, для группы, рисунки).
3.Отгадывание загадок, чтение поговорок и пословиц, примет.

4.Просмотр презентации «Кто такой Дед Мороз?»

5.Рассматривание книг, иллюстраций о зиме, Новом годе.

6 .Чтение художественной  литературы по теме.

7.Беседы.

8. Просмотр спектакля «Новогодняя сказка».

 9. Опытно-экспериментальная деятельность:  

«Из какой бумаги делают новогодние украшения?» 

10. Конструктивная деятельность:  «Вырезание снежинок», «Гирлянда для елки», коллективная работа «Снеговик-снеговичок».

11. Д/игры: «Собери новогоднее украшение из геометрических фигур», «Какой игрушки не стало?»,  «У кого длиннее  новогодние бусы?»,  «К какой сказке картинка», «Что бывает у зимы»,

 «На что похоже?», «Наряжаем елку»,

 «Догадайся, что звучит».

12. Исследовательская  деятельность: «Какими игрушками украшали ёлку наши бабушки?», « Из чего делают игрушки на ёлку?».

13. Пальчиковые игры.

14. Подготовка к Новогоднему празднику.

15. Просмотр спектакля в ДК.

  1. Родители интересуются ходом проекта.
  2. Дома, совместно с детьми мастерят новогодние поделки.
  3. Подготовка к Зимней благотворительной ярмарке поделок.
  4. Помощь в украшении группы.
  5. Подготовка к конкурсу «Лучшее зимнее украшение групповых помещений».
  6. Посещение ДК.

Завершающий

этап.

1.Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
2. Презентация проекта.

3.Участие в Зимней благотворительной ярмарке поделок.

4.Участие в конкурсе «Лучшее зимнее украшение групповых помещений».

5.Новогодний праздник.

1.Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
2. Выставка работ.

3. Новогодний праздник.

4. Участие детей в ярмарке.

1.Выставка работ.

2.Ознакомление с  презентацией по  проекту на сайте детского сада.

3. Участие в Зимней благотворительной ярмарке поделок

4. Новогодний праздник.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

План работы над проектом «Новогодняя мастерская»

Этапы, их цель

Формы работы

Конечный продукт

Необходимые материалы

Участники

Выявление проблемы.

Цель: помочь детям осознать проблему.

Выбор темы проекта.

Цель: сформулировать тему проекта

Беседа с воспитателем

Групповой сбор

Тема: «Новогодняя мастерская»

Слово

Дети, воспитатели

Планирование работы над проектом.

Цель: составить план проекта, определить последовательность работы над проектом, участников, материалы

 «Мозговой штурм» в группе активных.

Групповой сбор.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Сбор материала необходимого для реализации проекта.

Художественная литература.

Презентация.

Альбомы, фотографии, иллюстрации.

Материал для творчества детей. Материал для практической деятельности.

Дети, воспитатели, родители

Реализация проекта.

Цель для детей:

изучение и сохранение традиций празднования Нового года.

Цель для педагога: создание условий для  познавательного и творческого развития детей.

 

Игровая, двигательная, познавательная деятельность детей.
Продуктивная деятельность детей

Отражение результата
через художественно-творческую деятельность.

Художественная литература.

Презентация.

Альбомы, фотографии, иллюстрации.

Материал для творчества детей. Материал для практической деятельности.

Дети, воспитатели, родители

Завершение проекта .

Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности

Презентация.

Ярмарка.

Конкурс «Лучшее зимнее украшение групповых помещений».

Новогодний праздник.

Выставка детских работ.

Презентация проекта.

Зимняя благотворительная ярмарка.

Конкурс «Лучшее зимнее украшение групповых помещений».

Новогодний праздник.

Выставка детских работ.

Рисунки, поделки, фотографии.

Дети, воспитатели, родители


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Новогодняя мастерская» Автор проекта: воспитатель МБДОУ МО «Янтарный городской округ» «Детский сад № 2 «Ветерок» Попова Т.А.- 1 квалификационная категория

Слайд 2

Информационная карта проекта Продолжительность : краткосрочный, с 1 по 29 декабря 2018 г. Тип проекта : художественно - творческий Участники проекта: дети 1старшей группы «Ромашки», родители, воспитатели. Возраст детей: 4-5 лет Целевая группа : дети, родители, воспитатели

Слайд 3

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект Проект разработан в силу особой актуальности проблемы привлечение детей к творчеству, развития креативного мышления у детей и взрослых, пропаганде семейных ценностей и совместного времяпрепровождения всех членов семьи. Современный детский сад в свете ФГОС ДО работает над созданием условий для самореализации и раскрытия творческих способностей и индивидуальности детей, их умений и навыков. Особое внимание уделяется педагогами развитию у дошкольников эстетического и дизайнерского мышления, формирование интереса к творческой деятельности.

Слайд 4

Цель проекта: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности. Задачи проекта : Для детей: Развивать у детей познавательный интерес к миру природы, внимание, отзывчивость, воображение, память, творческие способности через различные виды деятельности. Обогащать и активизировать речь детей. Для педагогов: Создание условий для творческого развития детей дошкольного возраста. Создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива. Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику. Формировать у детей представление об обычаях и традициях празднования новогоднего торжества, развивать творческие способности детей через различные виды деятельности. Для родителей: Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Слайд 5

Форма проведения итогового мероприятия: Выставка работ детей и родителей. Презентация о проделанной работе по проекту. Участие в Новогодней благотворительной ярмарке поделок. Участие в конкурсе «Лучшее зимнее украшение групповых помещений». Новогодний праздник Участие работ детей в конкурсах. Коллективная работа « Снеговик-снеговичок ».

Слайд 6

Продукты проекта: Для детей Рисунки, поделки, елочные игрушки, украшение группы. Новогодний спектакль в ДК. Новогодний праздник . Участие в Новогодней благотворительной ярмарке. Коллективная работа « Снеговик-снеговичок ». Для педагогов Подготовка презентации «Новогодняя мастерская». Зимняя благотворительная ярмарка поделок. Конкурс «Лучшее Новогоднее украшение групповых помещений» Выставка детско-родительских работ. Участие детских работ в конкурсах.

Слайд 7

Ожидаемые результаты по проекту Подготовка к Зимней благотворительной ярмарке и организация Новогоднего праздника совместными усилиями всех участников проекта будет являться эффективной формой работы с семьей, где родители – не пассивные зрители, а активные участники. Реализация проекта поможет повысить родительский авторитет, будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, развитию у детей познавательного интереса, коммуникативных навыков, укрепит позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.

Слайд 8

Работа по проекту. Фотоотчет .

Слайд 9

Продуктивная деятельность

Слайд 14

Подготовка к Новогодней благотворительной ярмарке

Слайд 19

Итоги участия детских работ в конкурсах.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Природная мастерская» - старшая группа

ЦЕЛИ:Сформировать у детей эстетический вкус, развить фантазию, воображение, изобретательность, желание экспериментировать.Обучать детей создавать конкретные поделки из природного материала.Воспитывать...

Проект "Природная мастерская" - старшая группа

ЦЕЛИ:Сформировать у детей эстетический вкус, развить фантазию, воображение, изобретательность, желание экспериментировать.Обучать детей создавать конкретные поделки из природного материала.Воспитывать...

ПАСПОРТ ГРУППОВОЙ ЯЧЕЙКИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ( С 5-6 ЛЕТ )

Общая площадь групповой ячейки 119 м. Группа расположена на 2 этаже основного здания.Помещение группы состоит из:1. Раздевалки 33 м, 1 окна, 2 люстры, 20 шкафов2. Моечная 2 м, 1 люстра.3. Групповая ко...

Паспорт проекта в старшей группе "Я и моя семья"

Работа над проектом   поможет дошкольникам понять значимость семьи, ее ценность для каждого человека. Воспитает в  детях интерес к и...

Паспорт проекта в старшей группе "Почему прилетают птицы весной?"

Паспорт проекта  в старшей "Почему птицы прилетают весной?"...

Рабочая программа кружка "Веселая мастерская" старшая группа художественно- эстетической направленности

ull; Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.• Обучать различным приемам работы с бумагой.• Формировать умения следовать устным инструкциям....