Духовно-нравственное воспитание как целостная система в условиях реализации ФГОС ДО
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное» Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать». В.А. Сухомлинский
Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении существует. Ее острота не ослабевала никогда. В современном обществе данная проблема приобретает особую актуальность.
В течение нескольких лет работая над темой "Духовно-нравственное воспитание дошкольников", я пришла к выводу, что необходима целостная система, которая поможет решать задачи духовно-нравственного воспитания детей, начиная с младшего возраста.
Данная работа была представлена коллегам в рамках Круглого стола для работников ДОО «Основы духовно-нравственного воспитания в дошкольной образовательной организации» на муниципальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений - церковно-общественного форума в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Центральной темой Рождественских чтений-2018 стала тема: «Молодежь: свобода и ответственность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии воспитания любознательности у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Один из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования ФГОС ДО зучит так: "Ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственным...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473437-1409164602.jpg)
Классическая музыка как средство духовно-нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО »
ФГОС ДО представляет определенные методы, которые способствуют: духовно-нравственному развитию малыша, усвоению общепринятых норм, формированию патриотических чувств и художественно-эстетического восп...
Презентация «Народные традиции ,как средство духовно-нравственного воспитания ребенка в семье,в условиях реализации ФГОС»
laquo;Народные традиции ,как средство духовно-нравственного воспитания ребенка в семье,в условиях реализации ФГОС»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/05/picture-1160262-1567672534.jpg)
Опыт работы по теме:«Формирование основ духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»в средней группе
Материал будет полезен для воспитателей средних групп. В нем изложена работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-995495-1537379830.jpg)
«Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
laquo;Все начинается с детства» - как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрож...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/09/picture-1085688-1715207023.jpg)
Классическая музыка как средство духовно-нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
ФГОС ДО представляет определенные методы, которые способствуют: духовно-нравственному развитию малыша, усвоению общепринятых норм, формированию патриотических чувств и художественно-эстетического восп...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1193391-1574870888.jpg)
Конспект ООД на тему: : “Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО”
Актуальность задач отражена в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из основополагающих принципов в нем отмечена необходимость «приобщения детей к ...