Сказкотерапия в ДОУ
статья

Статья будет полезна педагогам, которые хотят воспользоваться методом сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_skazkoterapiya.doc16 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапия в ДОУ.

Сказкотерапия — это форма работы со сказками.

Сказкотерапия для дошкольников — это современное средство, которое широко используется педагогами в решении различных проблем.

Читая детям сказки мы вкладываем и создаем в бессознательном запасе жизненную прочность у детей. Если сказки не анализировать, то многие сказки остаются не понятыми и не осознанными.

У детей дошкольного возраста очень яркое воображение, что и является частой причиной страхов у детей и повышенной тревожности. Дети живут в мире фантазий. Объясняя ребенку правила и законы жизни с точки зрения логики, мы часто насильно пытаемся перетащить его из мира детства в мир взрослых — и терпим крах.

Сказки хороши для воспитания и развития личности детей тем, что в них отсутствуют прямые нравоучения и назидания. События сказочной истории логичны, естественны, вытекают одно из другого, ребенок усваивает причинно-следственные связи, существующие в мире, учится сочувствовать и сопереживать.

Ресурсы сказок можно использовать в работе с детьми с ранним детским аутизмом, с задержкой психического развития, гиперактивностью, СДВГ, нарушениями речевого развития и другими детьми при страхах, повышенной тревожности, внутренних конфликтах, трудностях общения, отклонениями в поведении, низкой самооценке.

С помощью сказок можно проработать стрессовые и конфликтные ситуации, уйти от привычных стереотипов, блокирующих путь к новым представлениям, развивать воображение и фантазию.

Сказка воздействует на эмоционально личностное развитие ребенка. В ней затрагивается отношение человека к самому себе, другим людям, окружающему миру. Цель работы со сказкой — помочь в разрешении внутреннего конфликта, повысить самооценку, снизить тревожность, помочь ребенку в психотравмирующей ситуации.

Современные дети стали более нервными и раздражительными, более упрямыми и капризными, более подавленными и одинокими, более импульсивными и непослушными. Это является результатом значительных изменений в нашем обществе.

Сказку детям следует не только читать, но инсценировать, обыгрывать, анализировать. Тогда полностью раскрывается смысл прочитанного. Центральным моментом сказкотерапии является добровольное участие ребенка. А чтобы ребенок участвовал, его нужно замотивировать. Важно, чтобы каждый ребенок ощутил к себе внимательное отношение со стороны взрослого.

Есть несколько видов работы со сказкой:

  1. Рассказывание сказки.
  2. Обсуждение сказки.
  3. Сочинение новой концовки (при необходимости)
  4. Рисование сказки.
  5. Драматизация сказки.

Главное, дети могут сидеть только при прочтении или рассказывании сказки. Остальное время находятся в активной позиции.

Не стоит сокращать детство ребенка, загляните в мир его фантазий, и тогда вы поймете, как правильно реагировать на слова и поступки маленького человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Руководство по сказкотерапии. "Сказкотерапия, как воспитательная система органичная внутренней среде человека"

Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. Здесь в популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, ка...

Сказкотерапия-как форма работы с детьми .Практикум по сказкотерапии

laquo;Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками....

Сказкотерапия. Общая характеристика сказкотерапии.

Сказкотерапия - это не только народные, текучие, глубокие сказки, но и совсем маленькие, локальные истории. В настоящее время популярность сказкотерапии растет и важной причиной этого роста является т...

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции

Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...

Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы  войти   в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение».Д. Ро...