Главные вкладки

    Проект (средняя группа):
    Проект "Доброта"

    Корнилова Антонина Гурьевна

    Воспитательная работа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_dobrota.docx19.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

    Проект на тему

    «Добро и доброта»

                                                                                Выполнила:

                                                                                   Корнилова Антонина Гурьевна

                                                                             воспитатель 1 кв. категория

    п. Ибреси

    2018г.

    Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

    Срок реализации проекта: 1 неделя (с 25.11 по 29.11.2018 г.).

    Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.

    Эпиграф проекта:        Добрым быть совсем не просто, 

    Не зависит доброта от роста. 
    Не зависит доброта от цвета, 
    Доброта не пряник, не конфета. 
    Если доброта, как солнце, светит, 
    Радуются взрослые и дети.

                                         (Н. Тулупова)

    Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему

    и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

    Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

    Задачи:

    • формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
    • воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
    • развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
    • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
    • развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
    • сохранение и укрепление здоровья детей.

    Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

    Актуальность проекта: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

    Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

    Формы реализации проекта:

    • Непосредственно образовательная деятельность
    • Игры
    • Беседы
    • Театрализованные постановки с участием детей
    • Консультации родителям.

    Продукты реализации проекта:

    • Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»
    • Открытое занятие по теме: «В мире доброты».

    План реализации проекта:

    Первый этап. Целеполагание. 

    Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

     Второй этап. Разработка проекта.

    1. Довести до участников важность данной темы.
    2. Подбор методической литературы.
    3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).

    Третий этап. Выполнение проекта.

    Образовательные области

    Формы организации

    образовательной деятельности

    Познавательное развитие

    Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты».

    Речевое развитие

    Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать».

    Чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов сказочных героев, разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.

    Социально коммуникативное развитие

    Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).

    Дидактические игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?».

    Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».

    Беседа «Добрый человек не оставит в беде».

    «Лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

    Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

    Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово».

    Художественно- эстетическое развитие

    Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок).

     Музыка. Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки»; «Друзья» (группа «Барбарики»).

    Физическое развитие

    Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием.

     

    Четвертый этап. Итоги проекта.

    1. Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»
    2. Открытое занятие по теме: «В мире доброты».

     Пятый этап. Определение задач для новых проектов.

    1. Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
    2. Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;
    3. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».