Методика проведения графических диктантов для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Гусева Наталья Валерьевна

 Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Методика проведения графических диктантов

Цель: подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: развитие графических навыков, развитие внимания, слуха, умение ориентироваться на листе бумаги.

Инструкция педагога: Не отрывая руки, начиная от поставленной точки, сделай рисунок по следующему описанию.

(Убедившись, что фигуры выполнены правильно, можно предложить построить такие же фигуры в зеркальном отражении).

  1. 2 клетки влево, 2 вниз.
  2. 2 клетки вниз, 2 по диагонали вправо вверх, 2 вниз.
  3. 2 клетки вверх, 2 вправо, 2 вниз.
  4. 2 клетки влево, 2 вниз, 2 вправо.
  5. 2 клетки влево, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 2 влево.
  6. 2 клетки вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.
  7. 2 клетки вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 2 вниз.
  8. 1 клетка влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз.
  9. 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 вниз.
  10. 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 вправо.
  11. 1 клетка вправо, 2 по диагонали влево вниз 1 вправо, 1 по диагонали влево вниз.
  12. 1 клетка влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево.
  13. 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх.
  14. 1 клетка вправо, 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз.
  15. 1 клетка вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 по диагонали влево вниз.
  16. 2 клетки вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево.
  17. 3 клетки вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево.
  18. 3 клетки вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 3 влево.
  19. 2 клетки влево, 3 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.
  20. 3 клетки вниз, 1 вправо, 1 по диагонали вправо вверх, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 по диагонали влево вниз, 1 вверх, 1 влево.
  21. 3 клетки вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево.
  22. 2 клетки вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево.
  23. 1 клетка влево, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 влево, 1 вниз.
  24. 1 клетка вниз, 1 по диагонали влево вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз.
  25. 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 вправо, 1 по диагонали влево вниз, 2 вправо, 1 по диагонали влево вверх, 1 вправо, 1 по диагонали влево вверх.
  26. 2 клетки вправо, 1 по диагонали влево вниз, 1 по диагонали влево вверх, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх.
  27. 3 клетки вправо, 1 по диагонали влево вниз, 1 влево, 1 по диагонали влево вверх, 2 вниз, 3 вправо, 2 вверх.
  28. 1 клетка вправо, 1 по диагонали вправо вверх, 2 вниз, 2 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 по диагонали влево вниз, 2 вправо.
  29. 2 клетки по диагонали влево вниз, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вправо, 1 по диагонали вправо вверх, 1 вверх, 1 по диагонали влево вниз, 1 влево, 1 по диагонали вправо вверх, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз.
  30. 1 клетка по диагонали вправо вниз, 2 вправо, 1 по диагонали вправо вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 по диагонали влево вниз, 2 вправо.
  31. 1 клетка вниз, 1 по диагонали влево вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали влево вверх, 1 влево, 2 по диагонали вправо вниз, 2 по диагонали вправо вверх, 1 влево, 1 по диагонали влево вниз.
  32. 1 клетка вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали влево вверх, 1 по диагонали влево вниз, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали влево вверх, 1 вниз, 1 по диагонали вправо вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 1 вверх, 1 по диагонали влево вниз, 2 вниз.
  33. 1 клетка вверх, 1 влево, 1 по диагонали влево вверх, 1 вверх, 2 по диагонали вправо вверх, 1 вверх, 2 по диагонали вправо вверх, 2 по диагонали вправо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 влево, 2 вверх.
  34. 1 клетка вниз, 2 по диагонали вправо вверх, 2 вниз, 1 влево, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вниз, 1 влево, 1 по диагонали влево вверх, 1 по диагонали влево вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 1 влево, 2 вверх, 2 по диагонали вправо вниз, 2 вниз.
  35. 1 клетка влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 по диагонали влево вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 по диагонали влево вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх.
  36. 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 по диагонали вправо вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 вправо, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вправо, 1 по диагонали влево вверх, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали влево вверх.
  37. 1 клетка по диагонали влево вниз, 2 вправо, 1 по диагонали влево вверх, 5 вниз, 1 по диагонали влево вверх, 5 вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вверх, 1 по диагонали влево вверх.
  38. 1 клетка по диагонали влево вниз, 5 вниз 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 1 вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вверх, 1 по диагонали влево вверх, 5 вверх, 1 по диагонали влево вверх.

Графические диктанты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графические диктанты для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Данный материал включает рекомендации для педагогов и родителей по проведению графических диктантов  с детьми 5-10 лет и образцы схем-изображений. Рисование по клеточкам – очень увлекательн...

Рекомендации для родителей "Графические диктанты" для детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые родители!Графические диктанты развивают у детей произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.Весь диктант зак...

Работа по клеточкам и графические диктанты с детьми старшего дошкольного возраста

Статья представляет собой обобщение опыта работы с графическими диктантами в детском саду. Раскрывает основные цели работы, условия успешной реализации поставленных задач, алгоритм работы. Статья инте...

Консультация для родителей "Графические диктанты для воспитанников старшего дошкольного возраста"

Польза графических диктантовПодготовка ребёнка к школе – процесс длительный и обязательный. Поэтому психологи и педиатры рекомендуют начинать ещё за год до первого класса, в детском саду и...

Картотека графических диктантов для детей старшего дошкольного возраста

Для подготовки руки к письму необходимы графические умения, которые способствуют развитию моторики рук. Важен здесь и момент пространственного мышления. Графический диктант помогает детям научиться ор...

«Методика проведения утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста»

Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ. Воспитатель следит за тем, чтобы дети быстро переодевались и аккуратно складывали снятую одежду, не зад...

Подборка графических диктантов для детей старшего дошкольного возрасте

Графические диктанты для старших дошкольников. В предлагаемом Вашему вниманию пособии даются графические диктанты, которые помогут сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические у...