Проект в подготовительной группе «Вежливый Воронеж»
проект (подготовительная группа)

Струкова Виктория Александровна

Одной из задач  на решение которой направлен ФГОС, является формирование общей культуры личности детей, в том числе развитие их социальных, нравственных качеств (п. 1.6;пп 6). Особую актуальность социально-коммуникативное развитие дошкольников получает в подготовительной группе, так как способствует наиболее успешной их адаптации к последующему обучению в школе.

 

В современном мире, когда вокруг столько проблем и забот, родители и воспитатели должны больше времени уделять становлению духовно-нравственного начала наших детей, чтобы тем самым вырастить достойное уважения поколение.

 

Тема нашей работы является актуальной, потому что повышение речевой культуры, вежливости у воспитанников,  поддержка в трудной ситуации и взаимопомощь, так необходимы в наше время, ведь в дошкольном возрасте только начинает формироваться мировоззрение и становление личности. По результатам опроса родителей и наблюдением за детьми дошкольного возраста, можно судить об отставании воспитания дошкольников, согласно требованиям современного общества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vezhliv_voronezh.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Вежливый Воронеж»

Организация: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42»

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: групповой, среднесрочный

Срок реализации проекта:  01 ноября 2018  – 01 марта 2019г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Одной из задач  на решение которой направлен ФГОС, является формирование общей культуры личности детей, в том числе развитие их социальных, нравственных качеств (п. 1.6;пп 6). Особую актуальность социально-коммуникативное развитие дошкольников получает в подготовительной группе, так как способствует наиболее успешной их адаптации к последующему обучению в школе.

В современном мире, когда вокруг столько проблем и забот, родители и воспитатели должны больше времени уделять становлению духовно-нравственного начала наших детей, чтобы тем самым вырастить достойное уважения поколение.

Тема нашей работы является актуальной, потому что повышение речевой культуры, вежливости у воспитанников,  поддержка в трудной ситуации и взаимопомощь, так необходимы в наше время, ведь в дошкольном возрасте только начинает формироваться мировоззрение и становление личности. По результатам опроса родителей и наблюдением за детьми дошкольного возраста, можно судить об отставании воспитания дошкольников, согласно требованиям современного общества.

Цель проекта:

Повышение речевой культуры, бытовой культуры, приветливости и вежливости у воспитанников, сотрудников, родителей (законных представителей).

Задачи проекта:

- формирование у воспитанников этического поведения;

- отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приемов, способствующих формированию культуры общения у дошкольников;

- создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков обучающихся. 

Методы и формы работы:

- словесные  (беседы, объяснения, рассказ, чтение, вопросы);

- игровые (сюжетно-ролевые, дидактические, словесные игры и игровые упражнения);

- наглядные (иллюстрации, презентации);

Ожидаемый результат:

1. В детском коллективе укрепятся дружеские взаимоотношения.

2. Дети научатся адекватно оценивать свои и чужие поступки, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

3. У детей активизируется использование вежливых слов при общении со взрослыми и со сверстниками.

4. Дети научатся сравнивать, анализировать и делать выводы.

1 Этап. Предварительная работа:

Деятельность педагога

Работа с методическими материалами, литературой по данной теме.

Подбор детской художественной литературы.

Подбор сюжетных картинок, иллюстраций и дидактических игр.

Составление плана по реализации проекта.

Деятельность детей

Вхождение в проблему.

Осознание и личностное восприятие проблемы.

2 Этап. Основной

Познавательное развитие.

1. Просмотр презентации «Уроки вежливости».

2. Беседы: «Правила приветствия», «С кем надо здороваться», «Умей прощать и извиняться», «Что такое этикет».

3. Рассматривание сюжетных иллюстраций «Хорошие манеры», «Чтобы гости не скучали», «Уроки вежливости».

Речевое развитие.

1. Обсуждение тем: «Почему не любят злых людей», «С кем больше хотят дружить?».

2. Составление рассказов по сюжетным картинкам по теме.

3. Чтение сказки «Два жадных медвежонка», «Секрет дерева дружбы», «Как обидные слова пытались поссорить друзей», «С чего начинается ссора» А. Сметанин, «Главные правила поведения для воспитанных мальчиков» В. Дмитриева, Г. Остер «Вредные советы».

4. Чтение и обсуждение пословиц о вежливости.

Социально-коммуникативное развитие

1. Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Домик настроения», «Подарок другу», «Клубок вежливых слов», «Доскажи словечко», «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», «Что доброго делают люди этих профессий».

2. Этюд «Скажи доброе слово товарищу».

3. Разыгрывание ситуаций: «В транспорте», «В библиотеке», «К нам гости пришли».

4. Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «В автобусе», «В театре».

Художественно-эстетическое развитие.

1. Коллективная работа «Все мы такие разные».

2. Рисование на тему «Что правильно, что неправильно».

3. Конструирование из бумаги «Веер добрых слов».

4. Конструирование из строительного материала «Город вежливых детишек»

5. Театрализация «Доктор Айболит».

6. Слушание песен: «Улыбка» В. Шаинского, «Песня, про дружбу» В. Богатырева, «Настоящий друг» Б. Савельева.

Физическое развитие.

1. Пальчиковая гимнастика «Доброта», «В гости к кошке», «Дружба», «В гости к пальчику большому».

2. Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Если дружно нам живется - делай так».

Работа с родителями.

1. Консультации: «Секреты воспитания вежливого ребенка»

2. Игра «Поделись добротой».

3. Акция «Полечи книжку».

4. Совместная деятельность родителей и детей «Кормушка для птиц».

Предметно-развивающая среда.

1. Художественная литература: сказка «Два жадных медвежонка», «Секрет дерева дружбы», «Как обидные слова пытались поссорить друзей», «С чего начинается ссора» А. Сметанин, «Главные правила поведения для воспитанных мальчиков» В. Дмитриева, Г. Остер «Вредные советы».

2. Атрибуты для с/р игры «День рождения», «В театре».

3. Наглядно-демонстрационный материал «Уроки вежливости», «Хорошие манеры», «Я воспитанный ребенок».

3 Этап. Заключительный. 

Итоговые мероприятия:

1. Презентация фотоальбома  «Любимый Воронеж».

2. Акция «Веер вежливых слов».

Вывод:

В ходе проекта дети узнали, что слова «здравствуй», «благодарю, «спасибо» имеют славянскую основу и обозначают «будь здоров», «дарю благо-добро», «спаси Бог». Сделали вывод, что «волшебные» слова приятно не только слышать, но и самим произносить. Дети решили поделиться своими знаниями с родителями и подарили им памятки - «Веер добрых слов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для подготовительной группы "Вежливые слова".

Тематическое занятие для подготовительной группы «Вежливые слова». Цель занятия: воспитать культуру поведения, вызвать желание соблюдать правила поведения; научить применять вежливые слова в жизн...

Родительское собрание в старшей подготовительной группе «Вежливость воспитывается вежливостью

Разработка родительского собрания способствует привлечению родителей к сотрудничеству в воспитании вежливых и культурных детей....

Проект в подготовительной группе "Воронеж -город воинской славы"

Проект в подготовительной группе "Воронеж -город воинской славы"...

Проект в подготовительной группе " В стране вежливых слов"

Проект подготовлен с целью расширения добрых поступков и слов. Воспитывать у детей нравственные взаимоотношения....

Конспект тематического занятия для детей старших и подготовительных групп. Тема: «Воронеж – Город Воинской Славы!»

Цель занятия – Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире.Задачи:Расширять знания детей о городе Воронеже; об истории его развития.Познакомить детей с военным историческим п...