«Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Нина Александровна Савина
Внедрение волонтерской  практики в деятельность детского сада,  направленную на  развитие  духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.аправленную на  развитие  духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_volontery_stendovyy_doklad.pptx1.07 МБ
Файл my_volontery_savina_n.a.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

задачи

Слайд 4

волонтер

Слайд 5

Социально- психологическая подготовка волонтеров Беседы : «Где живет добро ?», « Кто такие волонтеры ?»; Просмотр м/ ф : « Дюймовочка », «Красная шапочка» Путешествие в мир добрых дел и поступков Этапы Формирование волонтерского движения Выбор и организация команды волонтеров Деятельность добрых дел Развитие волонтерского движения, проведение акций и мероприятий Подарки: на новый год п амятные, от малышей



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 97 «Светлица».

Подготовительная группа «Соловушка»,

 педагоги: Савина Нина Александровна, Вафина Инна Геннадьевна

г.Норильск.

«Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности»

Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться – это значит применять инновационные технологии. Технология эффективной социализации - волонтерство компенсирует дефициты развития, поддерживает самостоятельность и инициативу и является инновационной. Новизна технологии состоит в том, что волонтерское движение организовывается в условиях детского сада. Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств: ответственности; милосердия; самостоятельности; умение общаться с разными социальными группами людей; личностный позитивизм. Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Это и является стимулом для создания волонтерского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов -   выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

С октября месяца наша группа реализует технологию эффективной социализации «Дети- волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения

Цель технологии «Дети волонтёры» - это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими детьми.

Задачи педагогической технологии «Дети  волонтёры» - это развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыки общения в разновозрастном коллективе

В целевых ориентирах ФГОС ДО, в качестве возможных достижений дошкольника отмечены: - проявлять эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается; - проявлять уважение к старшим и заботу о младших. Всё это на языке детей означает «делать добрые дела!» Создание такой ситуации развитие, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим детям. Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности

На первом этапе педагоги знакомят добровольцев из числа воспитанников как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

Для организации и реализации данной технологии необходимо в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей.

Например: дети подготовительной к школе группы (по просьбе воспитателя) могут  включать в сюжетно-ролевую игру малышей, пойти к ним в группу и научить их этой игре. Можно предложить старшим детям провести занятие у малышей, помочь им одеться или разучить с ними стихотворение или песенку.

Необходимо составить еженедельный план посещения старшими детьми младших. Выделить группу детей, желающих играть с малышами.

Организовать «Школу волонтёров», то есть специально обучать старших детей по следующим программам:

«Научим малышей играть»,

«Научим разрешать конфликты»,

«Научим одеваться»,

«Знаем, как помочь в проведении занятий».

Планирование волонтерского движения по месяцам.

Ноябрь-май

- Оказание помощи в организации игр с детьми второй младшей группы на прогулке.

- Дети – волонтеры в гостях у «Крепышей». «Правила поведения в детском саду»

Оказание помощи в организации игр с детьми младшей группы

Оказание помощи в расчистке снега на участке группе

- Совместные сюжетно-ролевые игры.

- Оказание помощи детям младшей группы при одевании на прогулку.

- Помощь детям старшей группы в уборке постели после сна.

- Оказание помощи в расчистке снега на участке группе

- Укладывание спать детей младшей группы

- Помощь в умывании детям младшей  группы

- Подарки для малышей (цветочки).

- Театрализация «Репка».

- Чтение стихов, исполнение песен и показ танцев

Детям нравиться выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения.

Можно сделать вывод:

- участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;

- они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

- Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.

Инновационных технологий помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.