Методические рекомендации по проведению «минуток» по профилактике несчастных случаев с детьми на улице
картотека

Михайленко  Екатерина Андреевна

Вопросы - ответы по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_provedeniyu_minutok.docx301.87 КБ

Предварительный просмотр:

1.Вопрос: Почему надо переходить улицу только на перекрестке и по пешеходным дорожкам?

Ответ: Водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который не там где положено и сам может пострадать, и мешает водителю.

2.Вопрос: Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый свет светофора?

Ответ: Когда для пешеходов включен «красный» свет для водителей горит «зеленый». Видя зеленый свет водитель едет быстро и не ожидает пешеходов. Красный свет включен всего несколько секунд. Даже если нет машин, надо удержаться от желания перейти и подождать зеленого света.

3.Вопрос: Почему опасно перебегать улицу?

Ответ: Когда ребенок бежит ему трудно наблюдать, видеть. Все прыгает и сил уходит много. А при переходе улицу главное – внимательно наблюдать и влево и вправо, потому что часто улица обманчива: кажется безопасно, и вдруг выезжает машина из переулка или из – за другой машины. Еще труднее заметить мотоциклы.

4.Вопрос: Чем опасны кусты и деревья на улицах?

Ответ: Опасность кустов и деревьев в том, что они тоже мешают просматривать улицу на далекое расстояние. Посмотрит пешеход через кусты – вроде ничего нет. А за ними может проезжать машина1

5.Вопрос: Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?

Ответ: Даже по краю проезжей части идти опасно - может задеть машина. Надо ходить только по тротуару.

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=8ab0ba057f5243f5ba42328f5c77001e-42-144&n=21

6.Вопрос: Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

Ответ: Когда нет тротуара (за городом или поселком, селом) надо идти по обочине лицом к движению, т.е. навстречу движущемуся транспорту – по левой стороне дороги, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.

7.Вопрос: Опасно ли ребенку увидеть на той стороне улицы товарища или родных?

Ответ: Увидев знакомых или родственников, ребенок обрадуется и захочет быстрее с ними встретиться перейти улицу. В это время он может не заметить машин, которые едут по улице.

8.Вопрос: Почему опасно переходить улицу вдвоем под руку, или держать за руки?

Ответ: Когда переходит улицу целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда переходят двое – трое, не надо держаться за руки и особенно под руку. Потому, что при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потерять самые ценные секунды. При переходе улицы надо держать за руку только самых маленьких.

9.Вопрос: Что опаснее на улице: пешеходный переход без светофора или со светофором?

Ответ: Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко машина или близко, быстро едет или медленно, надо уметь заметить маленькую машину или мотоцикл. При этом часто из – за медленно едущей машины выезжает другая, которая едет быстро из- за машины, которая проехала, может выехать встречная. Когда светофор, просто зеленый свет – иди, желтый или красный стой.http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=6600092b866558f4102b56f34f3075e0-22-144&n=21

10.Вопрос: Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?

Ответ: В это время одна машина выезжает из – за другой, скорость обгоняющей намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину, пока она не выедет вперед, но тогда уж поздно будет. Водитель обгоняющей машины тоже не будет видеть пешехода, пока не выедет из-за той машины, которую он обгоняет.

11.Вопрос: В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Ответ: Переходить улицу разрешается только на перекрестках по линии тротуаров, по пешеходным переходам, обозначенным линиями на проезжей части улицы; в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»

12.Вопрос: Где наиболее безопасно находиться пешеходам, если на проезжей части их настиг движущийся транспорт?

Ответ: Пешеходы, не успевшие перейти улицу (дорогу) должны ожидать на середине проезжей части и внимательно следить за проходящим транспортом.

13.Вопрос: Можно ли перебегать улицу (дорогу)?

Ответ: Пешеходы должны переходить улицу шагом, а не перебегать ее, так как при внезапном появлении пешехода водитель сразу должен остановить  транспорт и избежать наезда на него не может.    

Памятка "Азбука безопасности на дороге"

14.Вопрос: Как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «Пешеходный переход»?

Ответ: Прежде чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающему транспорту. Водитель должен уступить дорогу, увидев пешехода около знака «Пешеходный переход»

15.Вопрос: Как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор?

Ответ: Если загорелся красный – значит, нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый - значит, приготовиться, а зеленый – можно переходить.

16.Вопрос: Вам нужно доехать до школы на автобусе. Как вы это сделаете?

Ответ: Ждать  автобус нужно там, где стоит знак «Автобусная остановка». Входить в автобус нужно в заднюю дверь, а выходить в переднюю.

17.Вопрос: Как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры?

Ответ: В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать  пассажиров.

18.Вопрос: У вас закончились уроки в школе, и вы решили покататься на велосипедах. Где и как вы будете это делать?

Ответ: Кататься на велосипедах можно во дворе, на дорогах, где есть знак  «Велосипедная дорожка».Настольные игры

19.Вопро:Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?

Ответ: Ребенок входит первым, взрослый за ним.

20.Вопрос: Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса?

Ответ: Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.

21.Вопрос: Что такое «островок безопасности» и для чего он предназначен?

Ответ: Сейчас нет островков безопасности.

22.Вопрос: Как правильно перевозить ребенка в автомобиле?

Ответ: Перевозка детей до 12 летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих средств.

23.Вопрос: Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, необходимо быть на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом?

Ответ: Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. На скользкой проезжей части может произойти занос транспортного средства на площадку, тротуар.

Адвокат Морохин Иван Николаевич - Административные дела - ГИ…

24. Вопрос: Как следует переходить дорогу с ребенком, если отсутствует пешеходный переход?

Ответ: Разрешается переходить улицу под прямым углом, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен. Ребенка взять крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.

25.Вопрос: Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Ответ: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

МБДОУ детский сад комбинированного вида второй категории 234"Казачок" Советского района города Ростова-на-Дону.

        

муниципальное дошкольное образовательное автономное

учреждение детский сад № 7 города Свободного

(МДОАУ д/с № 7 г. Свободного)

Методические рекомендации по проведению «минуток»

по профилактике несчастных случаев с детьми на улице.

Улицу переходи Лишь на перекрестке бодро. На дороге не спеши И забудь свои скейтборды. Повнимательней смотри: Раз налево, раз на

г. Свободный

2014 год.

« Минутка» - это кратковременное занятие – напоминание по безопасности движения.

Цель «минутки» - занимательным коротким рассказом переключить внимание детей на вопросы, связанные с безопасностью, сообщив им одновременно и какие – ни будь полезные сведения с тем, что при выходе из школы сама улица в той или иной степени напоминала детям об опасности и необходимости осторожности при движении по улице. Учитель начинает «минутку» какой – либо фразой, например: « А теперь дети, будем учиться, как не попасть под колеса машины», или другой фразой. Затем учащимся задается вопрос из вопросника.

Каждый день обсуждается новый вопрос, выслушав ответ одного или двух детей, воспитатель поправляет их и дает свое объяснение, если дети ответили неправильно или ответ был неполным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по профилактике несчастных случаев с воспитанниками в осенне-зимний период

Планирование работы и усиление контроля по профилактике  и предупреждению несчастных случаев среди воспитанников ДОО в осенне-зимний период....

Рекомендации для родителей на тему "Профилактика несчастных случаев"

Рекомендации для родителей на тему "Профилактика несчастных случаев"...

Методические рекомендации об организации работы по профилактике жестокого обращения с детьми

Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека и в Декларации прав ребенка провозгласила, что дети вследствие своей физической и умственной незрелости имеют право на особую заботу...

Методические рекомендации по проведению физкультурных минуток в работе с детьми с задержкой психического развития.

Методические рекомендации по проведению зарядки в работе с детьми с задержкой психического развития....

Методические рекомендации по проведению физкультурных минуток в работе с детьми с задержкой психического развития.

Физкультминутки  — это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения переутомления и восстановления умственной работоспособности на занятиях.Они помогают:сня...

Методические рекомендации к проведению логопедической работы в летний период с детьми имеющими тяжелые нарушения речи.

 Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: недоавтоматизированные звуки могут исчезнуть совсем, тогда не...