Презентация "Безопасность"
презентация к уроку (старшая группа)

Бычкова Марина Александровна

Формирование у дошкольников

основ безопасного поведения

в быту, социуме, природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 2

Цель работы: формирование у дошкольников представлений об опасностях окружающего мира, воспитание навыков осознанного безопасного поведения в быту, социуме, природе. Направления работы: Ребенок дома . Опасные предметы и опасные ситуации в быту. Ребенок на улице . Опасные ситуации на улице: где можно гулять и играть; общение с незнакомыми людьми; если ребенок потерялся. Опасные ситуации на дороге: правила пешехода и пассажира транспортного средства. Опасные ситуации в природе. Взаимодействие с родителями по воспитанию у дошкольников навыков безопасного поведения. Важно довести до сведения родителей: Ребенок должен хорошо понимать, что именно может быть опасным в окружающем мире, тогда у него будет формироваться стремление избежать опасной ситуации и соблюдать необходимые меры предосторожности. Прямые запреты, как правило, дают обратный результат, и ребенок нарушает необходимые правила безопасного поведения.

Слайд 3

Воспитание навыков безопасного поведения на дороге Задача взрослых - развивать чувство понимания опасности , которую несет в себе дорога и мир транспорта . Задача родителей - неукоснительно соблюдать правила дорожного движения в присутствии детей и объяснять правила поведения на дороге детям. Задача педагогов ДОУ - проводить работу по воспитанию навыков безопасного поведения систематически , « приближая » правила дорожного движения к ребенку, создавая возможность закрепления правил в практической деятельности и необходимые условия для ее организации.

Слайд 4

Формы работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения Непрерывная образовательная деятельность. Ознакомительные беседы с использованием демонстрационного материала и ЭОР. Обсуждение ситуаций. Тематические прогулки к ближайшему светофору, пешеходному переходу, перекрестку и т.п. Экскурсии по городу. Чтение художественной литературы. Просмотр образовательных фильмов, мультфильмов по тематике. Дидактические игры.

Слайд 5

Досуги. Викторины, конкурсы. Подвижные игры. Игры в автогородке на участке детского сада. Организация художественно-творческой деятельности (аппликация, рисование, лепка, изготовление атрибутов для игр, макетов, газет, плакатов, альбомов). Организация конструктивной деятельности (настольные конструкторы разных видов, большие напольные конструкторы). Организация сюжетно-ролевых игр. Встречи с сотрудниками ГИБДД.

Слайд 6

Непрерывная образовательная деятельность

Слайд 7

Дидактические игры

Слайд 8

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 9

Режиссерские игры

Слайд 10

Режиссерские игры

Слайд 11

Игры с настольными тематическими конструкторами «Транспорт», «Город»

Слайд 12

Книжный уголок в группе

Слайд 13

Выносное оборудование для игр на улице

Слайд 14

Творческие работы совместно с родителями

Слайд 15

Проектная деятельность (ознакомление с историей транспорта и формирование навыков безопасного поведения у дошкольников) Проект «Мы едем, едем, едем…» для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 16

Ознакомление с историей транспорта и правилами дорожного движения

Слайд 17

Сюжетно-ролевые игры с использованием большого напольного конструктора

Слайд 18

Конструирование с использованием конструкторов разных видов

Слайд 19

Продуктивная деятельность

Слайд 20

Изучаем специальные машины и правила безопасности

Слайд 21

Семейные творческие мастерские «Играем и знакомимся с ПДД вместе»

Слайд 22

Вкусные машины: семейное творчество на кухне

Слайд 23

Семейное творчество на кухне

Слайд 24

При организации работы по воспитанию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге нужно учитывать следующее: формируемые у дошкольников представления о правилах дорожного движения должны соответствовать действующим Правилам дорожного движения; демонстрационный материал и дидактические игры по данному направлению должны отвечать современному моменту; детская литература по данному направлению должна отвечать современному моменту.

Слайд 25

Терминология Неправильно Правильно Улица – широкое понятие. Мостовая – несуществующее понятие. Дорога – тротуар, проезжая часть, поребрик . Машина – любой механизм. Автомобиль. Постовой – несуществующее понятие. Регулировщик. Инспектор ГИБДД. Свет светофора. Желтый свет – приготовиться к движению. Трехцветный светофор для транспорта и пешеходов. Сигнал светофора, который имеет цвет. Красный и желтый сигнал запрещают движение. Светофор транспортный (3 сигнала). Светофор пешеходный (2 сигнала). Зебра. Дорожка для пешеходов. Пешеходный переход (бело-желтый) – переход через дорогу. Пешеходная дорожка – для движения пешеходов. Дорожка для велосипедов, велосипедистов. Велосипедная дорожка. Стоянка автобуса (применительно к дорожному знаку). Остановка автобуса. Знак «Осторожно, дети!» Знак «Дети». Авария. ДТП.

Слайд 26

Основные проблемы организации работы педагога по воспитанию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге: отбор программного содержания с учетом возрастных особенностей детей; подготовка демонстрационного и дидактического материала для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей; подготовка литературного материала для работы с детьми в данном направлении.

Слайд 27

Последняя версия Правил дорожного движения на сайте ГИБДД: ГИБДД. ru