Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников с помощью лэпбука».
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Сурма Наталья Александровна

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Мы в своей группе используем лэпбук. Можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала ребенка в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Развитие творческих способностей старших дошкольников с помощью лэпбука».

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Мы в своей группе используем лепбук. Лэпбук - это книга, которую педагог вместе с детьми собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон. С одной стороны, это творчество ребенка, с другой, выбор нового, интересного методического пособия, которые позволили бы объединить желание детей творить и открывать что-то новое. Настоящей находкой для меня стала разработка и изготовление лэпбука совместно с детьми.

Можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала ребенка в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию, формируя навыки школьного обучения.

Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать коллективную книжку.

Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки.

И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Человек создан для того, чтобы созидать. И творческие задатки, бесспорно, есть у каждого ребенка. Очень важно, чтобы это естественное влечение к прекрасному, желание творить и создавать что-то новое, необычное и красивое, вовремя заметить и раскрыть.

(Лэпбук – разновидность метода проекта, который представляет собой синтез познавательной, исследовательской и творческой деятельности. Создание лэпбукасодержит все этапы проекта:

1. целеполагание (выбор темы)

2. разработка лэпбука (составление плана)

3. выполнение (практическая часть)

4. подведение итогов

Лепбук развивает креативность и творческое мышление. Дети приступают к работе, еще не имея в голове образа законченной картинки и придумывая детали «на ходу». В данном случае ребенок сам может найти решение. В случае необходимости можно мягко помочь ему, например, задать наводящие вопросы, но избегать подсказок и готовых ответов.

Мы вместе с детьми создаём макет - придумываем, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана.

Создавая макет лепбука мы с детьми придумываем, какие задания и игры мы можем поместить в нашу книгу на заданную тему.

Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые, от самого простого текстового описания и до придумывания загадок, сказок, стихов, игр и развивающих заданий.

Затем мы начинаем фантазировать и представлять, как и в какой форме все это разместить, что и как нарисовать.

Например: в лепбуке на тему космос дети предложили сделать солнечную систему на магнитах, чтоб самим расставлять планеты по порядку. Так же предложили нарисовать человека – космонавта и отдельно космическую одежду (костюм для открытого космоса и скафандр, продукты питания космонавтов и многое другое. Так же решили разместить кармашек (для рисунков и схем) творческого задания планета будущего.

В лепбуке на тему масленица дети предложили расположить схемы мастер класса по создании куклы, сделать кармашек для своих фотографий с праздника и рецептов любимых блинчиков.

Дети очень любят придумывать кармашки с секретиками, дополнять лепбук созданными своими руками книжками- малышками, книжками – гармошками.

Мы совместно с детьми дополняем лепбук и другими разными элементами: блокнотиками, вращающимися кругами, конвертиками разных форм, карточками, разворачивающимися страничками.

В итоге создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.

При создании лэпбука происходит включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии и организации рабочего пространства);

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

И ещё важный момент. Можно выбрать задания под силу каждому ребенку (одним –нарисовать сюжет, схему, другим–собрать книжку-гармошку, а третьим – задания, подразумевающие умение писать) и сделать коллективную книжку.

Лэпбук развивает творческие способности и это просто интересно, и не только для дошкольников, но и для взрослых, т. к. работа над лэпбуком увлекает, захватывает и объединяет!

В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений.

Недаром гласит китайская мудрость«Скажи ребенку, и он забудет. Разреши ему сделать, и он запомнит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста»

«Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольноговозраста»Влияние изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей очень велико. Изобраз...

Консультация для педагогов «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста»

Влияние изобразительной деятельности на развитие  творческих способностей детей очень велико.  Изобразительная деятельность в детском саду строится на единстве и взаимосвязи трёх...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей старших дошкольников"

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей старших дошкольников"...

Консультация для педагогов "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников"

Целенаправленная продуктивная художественно-творческая деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников. Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов ху...

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ЛЕПБУКА»

laquo;РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ЛЕПБУКА»...