консультация для родителей.
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Бондаренко Антонина Васильевна

Консультация об использовании здоровьесберегающих  технологий в работе с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя .

                                                                  

  В старину говорили, что

здоровье приходит «золотниками»,

а уходит пудами…»

Жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых самой острой на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, формирование здоровьесберегающей культуры у детей, начиная с дошкольного возраста. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе педагогов нашего дошкольного учреждения, так как здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач.

Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные знания и навыки коллективных отношений, и особое внимание я стараюсь уделять благополучной адаптации детей, организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это: обеспечение оптимальных гигиенических условий в группе и создание экологического пространства: освещение, проветривание, озеленение группы. Все ребята с удовольствием  ухаживают за комнатными растениями. Весной мы выращиваем рассаду декоративных растений для посадки на клумбы.  

В режиме дня группы предусматриваю дыхательную гимнастику, включающую многие хорошо известные упражнения по развитию речевого дыхания у дошкольников с использованием различных игровых материалов: сдувание ватных шариков, снежинок и бумажных бабочек, задувание свечи, дутье во всевозможные дудки, на вертушки, надувание мыльных пузырей. Дыхательные упражнения улучшают полноту речевого дыхания, ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. По мере овладения упражнениями детьми добавляются новые.

Для расширения зрительного восприятия, поля зрения провожу упражнения для глаз (глаза вверх – вниз, вправо – влево, вдаль – близко).            

Ежедневная утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения в группе и во время прогулок способствуют  эмоциональной разгрузке детей, повышению двигательной  активности, функционального состояния и работоспособности   организма, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни детей является прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, я стараюсь менять последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр. Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице, которые развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Для снятия умственной усталости, эмоциональной нагрузки детей использую комплексы физкультминуток, которые подбираю к изучаемым на занятиях темам и провожу в игровой форме. В процессе проведения физкультминуток, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво формируются: поведение детей, мышечная активность, активизируется имеющийся словарный запас.

В работе с детьми использую упражнения для массажа пальцев рук, который очень полезен детям: «Колечко» (соединять большой палец поочередно с остальными), «Кулак – ребро – ладонь» (последовательно много раз), «Пальчики обеих рук здороваются», «Замок» и другие.

В последние годы наблюдается печальная тенденция – растёт количество детей с речевыми нарушениями.  Наибольшим потенциалом для формирования речевой активности детей является артикуляционная и пальчиковая гимнастика, которая направлена на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциации движений органов, участвующих в речевом процессе. Комплексы упражнений артикуляционной и пальчиковой гимнастики я использую на занятиях по развитию речи. При отборе материала соблюдается определенная последовательность – от простого к сложному.

Наряду с различными оздоровительными мероприятиями бодрящая гимнастика и гимнастика после сна помогают детскому организму проснуться, улучшают настроение, поднимают мышечный тонус, способствуют профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

В целях совершенствования представлений у детей о здоровом образе жизни использую беседы о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нём, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организую просмотр видеофильмов, мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников, направленные на формирование навыков безопасного поведения и разумных действий в различных непредвиденных ситуациях, на  профилактику и предотвращение детского дорожно – транспортного травматизма.  

Любое нарушение в ходе развития ребёнка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, на формировании личности в целом. Поэтому в течение всего учебного года в свою работу я включаю здоровьесберегающие технологии, которые способствуют интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата.

Используемая литература.

  1. Антонов, Ю. Е., Кузнецова, М. Н., Саулина, Т. Ф. Здоровый дошкольник. Социально - оздоровительная технология 21 века: Пособие для исследователей и педагогических работников. - М.: Аркти, 2000.
  2. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально - ориентированныйподход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.
  3. Пpаздников В. П. Закаливание детей дошкольного возpаста - М., 1988. С. 220.
  4. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика - Синтез, 2000.

    

 

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...