Календарно - тематическое планирование "Профессии" 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зайцева Марина Александровна

Планирование по теме "Профессии" для 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

Тема Профессии

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата: 11 марта.

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Егором, Настей К, Дашей, Сашей.

"Вымой руки"

Цель: учить ребенка мыть руки.

Оборудование: заяц резиновый.

Ход занятия: взрослый обращается к ребенку: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки". Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа о профессии повара.

Цель:  Вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

«Кто что делает?»

Цели:  развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.

Педагог с мячом в руках стоит в центре круга, бросает детям мяч по очереди, задавая вопросы: «Что дома делает мама (бабушка, сестра, папа и т.д.)?» Дети ловят мяч и отвечают на вопросы (стирает, варит суп, вяжет, ремонтирует и т.д.).

4.Чтение художественной и познавательной литературы.

 Стихи Б. Заходера «Портниха», «Строители», «Шофер», «Сапожник».

Нод

Двигательная деятельность

По плану инструктора по физическому воспитанию.

Познавательно-исследовательская

деятельность.

«Такие разные профессии»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

 обобщать знания детей о профессиях;

упражнять детей в назывании и различии профессий;

вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;(технологическая карта)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Снег ранней весной

 Задачи:  обратить внимание детей на то, как постепенно уменьшаются сугробы, постройки из снега, предложить рассказать, почему это происходит. Учить находить в окружающей обстановке то, что описывает в своем стихотворении поэт.

2. Трудовая деятельность

Уборка на участке

 Задачи:  учить детей выполнять индивидуальные поручения, действовать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

3. Подвижные игры  

1) «Веснянка»

 2) «Тише едешь – дальше будешь»

 Задачи: координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков, быстроту реакции.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

С Семой, Никитой, Сашей, Настей.

Поскоки на двух ногах с продвижением вперед

Задачи:

Развивать ловкость, выносливость, силу, координацию движений

ВЕЧЕР:  

1. Сюжетно – ролевая игра

«Сделаем Кате красивую причёску»

Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с Сашей, Настей, Мирой, Эмили.

Пекарь пек пироги в печи
Астроном, адвокат и один альпинист,

Архитектор, аптекарь и даже артист.

Сели однажды на карусели, Не удержались и вниз пролетели: Аптекарь, артист, акробат, астроном. Кто из них вам еще не был знаком?

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти

Рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова к потешкам

Д/и «Котенок»(13). Цель: развивать творческое воображение, внимание, зрительный анализатор, мелкую моторику пальцев рук; учить детей с помощью цветных ниток рисовать различные предметы, по мере необходимости дорисовывать с помощью нетрадиционной техники рисования полный образ получившегося предмета.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка снега

 Задачи:  организовать уборку снега с тротуаров на клумбы и газоны, рассказать о назначении данной  трудовой операции. Воспитывать желание участвовать в труде.

2. Подвижные игры  

1) «Кролики»

2) «Вперед на Луну!»

 Задачи:  напомнить детям правила игры, учить в соответствии с ними выполнять игровые действия (выбирать разные «норки» и занимать их по сигналу). Учить детей выполнять бег с ускорением, тренировать дыхательную систему.

3. Индивидуальная работа по математике

С Алисой. Женей. Мишей. Мирой.

«Наш день» №8

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении.

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в  совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

ВТОРНИК                                                 Дата: 12 марта.

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с вновь пришедшими детьми.

«Лото» №27

Цель: учить вычленять контур предмета, соотносить объемную форму с плоскостной, узнавать предметы в рисунке, знать их названия.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

Игра № 29 «Кладоискатели»

Цель: Развитие тактильного восприятия, усвоение сенсорных эталонов.

Игра № 25 «Шерлок Холмс»

Цель: Развитие понятийного мышления

3. Игры-

эксперименты

Опыт № 3 « Плавает, тонет или растворяется»

4. Чтение художественной и познавательной литературы.

Стихи о профессиях.

НОД.

Музыкальная деятельность.

По плану музыкального руководителя.

Изобразительная деятельность

(рисование)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Льдинки на ели

 Задачи:  знакомить детей с разнообразием растительного мира, обратить внимание на то, что снега на ветках нет, он превратился  в льдинки, потому что солнце растопило снег, а мороз сковал капли воды.

2. Трудовая деятельность

Разбрасывание снега

 Задачи:  учить детей применять соответствующие трудовые навыки, рассказать о назначении  о производимой ими работы. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление помогать взрослым, приносить пользу.

3. Подвижные игры  

1)  «Два мороза»

2) «Береги предмет»

 Задачи:  прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. Учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

С мальчиками.

по кругу, взявшись за руки

Задачи:

Развивать ориентировку в пространстве,  во время ходьбы чувства ритма, темпа, слаженности движений.

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

Опыт со снегом: набрать снег в баночку и поставить в теплое место. От комнатного тепла снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Эксперимент «Цветной снеговик»

Цели: расширять представление детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. Вызывать эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

«Найди окошко для фигурки»

Цель: Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.

«Подбери чашки к блюдцам».

Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

2.Отгадывание загадок

по теме недели

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек

 Задачи:  закреплять умение работать сообща. Формировать соответствующие трудовые навыки и умения.

2. Подвижные игры  

1) «Кто самый меткий?»

2) «Догони»

 Задачи:  развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

3. Индивидуальная работа

по экологии с Мишей, Лизой, Викой, Алешой.

«Съедобное – не съедобное»

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  игровой  деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

СРЕДА                                                 Дата: 13 марта.

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с вновь пришедшими детьми

Подумай и назови.

Цель: учить подбирать имена существительные к глаголам.

Оснащение: сюжетные картинки.

2.Дидактические игры математического содержания

«Волшебные узоры» №36

Цель: развивать пространственное представление у детей. Стимульный материал: рисунки с различными фигурами. Палочки или спички

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Д/и «Инструменты для людей разных профессий».Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Профессии»

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

Беседа "Все профессии важны, все профессии нужны". Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

5. Чтение художественной и познавательной литературы.

Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

НОД.

Познавательно-исследовательская деятельность.

(математическое и сенсорное развитие

Программное содержание:

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. ( Помораева,34)

Вечер.

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за животным миром

Домашние животные

 Задачи:  учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

2. Трудовая деятельность

Уборка на участке

 Задачи:  поддерживать стремление детей наводить порядок на участке, воспитывать трудолюбие, желание качественно выполнять поручения.

3. Подвижные игры  

1) «Мы жонглеры»

2) «Лови, бросай»

 Задачи:  упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

С девочками.

бросать мяч вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы

Задачи: Развивать согласованность движений, глазомер

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с Лизой, Настей, Викой, Мишей.

Д/И «Художники волшебники»(36).

Цель:  Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков.

2. Сюжетно – ролевая игра

«Шоферы»

Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

Д/и «Убери лишнее, что не относится к музыке».

Цель: дать детям знания о муз. инструментах.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора

 Задачи:  учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

2. Подвижные игры  

1) «Трамвай»

2) «По ровненькой дорожке»

 Задачи:  способствовать развитию у детей выразительности и красоты движений, совершенствовать навыки выполнения основных видов движений.. Развитие внимание.

3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

С Мариком, Сашей, Семой, Алешой.

Сдуй шарик.

 Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф.

Ход игры: Предложите малышам поиграть в такую игру: стоя на ковре, расставьте руки широко в стороны – получился шар, затем произносите длительно звук Ф, одновременно сводя руки перед собой – шарик сдувается. В конце обнимите себя за плечи – шарик сдулся.

Давайте поиграем в шарики! Разведите руки в стороны – вот так! Вот какие большие шары получились. Вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка, и он стал сдуваться... Воздух выходит из шарика: Ф-Ф-Ф! Сдулся шарик!

Напомните детям, что следует вдохнуть побольше воздуха, пока шарик надут, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук Ф. Добирать воздух нельзя.

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении:  осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата: 14 марта.

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду  с вновь пришедшими детьми.

«Печенье для кукол»-соленое тесто

Цель: Продолжать учить детей приемам летки(раскатывать тесто круговыми

движениями между ладонями, сплющивать шарик, сдавливая его между

ладонями) Развивать желание лепить, побуждать к внимательным и

отзывчивым отношениям.

2.Дидактические игры по развитию речи

Отгадай профессию.

Цель: учить подбирать имена существительные к глаголам.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

Игра № 28 «Спаси птенца»

Цель: Ознакомить детей с методами саморегуляции

Игра № 14 «Бусы»

Цель: Развитие концентрации внимания

4. Чтение художественной и познавательной литературы.

В. Маяковский «Кем быть?»

НОД.

Изобразительная деятельность

(лепка)

Цель. Расширять знания и представления детей о профессиях познакомить с работой повара; развивать кругозор, внимание, обогащать словарный запас, развивать речь при ответах на вопросы, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к людям разных профессий.( технологическая карта)

Вечер.

Двигательная

деятельность.

По плану физкультурного руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Знакомимся с работой дворника

 Задачи:   продолжать знакомить детей с рабочими профессиями в разное время года, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда, желание помогать.

2. Трудовая деятельность

Сбор мусора

 Задачи:  воспитывать трудолюбие, учить понимать назначение выполняемых трудовых операций.

3. Подвижные игры  

1)  «Добеги и прыгни»

2) «Кто скорее добежит по дорожке?»

 Задачи:  добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Продолжать развивать пространственную ориентировку.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

С Алисой, Дашей, Антоном, Эмили.

катать мяч с продвижением вперед.

Задачи:

Укреплять мышцы рук, туловища.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с Наташей, Настей. Антоном, Лизой.

«Кто что делает?»

Цель: Познакомить со словами, обозначающими действие. Учить употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

«Самолеты»

Цель: Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. Упражнять в произношении звука «р». Побуждать к двигательной активности.

3. Строительные игры

«Строим дом»

Задачи: развивать представления детей о форме, величине и цвете предметов. Формировать интерес к конструированию домов.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега

 Задачи:  совершенствовать трудовые навыки. Добиваться положительных результатов.

2. Подвижные игры  

1) «Воробушки и кот»

2) «Через мостик»

 Задачи:  учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия на ограниченной площади, пробегать по узкой дорожке, сохраняя равновесие, выполнять игровую установку. Обогащать двигательный опыт.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

С Викой, Эмили, Алисой, Дашей.

«Один - много»

Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

ПЯТНИЦА                                                 Дата: 15 марта.

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с вновь пришедшими детьми

«Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки

описываемого объекта.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

«Поедем на рыбалку»

Цель: Закрепление представление детей о рыболовстве. Формирование памяти, речи, внимания.

Просмотр видеофильма «Все профессии важны».

Профессии Детский интерактивный развивающий журнал.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели.

 Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных.

Рассматривание иллюстраций: «Профессии»

4. Чтение художественной и познавательной литературы.

Чтение стихотворении по данной теме.

НОД

Двигательная деятельность.

По плану физкультурного руководителя.

Коммуникативная деятельность

( развитие речи)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Ветер и снег

 Задачи:  организовать наблюдение, познакомить детей с понятиями «снегопад», «пурга», «метель». Обогащать словарь, учить передавать в речи результаты наблюдения.

2. Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом

 Задачи:  учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

3. Подвижные игры  

1) «Лошадки»

 2) «Кати в цель»

 Задачи:  развивать быстроту и выносливость, глазомер и точность. Учить детей понимать суть задания, правильно выполнять игровые действия.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

С Никитой, Мариком, Мишей, Женей.

ползать на четвереньках по прямой 3-4 м

Задачи:

Поддерживать стремление ползать.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

Мытье кукольной посуды

Цель: Учить правильно,  выполнять  отдельные  действия и на основе их усвоения, формировать элементарную деятельность. Учить, в процессе труда сохранять, порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом. Воспитывать желание участвовать в посильном труде.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр

 Задачи:  учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

2. Подвижные игры  

1) «Пятнашки»

 2) «Дорожка препятствий»

 Задачи: упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве,  согласовывать движения друг с другом. Развивать глазомер.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

С мальчиками.

Игра № 6 «Кляксография»

Цель: Развитие  творческого воображения и целостного восприятия

Игра № 5 «Чем отличаются?»

Цель: развивать зрительную память,  называть по памяти сходства и различия между предметами.

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд

3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

3.Внесение новых настольно-печатных игр

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание условий для разных видов детской деятельности

Центр

Условия

Центр сюжетно-ролевых игр

Создать условия для игр внести атрибуты к играм.

Центр речевого развития

Создать условия  внести предметные картинки по теме недели.

«Кто что делает?» ,«Сдуй шарик». «Подумай и назови». «Один - много» Отгадай профессию, «Про кого я говорю»

Центр. Здравствуй книжка

Внести книжки по теме недели. Подбор интересных стихотворений для детей по теме недели.

Центр творчества «Умелые ручки»

Внести бумагу для рисования, карандаши, гуашь, пластилин.

раскраски, трафареты. 

Центр математического развития.

Создать условия для игр «Волшебные узоры», «Лото»

Центр мы познаем мир

Создать условия для игр «Поедем на рыбалку», «Съедобное – не съедобное»

 внести картинки по теме недели.

Внести видеофильм «Все профессии важны». Профессии Детский интерактивный развивающий журнал.

Центр конструктивной деятельности

Создать условия для постройки, внести схему для постройки дома.

Центр сенсорного развития.

Внести «Найди окошко для фигурки», «Подбери чашки к блюдцам».

Центр будь здоров

Внести атрибуты к подвижным играм.

Центр музыкально-театрализованной деятельности.

Внести шапочки по профессиям.

Мультфильмы по теме недели.

Взаимодействие с родителями

Беседы

Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

Индивидуальные беседы «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться».

Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые)

Консультация «Одежда детей в группе и на улице».

Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»;

Родительское собрание

Совместные праздники, досуги, участие в занятиях

Совместное творчество

Совместное создание в группе огорода

Анкетирование

Папки-передвижки,

буклеты

Папка – передвижка. «Такие разные профессии!».

Памятка «Что за прелесть эти сказки!». Рекомендации о чтении сказок детям дома.

Фотоальбомы, газеты

Детско-родитель-ский проект

Другие формы работы

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

Комплекс №____

Физминутка (динамическая пауза)

Строители

Гномы строят новый дом

Динь-дон, дин-дон, - (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, - (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, - (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом. – (метём метлой)

Мы к ним в гости придём - (шаги на месте)

И подарки принесём. - (руки вперёд, ладонями вверх)

Гимнастика для глаз

«ГЛАЗКАМ НУЖНО ОТДОХНУТЬ»

 (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Пальчиковая гимнастика

МАЛЯРЫ

(выполняется стоя)

Маляры известку носят, Держат в руках воображаемые ведра, имитируют ходьбу на месте.

Стены кистью купоросят. Повернулись лицом друг к другу, движения воображаемой кистью вверх-вниз.

Не спеша, разводят мел. Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре.

Я бы тоже так сумел. «Красят»

Гимнастика после сна в сочетании:

  • с самомассажем сухой варежкой,
  • с закаливающими процедурами:
  • воздушными ваннами,
  • солевыми дорожками,
  • водными процедурами:
  • умывание кистей рук,                    
  • умывание до локтей,
  • умывание до плеча.

Карточка №7

-«Минутки здоровья» (перед обедом):

-точечный массаж,

-самомассаж,

- дыхательная гимнастика,

- медитация, релаксация.

Карточка№5

«Поехали»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

Календарно-тематическое планирование - младшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»с обручем «Водители-машинки»   с речевым сопровождением «Волшебные снежки» с речевым сопровождением «Снег идет»   с ку...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...