Эссе "Профессиональный стандарт и я"
статья

Кочергина Наталья Викторовна

Эссе педагога "Профессиональный стандарт и я"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе педагога32.08 КБ

Предварительный просмотр:

   ЭССЕ  «Профессиональный стандарт и я»

«Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но больше всего - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица».

Гете

Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимая работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.   А также это перечень требований, необходимых для качественного выполнения возложенных на него обязанностей.   В нем закреплены умения и навыки, которыми он должен обладать, а также уровень его образования.    

       

        Развитие

Обучение

                                             Воспитание

Меняется мир, меняется стандарт, проходит реформа образования, стандарт начал разрабатываться в 2013году. Ввели ФГОС дошкольного образования. Вводились образовательные программы. Меняется процедура аттестации. В связи с этим педагог должен овладевать новыми профессиональными компетенциями. Работа должна проходить в таких направлениях, как обучение, воспитание и развитие.

Изменился контингент детей, появились дети с проблемами в развитии, дети с ОВЗ . Поэтому педагог должен видеть проблемы каждого ребенка, уметь работать с разными детьми. Педагог должен понимать особенности ребенка, понимать, как создавать образовательную среду и реализовывать возможности, которые у него есть. Также уделять внимание детям с особенностями развития, работать с одаренными детьми. Для родителей очень важно, кто работает с его ребенком.

Сегодня обществу нужен компетентный педагог, владеющий педагогическим мастерством. Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога.

В связи с этим  изменились требования к профессиональной компетентности и квалификации педагогов.

Считаю, что качество работы дошкольного образовательного учреждения в первую очередь зависит от качества работы педагогов, сложившихся в коллективе взаимоотношений, а так же условий для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми.

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к воспитателю.

Профессиональный стандарт - это новые возможности роста и развития,

повышение квалификации. Одна  из  основных  задач  профессионального  стандарта  -  обеспечить  ориентиры  и  перспективы профессионального развития педагогов. Чем выше результативность профессиональной деятельности педагога, тем более высок уровень его профессионального развития. Профессиональное развитие педагога предполагает повышение его профессиональной компетентности.

Педагог должен иметь высшее образование.

Уметь планировать и анализировать образовательную  работу в соответствии с ФГОС дошкольного образования.  От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка.

Уметь организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.  Уметь планировать и корректировать образовательные задачи  по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.  Поддерживать эмоциональное благополучие детей, обеспечить безопасность жизни во  время пребывания в ДОУ. Вовлечь родителей в совместную воспитательно-образовательную деятельность.

Уровень достижений ребенка зависит, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, умения работать над собой, постоянно совершенствоваться.

в разработке основной общеобразовательной программы

образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного

образования

в разработке основной общеобразовательной программы

образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного

образов

Оценкой моей профессиональной деятельности будут показатели  развития воспитанников, их отношение к детскому саду и активности родителей в образовательных задачах и жизни детского сада. 

Исходя из всего вышеизложенного, я  считаю, что на педагога будет ложиться большая нагрузка , и прежде всего он должен быть практически подготовлен. А для этого должна быть разработана программа повышения профессионального мастерства педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НОВЫХ СТАНДАРТОВ"

Новую стратегию прежними педагогическими инструментами не реализовать, сегодня требуются новые образовательные технологии и методы. Для достижения поставленных целей необходимо усовершенствовать формы...

Материалы конференции по подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения для родительской общественности

Доклад   по подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в рамках родительской конференции .  Принципиальное ...

Совет по стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об обр...

О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования». 2018

О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования»....

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Быть воспитателем в современном обществе очень сложно.  Для этого  нужны не только новые знания, но и  огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать труднос...