Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Весна красна"
учебно-методический материал (старшая группа)

Ежедневное планировование воспитателя старшей группы по теме "Весна красна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_v_starshey_gruppe.docx42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 25-29 марта

Тема недели. Весна –красна.

Цель. Создание условий для познавательной и продуктивной деятельности по теме «Весна красна».

Задачи: способствовать

формированию у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе;

расширению знаний о характерных признаках весны, о весенних месяцах; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы; о сезонных видах труда;

воспитанию бережного отношения к природе у детей и родителей;

активизации совместной деятельности родителей и детей.

Итоговое мероприятие. Оформление альбома « Весна»  

Мотивация. Обратить внимание детей на сюжетные картинки «Весенняя капель», «Проталины в лесу», «Ледоход на реке» и др.,

Взаимодействие с родителями. Совместное создание книжки-малышки «Признаки весны»

 

Весёлые льдинки

Под самым карнизом,                 (сжимают и разжимают пальцы)

Над самым оконцем

Забралось в сосульки                   (стучат пальцами по ладони)

Весеннее  солнце.                         (поднимают руки и делают «солнышко»)

Сверкая, бегут                                  (сжимают и разжимают пальцы)

По сосульками слезинки…    

И тают сосульки –                          (стучат пальцами по ладони)

Весёлые льдинки.

Дата

Временные отрезки

Циклограмма

Совместная деятельность педагога и ребенка

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Понедельник

Первая половина дня

Прием детей

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игры,  подготовка к занятиям.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Тема «Весна красна». Обмен информацией о проведенных выходных,  Совместное планирование проживания темы, отбор сюжетных картинок для альбома. (С, П, Р)

По плану физинструктора. (С, Ф)

КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.

Самообслуживание. Самостоятельное умывание, вытирание полотенцем.

Труд. Поможем накрыть стол к завтраку. (Ф, Р, С)

Пальчиковая гимнастика.

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к занятию. (С, Р, П)

Сюжетные картинки по теме «Весна».

В книжном уголке поместить картинки на тему «Весна» с целью актуализации и систематизации знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны.

Предложить начать оформление альбома.

Центры активности.

НОД

Развитие речи. Чтение и обсуждение стихотворения С.Есенина «Черемуха»

Физическая культура по плану физинструктора.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

 Прогулка.

Прогулка №   картотека прогулок , март. (П, С, Р, Ф)

Территория участка, выносной материал.

Карточка №___.

Обед, подготовка ко сну, сон.

Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад.

Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.

Пальчиковая гимнастика. (Ф, С)

Подготовка к дневному сну. (С, Р)

Чтение художественной литературы. А. Шлыгин «Мартовские догонялки» (Р)

Правила. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.

Текст А. Шлыгин «Мартовские догонялки»

Вторая половина дня

Подъем и полдник

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс гимнастики после дневного сна .( Ф, С). Картотека, март.

Труд: помогаем накрыть стол к полднику.

Столовые приборы, салфетки.

Карта Март.

Прогулка

Продолжение прогулки

Территория участка, выносной материал.

Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр.

Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой

 Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.

Индивидуальная работа по востребованности.

Азбука безопасности. Изобразительная деятельность.

Центры активности. Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления.

Раскраски на тему.

Индивидуальная работа по развитию речи с  воспитанниками

Цель: упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна». Развивать связную речь, воображение.

Работа с родителями.  Рекомендовать родителям побеседовать с детьми на тему недели. Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей. Взять задание для выполнения к четвергу.

Дата

Временные отрезки

Циклограмма

Совместная деятельность педагога и ребенка

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Вторник

Первая половина дня

Прием детей

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игры,  подготовка к занятиям.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Тема «Весенние приметы».. Отбор картинок для альбома.(С, П, Р)

По плану физинструктора. (С, Ф)

КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.

Самообслуживание. Самостоятельное умывание, вытирание полотенцем.

Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.

Пальчиковая гимнастика (Ф, Р, С)

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к занятию. (С, Р, П)


сюжетные картинки на тему «Приметы весны».

Предложить продолжить оформление альбома.

НОД

ФЭМП. Маша и медведь

Рисование. Рисование на тему «Приметы весны».

 Прогулка.

Прогулка №   картотека, март.

Территория участка, выносной материал.

Карточка ____.

Обед, подготовка ко сну, сон.

Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад.

Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.

Пальчиковая гимнастика. (Ф, С)

Подготовка к дневному сну. (С, Р)

Чтение художественной литературы.  В. Бианки «Дед Мороз и Весна»

(Р, П)

Правила. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.

Текст .  В. Бианки «Дед Мороз и Весна»

Вторая половина дня

Подъем и полдник

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс гимнастики после дневного сна .(Х, Ф, С)

Труд: помогаем накрыть стол к полднику.

Столовые приборы, салфетки.

Прогулка

Продолжение прогулки

Территория участка, выносной материал.

Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр.

Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой

 Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.

Музыкальная дея-ть вокальная студия «Домино».

Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду»  Тема разговора «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Уголки активности.

Коробочка со сломанными игрушками.

Индивидуальная работа  разучивание скороговорки (звукопроизношение) «На дворе трава» с воспитанниками:

Работа с родителями.  , продолжить выполнять домашнее задание с ребенком.

Дата

Временные отрезки

Циклограмма

Совместная деятельность педагога и ребенка

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Среда

Первая половина дня

Прием детей

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игры,  подготовка к занятиям.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Тема «Птицы весной». Отбор картинок для альбома. (С, П, Р)

По плану физинструктора. (С, Ф)

КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.

Самообслуживание. Самостоятельное умывание, вытирание полотенцем.

Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.

Пальчиковая гимнастика (Ф, Р, С)

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к занятию. (С, Р, П)


сюжетные картинки птиц.

Предложить продолжить оформление альбома.

НОД

Развитие речи. Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л] и [р].

Лепка «Птицы на кормушке»

Физическая культура.

 Прогулка.

Прогулка №    картотека, март.

Территория участка, выносной материал.

Карточка ___.

Обед, подготовка ко сну, сон.

Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад.

Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.

Пальчиковая гимнастика. (Ф, С)

Подготовка к дневному сну. (С, Р)

Чтение художественной литературы. В. Бианки «Птичьи разговоры. (Р)

Правила. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.

Текст В. Бианки «Птичьи разговоры.

Вторая половина дня

Подъем и полдник

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс гимнастики после дневного сна .(Х, Ф, С)

Труд: помогаем накрыть стол к полднику.

Столовые приборы, салфетки.

Прогулка

Продолжение прогулки

Территория участка, выносной материал.

Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр.

Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой

 Игры и    самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Театрализованная дея-ть. Сочинение диалогов от имени птиц перелетных и зимующих.

Центры активности.

Картинки птиц.

Индивидуальная работа. Упражнять   в различных приемах лепки воспитанников:

Работа с родителями.  продолжить выполнять домашнее задание с ребенком.

Дата

Временные отрезки

Циклограмма

Совместная деятельность педагога и ребенка

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

четверг

Первая половина дня

Прием детей

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игры,  подготовка к занятиям.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Тема Дети рассказывают загадывают загадки, которые они сочинили и выучили с родителями.  Обсуждение стихотворений, рассказов и загадок. (С, П, Р)

По плану физинструктора. (С, Ф)

КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.

Самообслуживание. Самостоятельное умывание, вытирание полотенцем.

Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.

Пальчиковая гимнастика (Ф, Р, С)

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к занятию. (С, Р, П)


сюжетные картинки по теме «Весна». Рисунки – подсказки.

Предложить продолжить оформление альбома.

НОД

Ознакомление с миром природы. «Насекомые».

Музыкальная деятельность.

Рисование на тему «Весенний лес».

 Прогулка.

Прогулка №   картотека, март.

Территория участка, выносной материал.

Карточка ____

Обед, подготовка ко сну, сон.

Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад.

Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.

Пальчиковая гимнастика. (Ф, С)

Подготовка к дневному сну. (С, Р)

Чтение художественной литературы. В. Бианки «Лесная газета». (Р)

Правила. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.

Текст В. Бианки «Лесная газета».

Вторая половина дня

Подъем и полдник

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс гимнастики после дневного сна .(Х, Ф, С)

Труд: помогаем накрыть стол к полднику.

Столовые приборы, салфетки.

Прогулка

Продолжение прогулки

Территория участка, выносной материал.

Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр.

Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой

 Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (ребенок дает описание нужного предмета, продавец должен угадать по описанию предмет).

Юный эколог. «Весна в жизни лесных зверей».

Центры активности.

Иллюстрации, сюжетные картинки.

Индивидуальная работа. Отрабатывать навык называть соседей числа с воспитанниками:

Работа с родителями.  Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о сезонных изменениях в природе?»

Дата

Временные отрезки

Циклограмма

Совместная деятельность педагога и ребенка

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Пятница

Первая половина дня

Прием детей

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игры,  подготовка к занятиям.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Тема подведение итогов недели. (С, П, Р)

По плану физинструктора. (С, Ф)

КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.

Самообслуживание. Самостоятельное умывание, вытирание полотенцем.

Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.

Пальчиковая гимнастика (Ф, Р, С)

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к занятию. (С, Р, П)


сюжетные картинки по теме «Весна».

НОД

Приобщение к социокультурным ценностям. Знакомство с жизнью диких животных весной.

Физическая культура на улице.

Совместное с детьми оформление альбома «Весна».

 Прогулка.

Прогулка №   картотека, март.

Территория участка, выносной материал.

Карточка ______.

Обед, подготовка ко сну, сон.

Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад.

Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.

Пальчиковая гимнастика. (Ф, С)

Подготовка к дневному сну. (С, Р)

Чтение художественной литературы. В. Бианки «Лесная газета». (Р)

Правила. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.

Текст В. Бианки «Лесная газета».

Вторая половина дня

Подъем и полдник

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс гимнастики после дневного сна .(Х, Ф, С)

Труд: помогаем накрыть стол к полднику.

Столовые приборы, салфетки.

Прогулка

Продолжение прогулки

Территория участка, выносной материал.

Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр.

Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой

 Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.

Индивидуальная работа по востребованности.

 Опытно-экспериментальная. Картотека опытов март №

Индивидуальная работа. Закрепить  знания названий материалов, из которых сделаны предметы с воспитанниками:

Работа с родителями.  Рекомендовать родителям побеседовать с детьми на тему недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации  жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....

Ежедневное планирование в старшей группе (март)

Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...

ежедневное планирование в старшей группе

каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима...