Консультации для родителей "Психолог о воспитании детей"
консультация

Асфандиярова Светлана Геннадьевна

Данный материал будет полезен родителям в вопросах воспитания детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с родителями тревожного ребенка

Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако порой действия взрослых способствуют развитию этого качества у детей.

Нередко родители предъявляют ребенку требования, соответствовать которым он не в силах. Малыш не может понять, как и чем угодить родителям, безуспешно пробует добиться их расположения и любви. Но, потерпев одну неудачу за другой, понимает, что никогда не сможет выполнить все, чего ждут от него мама и папа.

Он признает себя не таким, как все: хуже, никчемнее, считает необходимым приносить бесконечные извинения.

Чтобы избежать пугающего внимания взрослых или их критики, ребенок физически и психически сдерживает свою внутреннюю энергию. Он привыкает мелко и часто дышать, голова его уходит в плечи, ребенок приобретает привычку осторожно и незаметно выскальзывать из комнаты. Все это отнюдь не способствует развитию ребенка, реализации его творческих способностей, мешает его общению со взрослыми и детьми, поэтому родители тревожного ребенка должны сделать все, чтобы заверить его в своей любви (независимо от успехов), в его компетентности в какой-либо области (не бывает совсем неспособных детей).

Профилактика тревожности (рекомендации родителям):

  • Прежде всего, родители должны ежедневно отмечать    успехи ребёнка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина).
  • Отказаться от слов, которые унижают достоинство ребенка ("осел", "дурак"), даже если взрослые очень раздосадованы и сердиты.
  • Полезно снизить количество замечаний. Можно родителям попробовать в течение дня записать все замечания, высказанные ребенку.
  • Нельзя угрожать детям невыполнимыми наказаниями: ("Замолчи, а то рот заклею!). Они и без того боятся всего на свете. Лучше больше разговаривайте с детьми, помогая им выражать свои мысли и чувства словами.
  • Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру.
  • Родители тревожного ребенка должны быть единодушны и последовательны, поощряя и наказывая его.
  • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.
  • Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
  • Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
  • Родители тревожных детей часто сами испытывают мышечное напряжение, поэтому упражнения на релаксацию могут быть полезны и для них.
  • Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
  • Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.
  • Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
  • Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  • Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
  • Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
  • Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером  ребенку.
  • Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  • Не унижайте ребенка, наказывая его.
  • Будьте последовательны в воспитании ребенка.



Предварительный просмотр:

Безопасность ребенка в детском саду и семье

К сожалению, многие взрослые не знают о юридических правах ребенка и не осознают меру своей ответственности за их обеспечение как перед ребенком, так и перед законом. Речь идет о Конвенции ООН о правах ребенка. В этом документе признается право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития, обеспечение здоровья, защиту от посягательств на его честь и репутацию, вмешательства в личную жизнь, защиту от сексуального и других форм жестокого обращения с ребенком. Закон РФ «О защите пряв детей» гласит: «жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены». Закон РФ «Об образовании» также утверждает право детей, обучающихся в образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства», предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника».

Понятие «жестокое обращение с ребенком» меняется в зависимости от характера вреда, который наносится детям. Одним из признаков определения этого понятия является активность действий взрослых по отношению к ребенку. Если взрослый наносит физические травмы, оскорбляет, совращает - это активное причинение вреда ребенку. Если взрослый ничего не делает для обеспечения безопасности ребенка, то эти действия также наносят вред и определяются как бездействие, игнорирование потребностей ребенка.

Итак, согласно Конвенции ООН, под жестоким обращением с ребенком понимаются любые действия или бездействие по отношению к ребенку со стороны родителей или других взрослых, в результате чего нарушаются здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его физическому и психическому развитию, ущемляются его права и свобода.

Различают четыре вида жестокого обращения:

1) физическое,

2) сексуальное,

3) психологическое (эмоциональное)

4) пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость).

Каков возраст детей, которые могут подвергнуться подобной опасности? Как это ни ужасно, - от 0 до совершеннолетия.

Как часто и где это может произойти с ребенком?

С разными видами жестокого обращения дети могут столкнуться:

1)        По месту.

В кругу семьи - со стороны самых близких людей - матери, отца, старших членов семьи, братьев, сестер, знакомых семьи.

Вне семьи - во дворе, на улице, в компании, в образовательных учреждениях, спортивных и т.д. (от старшеклассников, взрослых, ровесников, незнакомых взрослых).

2)        По времени: случайно, один раз, периодически, регулярно.

Работники дошкольного учреждения вполне реально могут столкнуться с последствиями всех форм физического и психологического насилия над ребенком. Тем не менее какие-то из них более типичны для семейного, школьного и так называемого «уличного» взаимодействия ребенка. Например, сексуальное и физическое насилие.

Многим педагогам известно интуитивное чувство, что с ребенком что-то не так, что его неблагополучное эмоциональное состояние и поведение имеют под собой причины, находящиеся, как правило, в семье.

По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку осуществляется психологическое и физическое насилие?

Иногда это сделать совсем не просто. Чаще всего такие дети ни с кем не делятся своими переживаниями, испытывают страх, боятся раздеваться (скрывая свои синяки), замыкаются в себе, реже - бывают агрессивны по отношению к сверстникам. Подчеркиваем, что важен не один признак, а их сочетание.

Приведем общие и конкретные признаки психологического и физического давления для детей дошкольного возраста, которые должны насторожить педагогов.

Эмоции - низкая самооценка, страхи (боязнь темноты, энурез), подавленное состояние или беспокойство, тревожность, агрессивность, настороженность, эмоциональная незрелость, изменчивое настроение.

Поведение - гиперактивность, жестокость по отношению к сверстникам, животным, чрезмерная пассивность, уступчивость, чрезмерное стремление к одобрению, лживость, импульсивность, сексуализировэнное поведение (чрезмерное кокетство, рассказы о сексуальных домогательствах, якобы происшедших с другими детьми).

Интеллект - задержка развития речи, памяти, трудности при концентрации внимания, нестабильная успеваемость, в особо тяжелых случаях задержка психического развития.

Отношения со сверстниками - замкнутость, агрессивность или роль «козла отпущения», неумение строить игру с другими детьми.

Физическое состояние - при интенсивных физических наказаниях и пренебрежении ребенком нередко наблюдаются снижение веса, роста, неопрятный вид.

Кроме того, к этим общим нарушениям могут добавиться проблемы со сном, отрицательное отношение к своему телу, вплоть до причинения себе увечий, жалобы на боли в животе, головные боли, воспаление мочеполовых органов. Ребенок может испытывать отвращение к физическим контактам со взрослым, судорожно реагировать на поднятую руку, может испытывать чувство страха перед возможным порицанием. («А вы не будете меня ругать?» - спрашивает малыш, едва войдя в комнату психолога, которого он видит впервые.)

Когда такой ребенок приходит в группу детского сада, то опытный воспитатель сразу разделяет детей на слишком тихих, замкнутых и слишком шумных, даже агрессивных. «Тихони» чаще остаются в тени внимания воспитателя, хотя и имеют свои эмоциональные проблемы. Непослушные, шумные дети приковывают к себе большую долю внимания педагога.

Как показывает практика, в дошкольном учреждении существуют дети с определенными чертами характера, которые чаще остальных «вызывают огонь на себя», раздражая своим поведением то воспитателей, то сверстников. Конечно, это, прежде всего, дети импульсивные, непоседливые, агрессивные, которые чаще получают замечания от воспитателя, являются «неудобными». Кроме того, такие дети из-за несформированности игровых и коммуникативных навыков не могут найти взаимопонимания и со сверстниками.

Исследования показывают, что, если не принимать мер, подобное поведение ребенка почти наверняка сделает его изгоем в коллективе сверстников, что крайне нежелательно для развития эмоционально-личностной сферы. Воспитателей можно понять, когда агрессивный ребенок вызывает негативные чувства, но при этом педагог должен знать, что такой ребенок нуждается в ласке и внимании даже больше, чем более благополучные дети. Поэтому наказания таких детей (тем более публичные перед всей группой), навешивание ярлыков («хулиган», «чума», «драчун»), сделанное взрослым в сердцах необдуманное замечание еще больше отдаляют их как от детей, так и от педагогов.

Главное в этой ситуации - понять, что причины нежелательного поведения ребенка в группе детского сада также являются проблемой и для его семьи, и для самого ребенка. Просто такие дети не умеют адекватными, социально приемлемыми способами добиваться внимания и уважения со стороны взрослых и сверстников. Увы, такой опыт общения они приобрели в семье, до поступления в детский сад. Лучше постараться показать «трудному» ребенку примеры конструктивного общения и разрешения конфликтных ситуаций, чем порицать и наказывать его. Необходима также консультация у психолога детского сада, который поможет воспитателю грамотно построить взаимодействие с таким ребенком.

В условиях группы детского сада дети очень редко могут причинить друг другу значительный физический вред. Даже агрессивные, драчливые дети понимают, что такое границы дозволенного поведения, за которым зорко следят взрослые. Но что касается негативных психологических переживаний, которые может испытать ребенок от общения со взрослыми и детьми детского сада, то такие явления совсем не редкость.

Например, ребенок может сильно переживать из-за того, что:

  • воспитатель его часто наказывает, критикует за ошибки, поведение, особенно в присутствии других  детей;
  • воспитатель игнорирует, не замечает ребенка;
  • дети   не   принимают   его   в игры («не хотят со мной дружить»);
  • дети дразнят его, обзывают, подчеркивая его недостатки и физические изъяны.

Далеко не все взрослые (родители, педагоги) понимают, что психологическое насилие также вредно для ребенка, как и физическое. Это происходит потому, что многие взрослые свои негативные высказывания в адрес ребенка совсем не склонны расценивать как эмоциональное насилие над ребенком.

Тем не менее специалисты выделяют

 пять видов психологического насилия:

1)        игнорирование - отказ ребенку  в  эмоциональной  поддержке,
любви, безопасности;

2)        отвержение – чрезмерные требования, постоянная критика, негативные сравнения, публичное унижение, подчеркивание недостатков;

  1.  угрозы, запугивание;
  2.  изолирование – установление ограничения контактов со значимы
    ми для него людьми - бабушкой, отцом;
  3.  развращение - поощрение саморазрушающегося поведения, употребления алкоголя, наркотиков, асоциального поведения.

Применяя к ребенку наказание, следует помнить о некоторых разумных правилах:

1) наказание не должно вредить здоровью, физическому и психическому;

2)        никаких наказаний для «профилактики», впрок;

3)        наказание не должно производиться за счет любви, нельзя лишать
ребенка заслуженной награды и похвалы;

4)        лучше не наказывать, если наказание запоздало;

5)        после наказания ребенок должен быть прощен, и упоминать его
прежние грехи некорректно. Предвзятость отношения к ребенку недопустима;

6) наказание не должно унижать человеческое достоинство ребенка. Нельзя наказывать из-за желания самоутверждения, превосходства над ребенком. Наказание должно быть понятно ребенку и приниматься им как справедливое, иначе результат будет обратным.

Причины физического и психологического насилия над детьми имеют глубокие корни и требуют очень серьезной  психотерапевтической работы со всей семьей ребенка, что также входит в компетенцию психолога. Педагогам следует также учитывать, что родители обычно упорно отрицают факты насилия из-за нежелания осознавать происходящее   в   их   семье,   желания скрыть осуждаемые обществом поступки. Беседа с родителями требует такта и осторожности, так как в большинстве случаев семья, где ребенок подвергается физическому или психологическому давлению, сама переживает сильный стресс.

Если говорить о последствиях психологического и физического насилия, то главное - это нанесение ребенку глубокой психологической травмы, которая не заживает особенно долго, если нанесена близкими людьми.

 Ребенок, как правило, испытывает чувство беспомощности, униженности, собственной малоценности и беззащитности. Чувство вины за происходящее с ним он обращает на себя, а не на обидчика, нередки провалы в памяти из-за желания ребенка забыть о неприятном, различные эмоциональные реакции и нарушения поведения (вплоть до попытки самоубийства). Неоднократное насилие свидетельствует о высокой вероятности его повторения. Особенно в тех семьях, где один из членов семьи страдает хроническими заболеваниями - алкоголизмом, наркоманией. В этой ситуации воспитатель может оказаться первым и нередко единственным лицом, которому ребенок доверит свою тайну.

Что в этом случае должен предпринять педагог, чтобы насилие над ребенком было прекращено?

Посмотреть правде в глаза, завоевать доверие, внимательно выслушать ребенка (в таких случаях только 3% детей фантазируют), не
упрекать его, что не сказал раньше.

  1. Поговорить с членом семьи, который жестоко обращается с ребенком, обсудить с ним вместе более педагогичные методы воспитания, попытаться разрешить конфликты в семье (лучше обратиться за
    помощью к семейным психотерапевтам).
  2. Если педагог испытывает затруднения, то лучше обратиться за
    консультацией    к    специалистам (психологи из кризисных центров,
    социальные службы).

4. В наиболее острых и тяжелых случаях принимать меры немедленно, ни в коем случае не надеяться, что насильник остановится и ситуация разрешится сама собой.

Как вести себя педагогу, если ребенок рассказал ему о перенесенном насилии, в том числе и сексуальном?

  • В этом случае взрослому, которому ребенок доверил свой секрет, следует помнить, что ребенку для этого потребовалось очень большое мужество.
  • Нельзя дать почувствовать ребенку, что вы сомневаетесь в правдивости его слов.
  • Следует похвалить ребенка, что он сказал об этом, заверить его, что вы никому не расскажете, если ребенок этого хочет.
  • Нельзя также показывать ребенку свое отвращение, испуг, ругать взрослых членов»семьи ребенка, так как он может быть к ним очень привязан.
  • Нужно учитывать, что дети, как правило, в таких ситуациях возлагают вину за происшедшее с ними на себя, а не на обидчика.
  • Следует спокойно объяснить ребенку, что вы готовы помочь прекратить причинение ему обид, что это нужно также и обидчику ребенка.
  • Тайну ребенка нужно сохранять до тех пор, пока не станет ясно, что ему в таком положении оставаться дальше нельзя. В этом случае ребенку нужно сказать, какие меры вы собираетесь предпринять.

Если воспитатель видит, что ребенок рассказывает о неприятных событиях другим детям группы, то лучше реагировать на это внешне нейтрально, не давать оценок случившемуся. Сказать,  что его сообщение очень важное. Также нужно постараться уделить ребенку максимум внимания и оградить его от нежелательных реакций других детей: «Давай эту проблему обсудим с тобой вдвоем».

Если же ребенок стал жертвой насилия незнакомого взрослого, то педагогу нужно помнить, что родители тоже пребывают в шоке и им самим требуется экстренная помощь. Родители могут скрывать эту информацию от других людей из-за чувства стыда, вины перед ребенком, растерянности, неверия в получение квалифицированной помощи, отсутствия информации о специальных реабилитационных центрах и социальных службах, которые занимаются этими проблемами. Педагоги и психологи ДОУ не должны брать на себя ответственность, если требуется специальная медицинская экспертиза.

Приведем некоторые важные причины жестокого обращения с детьми:

1. Влияние особенностей семейных отношений, супружеских, родительско-детских; перенос родителями негативных способов воспитания, которым они подвергались в детстве (физическое наказание, психологическое давление, эмоциональное отвержение, пренебрежение), на процесс воспитания собственных детей.

2. Особенности личности родителей и детей, степень стрессоустойчивости взрослых, их желание изменить привычные способы воспитания на более эффективные.

3.        Увеличение роста насилия над детьми в периоды резких потрясений в обществе.

4.        Отсутствие своевременной профессиональной помощи (юридической, психологической, медицинской и т.д.) жертвам насилия и их семьям из-за нежелания обращаться или отсутствия информации о специализированных центрах помощи пострадавшим от насилия (а также о психологических службах, районных органах).

5. Уровень жизни семьи (хотя замечено, что сексуальное и психологическое насилие с одинаковой частотой встречается и в  бедных и богатых семьях.

Работникам детского сада следует помнить, психологическое и физическое насилие (тайное или явное) совсем не редкость и нужно быть готовым распознавать эти случаи и уметь принимать адекватные меры для их разрешения. Очень важна готовность взрослых (родителей, педагогов, психологов, медработников ДОУ) идти на сотрудничество, соблюдая необходимую степень конфиденциальности информации.

Все эти необходимые меры помогут специалистам скорее и эффективнее сгладить негативные последствия жестокого обращения с ребенком, посещающим дошкольное учреждение.



Предварительный просмотр:

Гиперактивный  ребенок1361098838_kartinki-dlya-detey-95.jpg

        Про таких детей говорят, что к ним «словно прикрепили моторчик».   Такой  ребенок не способен сосредоточиться на одном занятии, у него рассеянное внимание: например, ему не хватает терпения дослушать до конца сказку или играть в «тихие» игры. Ребенок не может ни минуты спокойно сидеть на стуле, ерзает, шумит. Но полагать, что это всего лишь следствие большого запаса энергии у ребенка, неправильно. Это разрядка, которая необходима ребенку из-за особенностей его организма. К тому же гиперактивность часто сопровождается беспокойными движениями, чрезмерной вспыльчивостью ребенка. Из-за своей импульсивности ребенок часто попадает в разные переделки, действует, не подумав, в результате чего получает сплошные замечания от педагогов, а отношения со сверстниками не складываются.

·            Самый оптимальный вариант, когда мама безоговорочно принимает такого ребенка. Беззаветно любит его, но проявляет при этом ласковую строгость.

·            Как вести себя с таким ребенком? Поскольку в душе ребенка бушует хаос, надо максимально упорядочить его жизнь и внутренний мир. Гиперактивным детям больше, чем всем остальным, необходимо соблюдать строгий режим дня. Полезно вывесить на стене подробное расписание и апеллировать к нему как к некой данности, не зависящей от вашей воли.

·            В то же время делайте поправку на то, что у гиперактивного ребенка, как у автомобиля со слабыми тормозами, тормозной путь длиннее обычного. Если ему пора заканчивать игру, не требуйте, чтобы он сделал это немедленно, а предупредите заранее, что время истекает. Вообще таких детей приходится просить по нескольку раз. Это их особенность, и с ней надо считаться.

·            Родители должны привыкнуть говорить размеренно и успокаивающе, без раздражения.

·            Если вы хотите, чтобы малыш выполнил какую-то просьбу, то ее формулировка должна быть предельно ясной и точной, состоящей примерно из десяти слов. Не стоит давать несколько заданий сразу, например, «иди в свою комнату, собери игрушки, потом помой руки и приходи обедать». Лучше последовательно просить выполнить каждое указание.

·            Возбудимому ребенку следует особо тщательно дозировать впечатления. Избыток приятных, ярких впечатлений для него тоже вреден. Совсем лишать его развлечений и походов в интересные места не стоит. Однако если вы видите, что он начинает перевозбуждаться, лучше уйти. Ничего, что вы не досмотрите спектакль или цирковое представление. Только не подавайте этот уход как наказание. Лучше сказать: "Ты устал, пойдем, тебе надо отдохнуть".

·            Ну, и конечно, гиперактивному (как и просто активному) ребенку надо давать возможность выплеснуть свою энергию. Приобщайте таких детей к разным видам спорта, учите их танцевать, пусть играют в подвижные игры на свежем воздухе и т.п. Но занятия в спортивных секциях, где жесткая дисциплина и тренеры ориентированы на выковку чемпионов, будут для них чрезмерной нагрузкой.



Предварительный просмотр:

Гиперактивный  ребенок1361098838_kartinki-dlya-detey-95.jpg

        Про таких детей говорят, что к ним «словно прикрепили моторчик».   Такой  ребенок не способен сосредоточиться на одном занятии, у него рассеянное внимание: например, ему не хватает терпения дослушать до конца сказку или играть в «тихие» игры. Ребенок не может ни минуты спокойно сидеть на стуле, ерзает, шумит. Но полагать, что это всего лишь следствие большого запаса энергии у ребенка, неправильно. Это разрядка, которая необходима ребенку из-за особенностей его организма. К тому же гиперактивность часто сопровождается беспокойными движениями, чрезмерной вспыльчивостью ребенка. Из-за своей импульсивности ребенок часто попадает в разные переделки, действует, не подумав, в результате чего получает сплошные замечания от педагогов, а отношения со сверстниками не складываются.

·            Самый оптимальный вариант, когда мама безоговорочно принимает такого ребенка. Беззаветно любит его, но проявляет при этом ласковую строгость.

·            Как вести себя с таким ребенком? Поскольку в душе ребенка бушует хаос, надо максимально упорядочить его жизнь и внутренний мир. Гиперактивным детям больше, чем всем остальным, необходимо соблюдать строгий режим дня. Полезно вывесить на стене подробное расписание и апеллировать к нему как к некой данности, не зависящей от вашей воли.

·            В то же время делайте поправку на то, что у гиперактивного ребенка, как у автомобиля со слабыми тормозами, тормозной путь длиннее обычного. Если ему пора заканчивать игру, не требуйте, чтобы он сделал это немедленно, а предупредите заранее, что время истекает. Вообще таких детей приходится просить по нескольку раз. Это их особенность, и с ней надо считаться.

·            Родители должны привыкнуть говорить размеренно и успокаивающе, без раздражения.

·            Если вы хотите, чтобы малыш выполнил какую-то просьбу, то ее формулировка должна быть предельно ясной и точной, состоящей примерно из десяти слов. Не стоит давать несколько заданий сразу, например, «иди в свою комнату, собери игрушки, потом помой руки и приходи обедать». Лучше последовательно просить выполнить каждое указание.

·            Возбудимому ребенку следует особо тщательно дозировать впечатления. Избыток приятных, ярких впечатлений для него тоже вреден. Совсем лишать его развлечений и походов в интересные места не стоит. Однако если вы видите, что он начинает перевозбуждаться, лучше уйти. Ничего, что вы не досмотрите спектакль или цирковое представление. Только не подавайте этот уход как наказание. Лучше сказать: "Ты устал, пойдем, тебе надо отдохнуть".

·            Ну, и конечно, гиперактивному (как и просто активному) ребенку надо давать возможность выплеснуть свою энергию. Приобщайте таких детей к разным видам спорта, учите их танцевать, пусть играют в подвижные игры на свежем воздухе и т.п. Но занятия в спортивных секциях, где жесткая дисциплина и тренеры ориентированы на выковку чемпионов, будут для них чрезмерной нагрузкой.



Предварительный просмотр:

  Как подготовить ребенка к             детский сад

    детскому саду

В чем же лежат причины трудной адаптации к условиям детского сада?

  1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
  3. Неумение занять себя игрушкой.
  4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
  5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:

  • Вставайте ровно в семь часов: так ребенок привыкнет просыпаться в одно и тоже время. Помните, что утренние сборы – одна из тяжелейших процедур новой жизни вашего малыша, в ваших силах сделать эти минуты полегче.
  • Играйте с ребенком на «скорость» – за 5 минут натянуть маечку! За 10 минут совершить утренний туалет! Соревнуйтесь с ним – кто быстрее?
  • Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.
  • Первую неделю водите малыша в сад на 2-3 часа, чтобы он имел возможность поиграть в игрушки, познакомиться с обстановкой, детьми и воспитателями.
  • Учтите, что ребенок в саду может и поплакать. Не пугайтесь и не прекращайте водить его в детский сад, просто сделайте временно его пребывание в саду максимально коротким. Объясняйте ребенку, что после сна вы его обязательно заберете.
  • Будьте готовы к тому, что какой бы ни был хороший детский сад, ваш ребенок, возможно, будет много болеть – в детском коллективе все инфекции распространяются мгновенно.
  • Разговаривайте с малышом! Учите его рассказывать, что с ним было за день. Чем раньше вы узнаете о его проблемах, тем легче их будет решить.


Предварительный просмотр:

Агрессивный ребенок

Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.

Агрессивность – свойство личности. Есть множество факторов, влияющих на ее появление:

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не "взорвутся", а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм "выхода" психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

В нашей жизни, к сожалению, происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточить, озлобить, довести до отчаяния и вызвать негативные переживания. Дети чётко улавливают настроения окружающих. Поэтому родителям не стоит при ребёнке допускать обсуждение неприятностей, смотреть передачи про катастрофы и фильмы про убийство и безысходность, оценивать отрицательно поступки других, укорять и угрожать расправой обидчикам. Подобные проявления своего недовольства и обиды являются не лучшим примером для подражания и бумерангом могут вернуться в семью в "исполнении" ребёнка. Взрослые не должны удивляться, почему их ребёнок слово в слово повторяет их ругательные выражения, находится в позиции постоянного сопротивления и неприятия окружающих его людей и событий. Если вы стали замечать, что ваш ребёнок наэлектризован злостью, обзывается, дерётся, обижает и жестоко относится к животным, то первое, что вы должны сделать, это задать себе вопросы:

  • Когда это началось?
  • Как ребёнок проявляет агрессию?
  • В какие моменты ребёнок проявляет агрессию?
  • Что явилось причиной агрессивности?
  • Что изменилось в поведении ребёнка с того времени?
  • Что на самом деле хочет ребёнок?
  • Чем вы реально можете ему помочь?

Причины появления агрессивности:

  • Недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки
  • Дефицит родительского внимания, неудовлетворение потребности в родительской любви и привязанности, в принятии
  • Повышенная тревожность (комплекс несоответствия).
  • Косвенно стимулируемая агрессия средствами массовой информации, игрушками.
  • Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков.

Если вы замечаете у ребенка проявления агрессивности, необходимо тщательно анализировать причины, выявлять трудности, по возможности устранять их, а затем формировать у ребенка недостающие умения, навыки, а также установки в отношении других людей. Внимательность и огромное терпение со стороны педагогов и родителей – обязательное условие успеха.

Надеюсь, что вам помогут следующие рекомендации:

  • Если можете, то игнорируйте агрессивные проявлении, возникающие между детьми.
  • Если не может игнорировать, применяйте для прекращения эффективное наказание (например, удаление с «поля  брани»).
  • Будьте последовательны в выборе наказания.
  • Любое наказание требует объяснения.
  • Если обещали наказать, накажите. Если угроза не осуществляется, ребенок получает подтверждение, что может вести себя подобным образом. Родители, которые грозятся наказать, но не наказывают, на практике по сути дела учат ребенка игнорировать их самих.
  • Наказание должно быть напрямую связано с действиями ребенка, с тем, чтобы акт наказания и обязательно осуществлялся сразу после совершения проступка (временного разрыва не должно быть).
  • За одно и тоже нарушение должно быть одинаковое наказание.
  • Предлагайте альтернативу поведению, за которое ребенок был наказан.
  • Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность ребенка будет снята.
  • С агрессивным ребенком нельзя разговаривать на повышенных тонах - тем самым вы «подключаетесь» к его возбуждению и провоцируете усиление агрессивных импульсов. Последовательное использование спокойной, плавной речи позволяет ребенку переключиться и начать слушать вас. Особенно важно при этом признать право ребенка возмущаться и выбрасывать свою энергию различными способами. После такого признания ребенок начнет к вам прислушиваться, и тогда у вас появляется шанс помочь ему освоить более приемлемые методы «выхода» агрессивных импульсов.
  • Если это возможно, сдерживайте агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановите занесенную для удара руку, отвлеките ребенка.
  • Покажите ребенку неприемлемость агрессивного поведения, физической или вербальной агрессии по отношению к людям. Осуждение такого поведения, демонстрация  его невыгодности ребенку в отдельных случаях действуют эффективно.
  • Развивайте умение выражать свои эмоции в социально приемлемой форме.
  • Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» обидчика (можно просто листок бумаги на мелкие кусочки) и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность  ребенка в данный момент снизилась.
  • Показывайте ребенку личный пример эффективного  поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести». Ребенок всегда должен чувствовать, что вы его любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас.
  • Агрессивные проявления можно снимать с помощью некоторых упражнений. Дети хорошо осваивают их в том случае, если агрессивность на самом деле приносит таким детям множество проблем и они осознают это. Например, можно научить ребенка концентрировать внимание в момент импульса на своих руках и нарочно сжимать кулаки с предельным усилием. Гипернапряжение неизбежно сменяется релаксацией мышц. И если агрессия не уходит вовсе, то теперь она становится управляемой.



Предварительный просмотр:

Кризис 3-х летhttp://dou26ps.ucoz.net/kartinki/krizis-treh-let.jpg

 Уважаемые родители! Познакомьтесь с важнейшими особенностями и противоречиями психического   развития трехлетнего ребёнка. Полученные знания помогут вам лучше понять и почувствовать своего   малыша. Это позволит эму развиваться более полноценно.

     В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С  десяти до пятнадцати – ваш брат. А после – ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его   воспитали». Возраст 3-4 года можно условно назвать «Я сам».

    Упрямство, протесты, истерики и своеволие - частые проявления кризиса 3 лет у детей. Еще вчера милый и  послушный, малыш вдруг превращается в тирана, устраивающего истерики по любому поводу. Как реагировать и что делать родителям?

   Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное "хочу" и готовы отстаивать его перед взрослыми. Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. Ярко выраженная особенность данного периода - кризис трех лет. У малышей он может проявляться по разному, но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие.

    Малыш отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает – «Я хотел пойти другой дорогой!» (Когда пройдено уже половина пути и свернуть на другую дорогу уже нет возможности). Кричит и топает ногами, если родители не выполняют любую его просьбу.

   Нередко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. Еще вчера ребенок с удовольствием выполнял все несложные поручения, и вдруг он начинает все делать «наоборот» - убегает, когда его зовут, раздевается, когда просят одеться теплее. Порою, кажется, что он забыл все слова, кроме «Нет» и «Не хочу». Не зная, как реагировать на детские истерики и демонстративное неподчинение, родители теряются и сердятся.

Основные симптомы поведения ребенка "КРИЗИСА ТРЕХ ЛЕТ"

ЯРКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ НЕГАТИВИЗМА - это немотивированное поведение, которое проявляется в действиях и словах, которые намеренно противоположны требованиям и ожиданиям взрослых. Ребенок противопоставляет себя взрослым и перестает выполнять их требования, стремясь делать все наоборот, не только наперекор взрослым, но часто и в ущерб своим интересам. Например, мама приглашает малыша на прогулку, он соглашается, но вдруг категорически отказывается. Бывает и так, что взрослые сами провоцируют вспышки негативизма. Это происходит тогда, когда используется авторитарная модель взаимодействия с ребенком, когда ребенку постоянно приказывают, не считаются с его интересами. Ешь быстро, не ори и другие.

РЕБЕНОК ПРОТИВИТСЯ ПРЕЖНИМ ОТНОШЕНИЯМ

В поведении ребенка наблюдается строптивость — постоянное недовольство всем. Это как "бунт против норм воспитания, установленных ранее для ребенка, против всего прежнего образа жизни" (Л.С. Выгодский). Авторитарное воспитание в семье, когда родители часто используют приказы и запреты, способствует яркому проявлению строптивости. Однако если ребенку давать полную свободу и не ограничивать его ни в чем - то взрослые будут испытывать затруднения в тех ситуациях, когда действия ребенка все же приходится ограничивать. Например, в магазине, где он требует купить понравившуюся ему игрушку. Необходимо помнить, что вседозволенность до хорошего не доводит.

Реже в поведении детей наблюдаются и такие симптомы:

• Обесценивание ребенком личности близких — ребенок часто ссорится со всеми дома, находясь как бы в состоянии "войны".

• Деспотизм — ребенок во что бы то ни стало, хочет добиться, чтобы исполнялось любое его желание, он хочет стать "господином положения".

• Ревность — когда в семье есть еще дети, то ребенок вынужден делить власть над окружающими с братом или сестрой. Такое положение его не устраивает, он изо всех сил начинает бороться за власть. Ревность может проявляться открыто: дети часто дерутся, ссорятся. Но бывает и гак, что на глазах у родителей ребенок стремится показать себя с хорошей стороны и заявляет, что обожает брата. Родители совершенно уверены в этом. Однако на самом деле ребенка раздирают внутренние противоречия. Чтобы не произошло подобное, родители должны чутко относиться к потребностям каждого ребенка. Находить время и обязательно уделять внимание каждому ребенку.

Ребенок в этот период любой ценой пытается завоевать самостоятельность и самоутвердиться, настаивает на равноправии, разными путями выражает протест против зависимости от родителей. Взрослый не должен стоять на пути детской самостоятельности. Ребенок растет, отстаивает "свою самостоятельность", свое право на действия по собственным решениям. Нравственное воспитание начинается с усвоения ключевых слов:

"НАДО" и "НЕЛЬЗЯ"

Это развивает ориентировку малыша в окружающем мире и обязывает его. Запретов должно быть мало, но они должны быть ТВЕРДЫМИ.

Каждому "нельзя" противопоставляйте альтернативное "можно".

Например, малыш тянется к очкам бабушки — нельзя! Не послушался. Опустите на пол или предложите ласково: "Поправь бабушке очки, погладь ее".

УПРЯМСТВО и КАПРИЗЫ

Ребенок проявляет упрямство, которое выражается в стремлении поступать по-своему вопреки разумным доводам. Пик упрямство приходится на 2,5—3 года. Мальчики упрямее девочек. Девочки капризничают чаще. Упрямство следует отличать от настойчивости, когда ребенок добивается своего, потому, что он так решил. НАСТОЙЧИВЫЙ — стойкий в своих намерениях, твердый, упорный; неотступный в требованиях.

В этот момент взрослые должны научить малыша, как можно поступить в таком случае, а не загонять его в угол своими требованиями. Конечно можно "выиграть битву", заставив ребенка сделать то, что Вы требуете. Но это приведет только к усилению напряжения и, возможно, к истерике ребенка, который может усвоить манеру поведения взрослого, и в дальнейшем будет действовать подобным образом.

Наша задача - не искоренять упрямство, а переводить его в настойчивость. Направлять активность ребенка в нужное русло. В кризисный период приступы упрямства и капризности наблюдаются у детей по пять раз в день, а у некоторых до 19 раз.

Период упрямства и капризности заканчивается к 3,5-4 годам. Если и позже дети проявляют упрямство и капризы, то есть опасность фиксации упрямства и истеричности как удобных способов манипулирования родителями. Не следует поддаваться нажиму ради своего спокойствия.

Кризис трех лет разрешается путем перехода ребенка к игровой деятельности. Если желания малыша намного превосходят его возможности, необходимо искать выход в ролевой игре. Научите ребенка играть "во взрослых", беря на себя роль мамы, папы, врача, продавца и т.д. Покажите ему несложные действия, которые он может воспроизвести. Поиграйте рядом с ребенком, он с удовольствием будет Вам подражать.

Игра с мячом: «Как бы Вы поступили?»

Если ребенок не желает есть?

  • Будете его упрашивать;
  • создадите игровую ситуацию и предложите покормить "котенка, мишку".

   Если ребенок капризничает?

  • Будете переживать о том, что подумают окружающие;
  • вы проявите внимание к ребенку, возьмете за руку и отведете в сторону, где обстановка спокойнее и постараетесь переключить его внимание: "Смотри, что у меня есть!

   Если ребенок упрямится?

  • Вы его будете ругать, и стыдить за плохое поведение;
  • Подождете немного и отвлечете: "Посмотри, что у меня есть?  Посмотри, кто там идет?

Общение с ребенком в период кризиса (будь то кризис одного года, трех лет или подростковый) - это особое искусство.

Главное - вовремя понять и помочь ребенку, потому, что мы нужны ему, как никогда.

И даже если он в этот момент не совсем такой, как нам бы хотелось, а колючий и ершистый, лучшее, что мы можем сделать, — принять его таким, какой он есть, и любить его.

Как реагировать родителям?

Что делать родителям, если ребенок ведет себя вызывающе? В первую очередь, не стоит заострять внимание на плохом поведении ребенка, и тем более пытаться сломить его. Это не приведет ни к чему хорошему. Но и впадать в другую крайность – вседозволенность, тоже нельзя. Ребенок не должен решить, что истерика – это надежный способ добиться своего. Самое мудрое, что могут сделать родители в данной ситуации – отвлечь ребенка, переключить его внимание на что-то другое. Например, предложить почитать ему любимую книжку или вместе поиграть в какую-нибудь игру. Конечно, если ребенок уже достиг пика истерики, это не сработает. В этом случае приступ детского гнева нужно просто переждать. Если вы находитесь дома – твердо скажите ребенку, что вы поговорите с ним, когда он остынет, и займитесь своими делами. Оставайтесь спокойны, как бы трудно это ни было. После этого объясните ребенку, что вы его очень любите, но капризами он ничего не добьется.

Если истерика случилась на улице или в магазине (а дети любят работать на публику), по возможности лишите ребенка зрителей. Для этого можно просто перенести ребенка в менее людное место.

Старайтесь избегать ситуаций, когда ребенок может ответить «нет». Не давайте ему прямых указаний: «Одевайся, мы сейчас пойдем гулять», а создайте иллюзию выбора: «Ты хочешь погулять во дворе или в парке?», «Мы будем играть в песочнице или пойдем на горку?».

Решение:

  • Создавать в семейном кругу атмосферу любви, понимания и доброжелательности.
  • Побольше играйте и разговаривайте с малышом - подобные маневры отвлекут его от капризов.
  • Относитесь к ребенку, как к взрослому члену семьи, проявляйте к нему терпимость.

Помогите ребенку справиться с кризисом

Кризис 3 лет у детей – серьезное испытание для родителей, но ребенку в это время приходится еще тяжелее. Он не понимает, что с ним происходит, и не в состоянии контролировать свое поведение. И ему нужна ваша поддержка. Не забывайте хвалить малышей за хорошее поведение и поощряйте самостоятельность «Катюша молодец! Маленькие детишки не умеют убирать за собой игрушки, а Катюша умеет», расскажите бабушке или папе, пришедшему с работы: «Сегодня Катюша такая умница – сама днем спать легла». Это поможет сформировать у ребенка положительный образ себя.

Реакция родителей на капризы ребенка при кризисе 3 лет - очень важный вопрос. Конечно, упрямство любимого чада огорчает родителей, испытывая их нервы на прочность. Трехлетка настойчиво проверяет границы дозволенного, и если вы где-то дадите слабину или наоборот чересчур жестко поведете себя – в ответ получите неадекватную реакцию на, казалось бы, простую просьбу. Поэтому будьте спокойны в любой ситуации и даже если очень сложно – держите себя в руках. Ведь кризис 3 лет у ребенка – это вовсе не проявление вредности или негативной наследственности, а природная необходимость испытать себя, закрепить ощущение силы воли и собственной значимости. Это жизненный этап, без которого невозможно становление личности ребенка.

Кризис трех лет у детей нужно просто переждать как бурю, пережить как землетрясение и перенести как болезнь. Поэтому наш девиз на этот год: терпение, терпение и терпение!

 



Предварительный просмотр:

http://dou26ps.ucoz.net/kartinki/slide_47.jpg

Кризис 7лет

Переломным моментом в жизни каждого ребенка является кризис 7-летнего возраста. Этот период характеризуется определенными симптомами, далеко не всегда приятными для родителей. Возрастная психология занимается изучением данного вопроса уже много десятилетий и добилась некоторых успехов. В этом возрасте у детей появляется острая потребность вести себя как взрослые, одеваться как старшие, принимать решения самостоятельно. Психологи установили, что основной причиной кризиса является личностное развитие ребенка, а также появление самопознания.

Кризис имеет свои проявления:

  • Потеря непосредственности. Дети начинают задумываться о значении каждого своего действия перед тем, как его совершить. Детская непосредственность исчезает.
  • Манерничание. Ребенок начинает стараться показаться строгим и умным, у него появляются секреты от родителей. Копирование поведения взрослых первое время бывает театральным и показным.
  • "Горькая конфета" - в 7 лет ребенок старается скрывать от взрослых, когда ему плохо.

Вы можете столкнуться с такими признаками кризиса 7 лет:

  • нелепым вредным поведением;
  • искусственной наигранностью;
  • плохой усидчивостью и вертлявостью;
  • во время кризиса 7 лет дети начинают паясничать и передразнивать родителей;
  • одним из признаков кризиса 7 лет является привлечение к себе внимания с помощью клоунады.

Во время кризиса 7 лет вышеописанные признаки сопровождаются следующими эмоциональными и поведенческими особенностями:

  • быстрая утомляемость;
  • вспыльчивость и раздражительность;
  • рассеянность и как следствие, плохая успеваемость;
  • замкнутость и застенчивость либо, наоборот – агрессивность;
  • поиск авторитета – именно в кризис 7 лет у ваших чад появляются друзья старшего возраста в основном забияки и хулиганы;
  • в поисках своего места, многие дети во время кризиса 7 лет начинают заискивать перед старшими и кляузничать на сверстников;
  • в период становления многим детям свойственно недооценивать себя и сравнивать с остальными.

Как общаться с ребенком, проходящим кризис 7 лет?

Необходимо знать, что главной, принципиально новой потребностью ребенка в этот период становится уважение. Детям в этот момент просто необходимо чувствовать, что его уважают, относятся к нему, как ко взрослому и признают его независимость. Если эта главная потребность в общении с 7-летним ребёнком будет проигнорирована, то понимания в отношениях с ним ждать уже не приходится.

Несколько советов родителям:

  • не применяйте тон приказа и назидания, этим Вы ровным счетом ничего не добьетесь;
  • если Вы чувствуете, что скандалы с ребенком становятся все чаще и чаще – отдохните друг от друга;
  • сохраняйте долю оптимизма и юмора в общении с ребенком;
  • если указываете на ошибки ребенка, проанализируйте вместе причины этих ошибок и обсудите способы по их исправлению и выразите уверенность, что у него всё получится;
  • старайтесь быть более внимательными к своему ребенку, проявляйте больше любви, тепла, ласки, чаще говорите ему, что вы его любите и скучаете без него;
  • придумывайте различные поручения, игры-задания;
  • занимайте ребенка продуктивными видами деятельности – делайте с ним различные поделки, оценивайте результаты, хвалите его;
  • также полезными будут занятия, направленные на формирование самостоятельности, умение принимать решения, самоконтроль;
  • старайтесь проявлять внимание к внутреннему миру ребенка, разговаривать с ним, как со взрослым;
  • если ребенок капризничает, не надо вступать с ним в пререкания, навязывать своё мнение, угрожать наказаниями. Лучше взять тайм-аут и на время прекратить общение, а потом просто не вспоминать о произошедшем.
  • не забывайте о тихих беседах перед сном, вечерних разговорах, обсуждениях дневных событий.
  • Если Вы будете использовать хотя бы некоторые из приведенных здесь рекомендаций, Вы сможете преодолеть негативные проявления «кризиса 7 лет» и с честью выйти из этого одинаково сложного и для ребенка, и для родителей периода. 


Предварительный просмотр:

Гиперактивные дети или дети с диагнозом СДВГ

Про таких детей говорят, что к ним «словно прикрепили моторчик». Такой ребенок не способен сосредоточиться на одном занятии, у него рассеянное внимание: например, ему не хватает терпения дослушать до конца сказку или играть в «тихие» игры. Ребенок не может ни минуты спокойно сидеть на стуле, ерзает, шумит. Но полагать, что это всего лишь следствие большого запаса энергии у ребенка, неправильно. Это разрядка, которая необходима ребенку из-за особенностей его организма. К тому же гиперактивность часто сопровождается беспокойными движениями, чрезмерной вспыльчивостью ребенка. Из-за своей импульсивности ребенок часто попадает в разные переделки, действует, не подумав, в результате чего получает сплошные замечания от педагогов, а отношения со сверстниками не складываются.

  • Самый оптимальный вариант, когда мама безоговорочно принимает такого ребенка. Беззаветно любит его, но проявляет при этом ласковую строгость.
  • Как вести себя с таким ребенком? Поскольку в душе ребенка бушует хаос, надо максимально упорядочить его жизнь и внутренний мир. Гиперактивным детям больше, чем всем остальным, необходимо соблюдать строгий режим дня. Полезно вывесить на стене подробное расписание и апеллировать к нему как к некой данности, не зависящей от вашей воли.
  • В то же время делайте поправку на то, что у гиперактивного ребенка, как у автомобиля со слабыми тормозами, тормозной путь длиннее обычного. Если ему пора заканчивать игру, не требуйте, чтобы он сделал это немедленно, а предупредите заранее, что время истекает. Вообще таких детей приходится просить по нескольку раз. Это их особенность, и с ней надо считаться.
  • Родители должны привыкнуть говорить размеренно и успокаивающе, без раздражения.
  • Если вы хотите, чтобы малыш выполнил какую-то просьбу, то ее формулировка должна быть предельно ясной и точной, состоящей примерно из десяти слов. Не стоит давать несколько заданий сразу, например, «иди в свою комнату, собери игрушки, потом помой руки и приходи обедать». Лучше последовательно просить выполнить каждое указание.
  • Возбудимому ребенку следует особо тщательно дозировать впечатления. Избыток приятных, ярких впечатлений для него тоже вреден. Совсем лишать его развлечений и походов в интересные места не стоит. Однако если вы видите, что он начинает перевозбуждаться, лучше уйти. Ничего, что вы не досмотрите спектакль или цирковое представление. Только не подавайте этот уход как наказание. Лучше сказать: "Ты устал, пойдем, тебе надо отдохнуть".
  • Ну, и конечно, гиперактивному (как и просто активному) ребенку надо давать возможность выплеснуть свою энергию. Приобщайте таких детей к разным видам спорта, учите их танцевать, пусть играют в подвижные игры на свежем воздухе и т.п. Но занятия в спортивных секциях, где жесткая дисциплина и тренеры ориентированы на выковку чемпионов, будут для них чрезмерной нагрузкой.

http://dou26ps.ucoz.net/kartinki/2608201319.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Воспитание любви к природе"

Данный материал содержит информацию для родителей по формированию у детей бережного отношения к природе, рекомендации по воспитанию экологической культуры....

Консультация для родителей "Психология и педагогика детей раннего возраста"

Ранним возрастом принять считать возраст ребеночка от 1 годика и до 3 лет. Это очень захватывающий возраст, при котором малыш интенсивно впитывает всю информацию, а родители стараются развивать в малы...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Важность сенсорного воспитание детей раннего возраста в домашних делах с родителями

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного...

Консультация для педагогов Тема: "Системно-деятельностный подход в духовном, нравственном и патриотическом воспитании дошкольников". Консультация для родителей "Нравственно патриотическое воспитание детей"»

Как помочь ребёнку с уважением и интересом относиться к культурным традициям, научить любить свою родину? Эти вопросы задают себе вдумчивые воспитатели и родители дошкольников. Чувство Родины начинает...