Сценарий весеннего развлечения «Жаворонки прилетают - весну закликают» для детей средней группы
проект (средняя группа)

Узюмова Ирина Владимировна

                               Сценарий весеннего развлечения

                    «Жаворонки прилетают - весну закликают»

                                   для детей средней группы

 

Актуальность:

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле.

Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, т. е. прежде всего в сфере культуры и образования.

Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.

Задачи:

пробудить у детей интерес к русскому фольклору;

расширять представления о жизни людей в старину;

продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, веснянками, песнями;

воспитывать уважительное отношение к русскому народному творчеству, традициям и обычаям народа.

Предварительная работа: беседа о весне; заучивание пословиц, поговорок, закличек; беседа о перелётных птицах, с рассматриванием слайдов; разучивание песен, игр, хороводов; рисование и составление рассказов по пословицам.

Оборудование: русские народные костюмы, костюм «Весны», фартуки, тесто, салфетки, детские музыкальные инструменты, шапочка «филина», аудиокассета с записью «Пение птиц».

Под русскую народную мелодию дети в костюмах входят в зал, идут змейкой и встают полукругом.

Муз.рук.: Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна,

С голубого небосвода

В гости к нам спешит весна.

1 ребёнок.

Тает снег, сосульки плачут,

Ручейки бегут, звеня,

Ветер тёплый – это значит,

Что уже пришла весна.

 

2 ребёнок.

Нет в помине зимней стужи,

Над проталиной парок,

У гнездовья птицы кружат,

Весел солнечный денёк.

                             «Песенка о весне»  

Дети садятся на места.

Хозяйка.

Вот и наступила весна-красна, но робки ее первые шаги: то и дело зима дает о себе знать.

О весне складывались стихи, пели песни, ей посвящали хороводные гулянья, призывая ее поскорее растопить зимний снег.

 

1реб. Пусть зима уходит впрок, весну пустим на порог.

2реб. Пускай весна придет скорей, мы так соскучились по ней,

3реб. Станет солнышко добрее, а дни - светлее и длиннее.

По поверьям, весну приносят на своих крыльях птицы.

           

- Какие это птицы, назовите их (ответы детей - перелётные: ласточка, стриж, грач, скворец, журавль, жаворонок).

  - Издавна на Руси отмечали праздник «Прилёт птиц». Как и любой праздник, он не обходился без угощенья, в этот день было принято печь печенье в виде «жаворонков», которые были с расправленными крыльями и с хохолками, как бы в полёте. Этих птичек раздавали детям, те в свою очередь с криком, с шумом бежали на улицу закликать жаворонков, а с ними долгожданную весну.

-  А мы с вами делали жаворонков из бумаги. Давайте покажем как мы с ними играем.

     

Ведущая.

Ну вот, и работа сладилась. А теперь можно поиграть да позабавиться – делу время, потехе час.

1 ребёнок. Собрались мы позабавиться да потешиться!

                   Поиграть, пошутить, посмеяться!

2 ребёнок.

Есть в саду у нас,

Танцоры – просто класс!

И сейчас они покажут

Свой весёлый перепляс! 

                          Танец «Раз ладошка»    

      

Хозяйка.

Красны девицы да добры молодцы, давайте солнышко звать да весну закликать!

3 ребёнок.

Солнышко – вёдрышко!

Красно колоколнышко!

Прикатись к нам на проталинку,

Прикатись к нам на завалинку!

Сядь на кочку, на пенёк,

Погости у нас денёк!

Появляется солнышко.(ребёнок)   

                   

Солнышко.

Много солнышку работы,

Много солнышку заботы!

А особенно весной,

Чтоб согреть весь мир лесной!

Ну – ка целый день попробуй

В ясном небе так светить.

Чтобы снежные сугробы

По быстрее растопить.

Вот осели, задрожали

Белые пуховики.

Из–под снега побежали

Голубые ручейки!

                           Танец «Ручейки»

    

Хозяйка.

Спасибо тебе, Солнышко! Ты согреваешь землю, помогаешь природе пробудиться от зимнего сна.

4 ребёнок.

Жавороночки, жавороночки,

Прилетите к нам,

Весну-красную на крыльях

Принесите нам!

Нам зима надоела –

Весь хлеб она поела! 

Ведущая.

В народе говорили так:

Когда вода разольётся,

Когда лес зазеленится,

Когда птицы прилетают,

Тогда и весна приходит.

В зал входит Весна (взрослый)

Весна.

Здравствуйте, мои друзья,

К вам спешила очень я!

Лесам и птицам я нужна.

Несу с собой тепло и свет

И солнца раннего привет.

Ведущая.

Весна красная, долгожданная, где ж ты так долго бродила?

Весна.

С зимой лютой повстречалась,

Растопила её сердце холодное,

Напоила землю-матушку.

Ведущая.

Весна-красна,

Что ты нам принесла?

Весна.

Соху, борону

И лошадку ворону,

Солнца клочок,

Соломки пучок.

Хлеба краюшечку

И водицы кружечку.

Так давайте дружно все

Споём песню о весне.

Дети исполняют песню-хоровод «Веснянка».

Весна.

Хорошо вы пели.

Ребята, а кто вам первый весточку о весне несет, звонко в лесу , в полях, в садах поет? (Птицы.)

Но где же они? – Наверно, задержались в пути.

1-й ребенок: Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад.

Ну, когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

2-й ребенок: Ну, когда же звонкой стаей

Защебечут у окна?

Может быть, они не знают,

Что вернулась к нам весна?

Весна. Возможно, если вы отгадаете мои загадки, и птицы вернутся к нам. Слушайте внимательно.

  1.  Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.                   (Ласточка)

 

  1. Знакомая пташка,

В чёрной в крапинку рубашке,

К нам весной прилетает,

Сразу домик обживает.                 ( Скворец)

 

  1. Враг личинок, друг полей,

Всех перелётных птиц черней,

Взад-вперёд по пашне вскачь

Гордо ходит птица… (Грач).

 

  1. Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворение.           (Жаворонок)

После ответов детей на экране появляется изображение птицы, дети слушают её пение.(или в записи)

Весна.

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Я слышу весёлое пение птиц в весеннем лесу.

Звучит фонограмма, на экране весенний лес.

Ведущая.

Вот как весело поют птицы, они радуют нас своим пением.

А чем ещё полезны птицы? (Ответы детей)

Ребёнок.

Надо птиц всегда любить.

Надо птицам помогать,

Их жалеть, оберегать.

Птичьих гнёзд не разорять.

Весна.

Порадовали вы меня своими знаниями.

Вы верно сказали, птицы наши друзья,

Они приносят пользу и украшают нашу природу.

Хозяйка.

А я приглашаю вас поиграть. В круг вставайте, игру начинайте.

               Считалочка. (выбирают водящего)

Жаворонок в небе пел, колокольчиком звенел.

А кто песенку найдет, тот и в круг водить пойдет.

Игра «Жаворонок»

Все в кругу, держатся за руки, идут по кругу. Один ребёнок - жаворонок с колокольчиком за хороводом идёт противоходом, звенит.

Все поют (на любую мелодию): «В НЕБЕ ЖАВОРОНОК ПЕЛ, КОЛОКОЛЬЧИКОМ ЗВЕНЕЛ. ПОРЕЗВИЛСЯ В ВЫШИНЕ, СПРЯТАЛ ПЕСЕНКУ В ТРАВЕ».

После этих слов все останавливаются, поворачиваются лицом в круг, а Жаворонок ставит колокольчик между двух детей из хоровода. Они поворачиваются друг к другу спиной и все говорят: «ТОТ, КТО ПЕСЕНКУ НАЙДЁТ, БУДЕТ СЧАСТЛИВ ЦЕЛЫЙ ГОД! Раз, два, три БЕГИ!»

Двое бегут вокруг всех детей в противоположные стороны и тот, кто первым успеет взять колокольчик, будет теперь Жаворонок.

Ведущая.

Жаворонки, жавороночки! Вы скорее летите, тепло принесите.        

Нам зима надоела - весь хлеб она поела.

Нет ни хлеба, ни картошки, самовар стоит на окошке.

Хозяйка. Самовар на пианино - это непорядок! Самовар должен всегда на столе стоять, пыхтеть, да к чаю приглашать.

А вот вам, ребята, и сюрприз, который сделали вам родители, угощенье, птички-жаворонки.

С пылу, с жару - для нашего самовара!

Родители вносят выпечку.

Дети с хозяйкой всех приглашают на чаепитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon den_ptits111_compressed_1.pdf2.94 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения ко Дню Защитника Отечества для детей средней группы

Цель: расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат....

Развлечение «Жаворонки прилетают – весну закликают»

Задачи:- Пробудить у детей интерес к русскому фольклору;-Расширять представление о жизни людей в старину;-Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, веснянками, песням...

Сценарий весеннего развлечения «Радостно встречаем-весну закликаем» (стар. гр. )

Сценарий весеннего развлечения «Радостно встречаем-весну закликаем» (стар. гр. )...

Сценарий весеннего развлечения «Жаворонки прилетают — Весну-Красну закликают» в разновозрастной группе.

Весенний праздник - развлечение для детей разновозрастной группы. Данное развлечение можно провести как в помещении, так и на улице....

Сценарий весеннего развлечения «Жаворонки прилетают - весну закликают»

Задачи:- Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.- Учить понимать смысл пословиц и поговорок,- Воспитывать любовь к...

Музыкальное спортивное развлечение "Жаворонки прилетают-весну закликают"

Задачи:Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками. Учить понимать смысл пословиц и поговорок,  Воспитыв...