Памятка
консультация

Ковшар Ольга Петровна

Памятка по теме: "Проектная деятельность в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_proektnoy_d-ti.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Проектная деятельность в ДОУ

Каждый проект - это "шесть П": 

1. Проблема.

               

2. Проектирование (планирование).

              

3. Поиск информации.

            

 4. Продукт.

              

5. Презентация.

6. Портфолио.

Способы разработки проектов:

1. Системная паутинка по проекту

       Перечисляются все виды детской деятельности и формы совместной деятельности  в ходе проекта. Все они распределяются по образовательным областям, п.2.6. ФГОС ДО:

       - социально-коммуникативное развитие;

       - познавательное развитие;

       - речевое развитие;

       - художественно-эстетическое развитие;

       - физическое развитие.

      Также в системной паутинке указываются формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами в ходе проектной деятельности, формы совместной деятельность в рамках проекта во время режимных моментов. 

2. Модель трёх вопросов ЧТО ЗНАЮ?  ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ?  КАК УЗНАТЬ?

      ЧТО ЗНАЮ? - ПРОБЛЕМА. Выяснить, что дети уже знают по теме.

      ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? - ПРОЕКТИРОВАНИЕ. План по теме проекта.

      КАК УЗНАТЬ? - ПОИСК ИНФОРМАЦИИ. Источники новых знаний, т. е. средства для проекта.

 3. Образ "Семь мы" (по Заир-Бек)

            • Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).

            • Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).

            • Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов).

            • Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы).

            • Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно).

            • Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).

            • Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

Классификации проектов в ДОУ:

1. По доминирующей в проекте деятельности (по Л.В. Киселевой):

        - исследовательско – творческий. Дети экспериментируют и оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (макеты и модели)

- ролево – игровой. Используются элементы творческих игр, дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему.

         - творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.

- информационный (практико-ориентированный). Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы)

2По предметно- содержательной области:

          - Монопроекты (одна образовательная область)

          - Интегративные (две и более образовательные области)

3.  По характеру координации:

          - Непосредственный (жесткий, гибкий)

          - Скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов)

 4По характеру контактов:

         - С воспитанниками одной группы

         - С воспитанниками нескольких групп

         - С воспитанниками всего ДОУ

5По продолжительности выполнения проекта (зависит от степени заинтересованности детей, определяет педагог):

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Памятка "Как воспитать у ребенка самостоятельность", Памятка «Как преодолеть страх перед школой»

Раздаточный материал на родительское собрание в подготовительной группе...