Проект "Насекомые"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сулеева Галина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fdb05ce9b433fade39f7ff920adece57.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИР НАСЕКОМЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЬ СУЛЕЕВА Г.Н.

Слайд 2

ВИД ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный(с 6 по 10 августа) ГИПОТЕЗА: ЕСЛИ РЕБЁНКА НАУЧИТЬ ПОНИМАТЬ ВСЮ ВАЖНОСТЬ РОЛИ НАСЕКОМЫХ В ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПИ, ТО ОН НЕСОМНЕННО БУДЕТ ЦЕНИТЬ И БЕРЕЧЬ ВСЁ, ЧТО ЕГО ОКРУЖАЕТ.

Слайд 3

В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ДЕТИ АКТИВНО ПОЗНАЮТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ИХ ОЧЕНЬ УВЛЕКАЕТ ВСЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ВОКРУГ. Д ЕТЯМ ВСЕГДА ИНТЕРЕСНО СМОТРЕТЬ НА ПОЛЕТ ШМЕЛЯ, ПОРХАНИЕ БАБОЧКИ, СЛУШАТЬ СТРЕКОТАНИЕ КУЗНЕЧИКА. ИМ ХОЧЕТСЯ УЗНАТЬ - ЗАЧЕМ ЖЕ ПЧЕЛА КРУЖИТ НАД ЦВЕТКОМ, КАК УСТРОЕН МУРАВЕЙНИК, ЧЕМ ПИТАЕТСЯ БОЖЬЯ КОРОВКА. ПОЭТОМУ И МЫ НАЧАЛИ ЭТУ РАБОТУ С САМЫХ МАЛЕНЬКИХ ОБИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ПРИРОДЫ – НАСЕКОМЫХ. ОНИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫ И УДИВИТЕЛЬНЫ, ОНИ МАЛОЗАМЕТНЫ ИЗ-ЗА СВОИХ КРОШЕЧНЫХ РАЗМЕРОВ И РАЗНООБРАЗНЫ, НАШИ ЗНАНИЯ О НИХ, К СОЖАЛЕНИЮ, ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ СКУДНЫ, НО ИХ ВЛИЯНИЕ НА НАШУ ЖИЗНЬ ОГРОМНО. НАШ ПРОЕКТ ПОМОЖЕТ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ ГРУППЕ ЖИВОТНЫХ И НАУЧИТЬ ПРАВИЛЬНОМУ ОТНОШЕНИЮ К НИМ. АКТУАЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Слайд 4

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИЗУЧЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ МИРА НАСЕКОМЫХ, ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И СТРЕМЛЕНИЕ ПРОЯВЛЯТЬ ЗАБОТУ О СОХРАНЕНИИ ПРИРОДЫ. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Слайд 5

1. РАСШИРИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О НАСЕКОМЫХ: БАБОЧКАХ, МУРАВЬЯХ, ПЧЁЛАХ, ЖУКАХ, МЕСТАХ ИХ ОБИТАНИЯ, ХАРАКТЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ; 2. РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, УСТАНАВЛИВАЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ; 3. ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ; 4. Р АЗВИВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОТЗЫВЧИВОСТЬ; 5. Р АЗВИВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ; 6. РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . ЗАДАЧИ

Слайд 6

СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МНОГООБРАЗИИ НАСЕКОМЫХ; РАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС; РАЗЛИЧАТЬ НАСЕКОМЫХ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ; ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НАСЕКОМЫМ. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Слайд 7

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЗНАКОМСТВО С ВИДОВЫМ РАЗНООБРАЗИЕМ НАСЕКОМЫХ (СТРОЕНИЕ, МЕСТО ОБИТАНИЯ, ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Слайд 8

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА

Слайд 9

ПРОСМОТР И ОБСУЖДЕНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ: «МУХА-ЦОКОТУХА», «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ», «ЛУНТИК», «ПЧЕЛКА МАЙЯ», «ДЮЙМОВОЧКА»

Слайд 10

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «СОБЕРИ НАСЕКОМОЕ» ИЗ МНОГОУГОЛЬНИКОВ; «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ» ; «ОДИН – МНОГО»; «ХОРОШО-ПЛОХО»; «НАЗОВИ ЛАСКОВО»; «НАЗОВИ НАСЕКОМОЕ ПО ОПИСАНИЮ»

Слайд 11

КОНСТРУИРОВАНИЕ НАСЕКОМЫХ ПРИ ПОМОЩИ СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК, МОЗАИКИ

Слайд 12

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ БЕСЕДЫ: «В ЧЁМ ПОЛЬЗА НАСЕКОМЫХ?» «КТО ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ, ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ДРУГИХ СУЩЕСТВ?», «ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ОКРАСКА НАСЕКОМОГО?», «ПОЛЬЗА МУРАВЬЕВ, СТРЕКОЗ, ТАРАКАНОВ», «ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ НАСЕКОМЫХ», «ПАУК И ДОЖДЕВЫЕ ЧЕРВИ – ЭТО НАСЕКОМЫЕ ИЛИ НЕТ?» ИНТЕРВЬЮ НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ ЛУГА» СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ ПРО НАСЕКОМЫХ

Слайд 13

ЧТЕНИЕ И ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ, ЗАГАДОК, СЧИТАЛОК, ПОСЛОВИЦ О НАСЕКОМЫХ ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ: К.ЧУКОВСКОГО «МУХА-ЦОКОТУХА»; «ТАРАКАНИЩЕ» И. КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»

Слайд 14

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОНКУРС РИСУНКОВ НА АСФАЛЬТЕ «БАБОЧКИ»

Слайд 15

АППЛИКАЦИЯ «БОЖЬЯ КОРОВКА» ЛЕПКА

Слайд 16

РИСОВАНИЕ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАБОЧКИ» РАСКРАСКИ «МИР НАСЕКОМЫХ»

Слайд 17

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 18

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ: «ПЧЕЛКИ», «УЛЕЙ»

Слайд 19

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СОРОКОНОЖКА»

Слайд 20

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «МЕД И ПЧЕЛЫ», «ПАУК И МУХИ»; «УЛИТКА»

Слайд 21

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА: «НАСЕКОМЫЕ У АЙБОЛИТА»

Слайд 22

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ С ОПАСНЫМИ НАСЕКОМЫМИ»

Слайд 23

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ О НАСЕКОМЫХ»; «КАК УЧИТЬ С ДЕТЬМИ СТИХИ ДОМА»; «РАССКАЖИТЕ О НАСЕКОМЫХ»; «НА ПРИРОДУ С РЕБЕНКОМ»; «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»

Слайд 24

1. СФОРМИРОВАЛСЯ УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ. 2. ПОВЫСИЛСЯ УРОВЕНЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ, СЛОЖИЛАСЬ СИСТЕМА ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О НАСЕКОМЫХ. 3. У ДЕТЕЙ ВОСПИТАЛОСЬ ЧУВСТВО СОПЕРЕЖИВАНИЯ И ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ МАЛЕНЬКИМ ОБИТАТЕЛЯМ. ВЫВОД : ВОСПИТАНИЕ У РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЛЮБВИ И БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ, СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ОТЗЫВЧИВОЙ И ГУМАННОЙ ЛИЧНОСТИ. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ