Тематический контроль на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет – это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_kontrol_po_sohraneniyu_i_ukrepleniyu_fizicheskogo_i_psihicheskogo_zdorovya_detey.docx | 38.27 КБ |
struktura.docx | 16.63 КБ |
struktura_podgotovki.docx | 13.63 КБ |
plan_tematicheskogo_kontrolya.docx | 14.45 КБ |
voprosy_k_samoobrazovaniyu.docx | 12.36 КБ |
anketa_dlya_roditeley.docx | 15.7 КБ |
analiticheskaya_spravka.docx | 40.74 КБ |
karta_kontrolya.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Сокол»
пгт. Новофедоровка
________________ О.А. Коркина
Приказ от 01.11.2017г. № 155
План тематического контроля
Тема: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста».
Цель: Определить уровень организации физкультурно-оздоровительной работы в группах ДОУ. Анализ психолого-педагогической и физкультурно-оздоровительной работы по сохранению физического и психического здоровья детей в ДОУ.
Задачи:
- Выявить уровень знаний детей о способах сохранения собственного здоровья, умений применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
- Изучить состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по
проблеме, проанализировать систему работы педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями, выявить умение воспитателей творчески подходить к данному вопросу, используя нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.
- Оценить условия (среду, режим, нагрузку, двигательный режим) пребывания детей в ДОУ по критерию «здоровьесбережение», дать оценку состоянию предметно-развивающей среды в группах детского сада, способствующей развитию у детей умений и навыков, способствующих здоровому образу жизни.
- Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему применению разнообразных видов здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной деятельности с детьми.
Группы на контроле: все возрастные группы
Сроки: с 20.11.2017г. по 24.11.2017г.
Исполнители:
Коркина О.А. – заведующий
Урусова Т.В.– старший воспитатель;
Нуштаева О.М. – педагог-психолог
Федосиенко Л.П. – медицинская сестра
Новикова Т.В. – воспитатель
Вопросы тематического контроля:
Раздел | Содержание | Методика | Ответственный |
Диагностика сформированности физических качеств детей и психологического климата в группах | Анализ развития физических качеств детей | Диагностика развития физических качеств | Медицинская сестра |
Определение психологического климата в группах на основании синтеза данных по параметрам: отношение к детскому саду, воспитателю, специально организованной образовательной деятельности, детям группы, удовлетворенности межличностными отношениями | Наблюдение за деятельностью воспитателя, стилем его общения с детьми в группе. Наблюдение за детьми в ходе игровой деятельности. Беседа с детьми | Педагог-психолог | |
Уровень профессионального мастерства воспитателя и инструктора по физической культуре | Содержание работы по укреплению здоровья детей, организация прогулки. Посещение утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности, проводимых инструктором по физической культуре, с целью изучения используемых форм и методов по сохранению физического и психического здоровья детей. Определение уровня сформированности профессиональных умений воспитателей в области здоровьесбережения. Взаимопроверка «Организация подвижных игр» | Наблюдение педагогического процесса, открытые просмотры образовательной деятельности, самооценка, тестирование, взаимопроверка | Старший воспитатель |
Система планирования работы с детьми по данной теме | Наличие системы в работе. Взаимосвязь с другими видами деятельности. Использование разных форм работы с детьми | Анализ плана воспитательно-образовательной работы с детьми | Старший воспитатель |
Создание условий для воспитания и обучения детей (предметно-развивающая среда, методическое обеспечение) | Оснащение нестандартным спортивным оборудованием. Наличие необходимого оборудования и пособий, целесообразность их размещения, эстетика оформления, соответствие возрасту воспитанников. Наличие методического обеспечения | Взаимопроверка | Старший воспитатель, воспитатели |
Взаимодействие с родителями (ведение соответствующей документации, наглядная пропаганда) | Анкетирование родителей. Взаимодействие детского сада и семьи. Актуальность содержания наглядного материала для родителей по данной теме. Формы работы | Изучение и анализ | Старший воспитатель |
Бланк самооценки воспитателей
Уважаемый воспитатель! Определите уровень сформированности у Вас конкретных профессиональных умений.
Ф. И. О. воспитателя_____________________________________________________________
Профессиональные умения | Уровень сформированности | ||
высокий | средний | низкий | |
Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями | |||
Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр | |||
Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности | |||
Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления здоровья дошкольников | |||
Регулярное и своевременное информирование родителей о физическом развитии их детей |
Бланк самооценки воспитателей
Уважаемый воспитатель! Определите уровень сформированности у Вас конкретных профессиональных умений.
Ф. И. О. воспитателя_____________________________________________________________
Профессиональные умения | Уровень сформированности | ||
высокий | средний | низкий | |
Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями | |||
Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр | |||
Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности | |||
Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления здоровья дошкольников | |||
Регулярное и своевременное информирование родителей о физическом развитии их детей |
Тестовый опрос воспитателей
Цель: определить педагогическую компетенцию воспитателей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Ф.И.О. воспитателя______________________________________________________________
Суждение | Регулярно | Часто | Редко |
Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание мышечного тонуса | |||
Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазаньем на прогулке | |||
Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки | |||
Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка | |||
Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни | |||
Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультурных минуток, НОД | |||
Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей | |||
Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы: | |||
- подвижные игры на свежем воздухе; | |||
- гимнастику после сна; | |||
- гимнастику для глаз по профилактике усталости; | |||
- прогулки; | |||
- индивидуальную работу по физическому воспитанию; | |||
- физкультурные минутки в процессе НОД | |||
Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через:
|
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Целью данного анкетирования является анализ работы детского сада по укреплению здоровья и
снижению заболеваемости воспитанников. Просим вас искренне ответить на предложенные вопросы, подчеркнув выбранный ответ.
1. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребенок?
□ да;
□ нет.
2. Каковы основные причины болезни?
□ недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;
□ недостаточное физическое воспитание в семье;
□ и то, и другое;
□ наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием
ребенка?
□ да;
□ частично;
□ нет.
4. На что, на ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о
здоровье и физическом развитии ребенка?
□ соблюдение режима;
□ рациональное, калорийное питание;
□ полноценный сон;
□ достаточное пребывание на свежем воздухе;
□ здоровая, гигиеническая среда;
□ благоприятная психологическая атмосфера;
□ наличие спортивных и детских площадок;
□ физкультурные занятия;
□ закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры, на ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?
□ облегченная форма одежды для прогулок;
□ облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);
□ обливание ног водой контрастной температуры;
□ хождение босиком;
□ систематическое проветривание группы;
□ прогулка в любую погоду;
□ полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;
□ умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
6. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка?
□ да;
□ частично;
□ нет.
7. Нужна ли вам в этом помощь детского сада?
□ да;
□ частично;
□ нет.
Спасибо за сотрудничество!
Карта тематического контроля
Оценка организации утренней гимнастики
Группа: ____________________________________________________________________________
Количество детей:____________________________________________________________________
Проверку проводил: _________________________________________________________________
Дата контроля: ______________________________________________________________________
Вопросы для изучений | Комментарии |
Время проведения | |
Место проведения | |
Гигиенические условия: | |
- одежда детей; | |
- одежда (воспитателя) | |
- проветривание помещения | |
- влажная уборка | |
Использование музыкального сопровождения | |
Соответствие подбора и количества упражнений данной возрастной группе | |
Темп утренней гимнастики, его соответствие возрасту детей и их возможностям | |
Использование пособий. Время, затраченное на раздачу пособий | |
Включение в комплекс упражнений: - на дыхание; - воспитание правильной осанки; - профилактику плоскостопия | |
Индивидуальная работа во время проведения утренней гимнастики | |
Длительность утренней гимнастики, соответствие Возрасту |
Рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С картой контроля ознакомлен: «___» _______ 20….. ___________ /______________________/
Карта тематического контроля
«Содержание прогулки»
Воспитатель: _________________________________________________________
Возрастная группа: ____________________________________________________
Дата: ________________________________________________________________
№ | Критерии оценки | да | нет | частично |
1 | Порядок одевания и раздевания детей (навыки по возрастной группе) | |||
2 | Навыки складывания вещей (согласно возрастной группе) | |||
3 | Организация детьми порядка в шкафчике | |||
4 | Наличие выносного материала, соответствие его сезону и задачам прогулки | |||
5 | Организация совместной и самостоятельной деятельности детей на прогулке | |||
6 | Соблюдение двигательного режима на прогулке | |||
7 | Соблюдение времени пребывания на прогулке (согласно требованиям СанПиН) |
Выводы и рекомендации: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С картой контроля ознакомлена: «_____» ______20…. г. ____________ расшифровка подписи
Карта тематического контроля
«АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ»
Инструктор по физической культуре: ___________________________________________________
Возрастная группа: __________________________________________________________________
Тема занятия: _______________________________________________________________________
Дата проведения: ____________________________________________________________________
№ | Критерии оценки | да | нет | частично |
1. | Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование) | |||
2. | Полнота осуществления задач: Оздоровительных Воспитательных Образовательных | |||
3. | Соответствие задач данному возрасту | |||
4. | Понимают ли дети, поставленные перед ними задачи? | |||
5. | Использование разнообразных способов организации детей на занятии: Индивидуальный подход Фронтальный Поточный Подгрупповой | |||
6. | Использование разнообразных методов и приемов при реализации задач занятия: Словесный Показ взрослого Показ ребенка Напоминание и др. | |||
7. | Соответствие физической нагрузки нормам: в водной в основной в заключительной | |||
8. | Моторная плотность | |||
9. | Общая плотность | |||
10. | Используются ли нетрадиционные формы в занятии? | |||
11. | Активность выполнения ОРУ, ОД, подвижных игр (%) | |||
12. | Осознанно ли дети воспринимают материал? | |||
13. | Понимают ли дети, поставленные задачи? | |||
14. | Проявляют ли дети самостоятельности в поисках новых способов действий? | |||
15. | Присутствуют ли на занятии соперничество и переживание? | |||
16 | Осуществляется ли работа по ознакомлению детей с разными способами выполнения движений? | |||
17 | Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий? |
Выводы и рекомендации: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С картой контроля ознакомлен: «___» _____20…г. _______________ /____________________/
Карта тематического контроля
Анализ предметно-развивающей среды группы по сохранению физического и психического здоровья воспитанников
Группа: ____________________________________________________________________________
Воспитатели группы: _________________________________________________________________
Взаимопроверку проводил: ___________________________________________________________
Дата проведения: ____________________________________________________________________
Создание условий | Критерии анализа | Примечания |
Предметно-развивающая среда | Организация безопасного пространства в группе | |
Наличие спортивного (физкультурного) оборудования и пособий, их соответствие возрасту детей | ||
Эстетика их оформления | ||
Наличие картотек подвижных игр, гимнастики пробуждения и пр. (отпечатанных) (количество, названия), соответствие возрасту детей | ||
Создание в группе психологически комфортных условий | ||
Методическое обеспечение | Методическая литература по вопросам сохранения физического и психического здоровья детей | |
Материалы консультаций для родителей, педагогов |
Выводы и пожелания: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С картой контроля ознакомлен: «___» _____20…г. _______________ /____________________/
Карта тематического контроля
«Педагогический анализ проведения подвижной игры»
Общие сведения
Группа: ____________________________________________________________________________
Количество детей, задействованных в игре:______________________________________________
Место проведения игры: ______________________________________________________________
Проводит игру воспитатель: ___________________________________________________________
Дата проведения: ____________________________________________________________________
Анализ проводил: ___________________________________________________________________
Объект анализа | Оценка | ||
да | нет | частично | |
Подготовка к игре | |||
Санитарно-гигиеническое состояние места проведения игры, использование спортивного оборудования, необходимого для проведения игры | |||
Подготовка детей к игре, учет уровня их физического развития | |||
Подготовка педагога к игре | |||
Содержание игры | |||
Планирование задач и их соответствие возрастным требованиям | |||
Структура, соответствие содержания игры возрастным и индивидуальным особенностям детей | |||
Организационный момент (использование загадок, вопросов, рассказов в начале игры) | |||
Наличие предварительного договора, игровых приемов, обеспечивающих высокий интерес и быстрый сбор детей на игру | |||
Использование считалок при распределении ролей да | |||
Соответствие выбранных приемов этапам развития игры | |||
Воспитание физических и морально-волевых качеств у детей дошкольного возраста в подвижной игре, наличие индивидуальной работы с детьми в этом плане | |||
Обеспечение возрастания и снижения нагрузок на организм ребенка в подвижной игре | |||
Деятельность детей | |||
Отношение детей к выполнению действий и правил в игре: - активность, - самостоятельность, - интерес | |||
Степень осознанности действий | |||
Реагирование на результаты своей деятельности | |||
Отношение детей к педагогу | |||
Деятельность педагога | |||
Правильность терминологии, культуры речи, объяснения способа действий | |||
Стиль общения с детьми | |||
Предупреждение травматизма | |||
Подведение итогов | |||
Результаты подвижной игры | |||
Реализация задач игры | |||
Положительные и отрицательные стороны в организации игры (в выводах и рекомендациях) |
Выводы и рекомендации: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С картой контроля ознакомлен: «___» _____20…г. _______________ /____________________/
Предварительный просмотр:
Структура тематического контроля
- Анализ наглядной информации для родителей в группе
- Анкетирование родителей
- Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах.
- Посещение групп
- Анализ предметно-развивающей (среды с точки зрения ее содержания)
- Анализ проведения занятий по физической культуре, взаимодействия педагогов
- Анкетирование воспитателей
- Собеседование с воспитателями по программе
- Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании)
- Анализ диагностических карт
- Наблюдение за детьми на занятиях; в свободной деятельности; на прогулке
- Посещение досугов, развлечений
- Анализ заболеваемости за 2015-2017 гг
Предварительный просмотр:
Структура подготовки к тематическому контролю
Предварительный просмотр:
Тематический контроль
I. Название «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»
II. Цель: определить уровень организации физкультурно-оздоровительной работы в группах ДОУ
III. Сроки проведения с 20 ноября по 24 ноября 2017 года.
IV. План тематического контроля.
Направление работы | Методика |
Обследование двигательных навыков детей |
|
Оценка профессионального мастерства воспитателя |
|
Создание условий |
|
Планирование работы |
|
Работа с родителями по данной проблеме |
|
Рабочие материалы контроля.
- Диагностические карты уровня физического развития детей разных возрастных групп
- Карта контроля «Организация двигательного режима детей в ДОУ в течении дня»
- Карта контроля «Организация прогулки в разных возрастных группах»
- Протокол обследования предметно-развивающей среды для организации двигательной активности детей.
- Анкета для родителей. Результаты анкеты, используются для коррекции в построении взаимодействия с семьями воспитанников.
- Карта профессионального мастерства воспитателя по организации двигательного режима детей в ДОУ.
Предварительный просмотр:
Вопросы
к работе в тетрадях по самообразованию по теме:
«Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»
- Какова основная цель физического воспитания детей дошкольного возраста?
- Формы организации двигательного режима в ДОУ?
- Из скольких частей состоит физкультурное занятие?
- Основные виды движений согласно возрасту детей, с которыми вы работаете?
- Гигиенические требования к организации утренней гимнастики?
- Каким образом вы организуете взаимодействие с семьями детей в физическом направлении?
Работу старшему воспитателю принести до 23 ноября 2017 года.
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Просим принять участие в анкетировании на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста».
С целью дальнейшего планирования работы по данному направлению.
Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с вашей точкой зрения.
1. Количество детей в семье
а) один
б) два
в) три
г) более
2. Вы занимаетесь физкультурой или спортом?
а) да
б) нет
в) иногда
3. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены.
а) да
б) нет
в) иногда
4.Есть ли дома спортивный снаряд? Какой?
а) да
б) нет
5.Установлен ли для вашего ребенка режим дня?
а) да
б) нет
в) иногда
6.Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
а) да
б) нет
в) иногда
7.Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?
а) да
б) нет
в) иногда
8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни (подчеркните)
- подвижные игры
- спортивные игры
- настольные игры
- просмотр телепередач
- конструирование
- чтение книг
9. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического и психического развития Вашего ребенка_____________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Благодарим за внимание!
Уважаемые родители!
Просим принять участие в анкетировании на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста».
С целью дальнейшего планирования работы по данному направлению.
Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с вашей точкой зрения.
1. Количество детей в семье
а) один
б) два
в) три
г) более
2. Вы занимаетесь физкультурой или спортом?
а) да
б) нет
в) иногда
3. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены.
а) да
б) нет
в) иногда
4.Есть ли дома спортивный снаряд? Какой?
а) да
б) нет
5.Установлен ли для вашего ребенка режим дня?
а) да
б) нет
в) иногда
6.Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
а) да
б) нет
в) иногда
7.Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?
а) да
б) нет
в) иногда
8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни (подчеркните)
- подвижные игры
- спортивные игры
- настольные игры
- просмотр телепередач
- конструирование
- чтение книг
9. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического и психического развития Вашего ребенка_____________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Благодарим за внимание!
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам тематического контроля
на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет – это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.
Цель тематического контроля: Выяснить организацию и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме МБДОУ «Сокол» пгт. Новофедоровка.
Проверить уровень знаний педагогов по организации и эффективности работы по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.
Тематический контроль проведен в установленные сроки проведения с 20 ноября по 24 ноября 2017 года. Структура тематического контроля включала: обследование двигательных навыков детей; оценку профессионального мастерства воспитателя; знание воспитателя программы по физическому воспитанию; разнообразие приемов, используемых педагогами при работе с детьми; создание условий; планирование работы; работа с родителями по данной проблеме.
В завершении тематического контроля проведен с педагогами письменный опрос, который включает вопросы организации работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
I. Обследование знаний, умений и навыков у детей.
В ходе тематического контроля на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста» проведена оценка организации утренней гимнастики, анализ физкультурного занятия, содержание прогулки, педагогический анализ проведения подвижной игры. Цель проведения анализа: получить промежуточные данные по сформированности двигательных навыков у детей в режиме детского сада; изучить способности детей. Результаты анализа помогут в планировании учебно-воспитательной работы с детьми; подбора использование современных технологий для обучения; организации индивидуальной работы с детьми.
Анализ развития основных двигательных навыков показал следующие результаты:
мальчики
девочки
II.Оценка профессиональных умений воспитателя.
Проведен контроль по планированию и организации проведения прогулки, анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании). Заполнены бланки самооценки воспитателей и тестовые опросы воспитателей. Проанализировав карты педагогов можно сделать выводы:
- педагоги владеют знаниями организации и проведении прогулки в каждой возрастной группе,
- используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течение дня,
- умеют объективно анализировать знания, умения и навыки.
- умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности.
Даны следующие рекомендации:
1. Продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательного режима в режиме детского сада, продолжать накоплять знания через самообразование.
2. Продолжать организовывать различные мероприятия с участием родителей.
3. Продолжать принимать участие в различных мероприятиях детского сада.
III.Создание условий.
1. Используя спортивные праздники и досуги с участием родителей как одну из форм активного досуга, мы заметили, что изменилось отношение родителей к физической подготовке своих детей. На основе единства подходов двигательной активности в детском саду семье можно достичь реально поставленные задачи - укрепление физического и психического здоровья детей.
Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия. Она поднимает настроение, организует движение детей, даёт возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
2. По итогам обследования предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания) для двигательной активности детей были сделаны следующие выводы: во всех возрастных группах мебели подобрана по росту детей и есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.
Во всех возрастных группах имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием.
Во всех возрастных группах оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту. Педагоги групп через различные формы работы: беседы, консультации, наглядной информации для родителей просвещают по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний).
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.
2. Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями.
3. Средней группе предметно-развивающую среду привести в соответствии эстетическому виду (срок до педсовета № 2 – 11.12.17г.).
IV. Работа с родителями по данной проблеме.
Во время всего тематического контроля «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста» во всех возрастных группах:
- оформлены папки – передвижки для родителей на темы: «Физкультура и здоровье», «Движение – это жизнь!», «Спорт, спорт, спорт!», «Основные виды движений (согласно возрасту группы)».
- проведены беседы, индивидуальные консультации по данному направлению.
- Каждому родителю воспитанника МБДОУ «Сокол» пгт. Новофедоровка оформлена памятка «Организации двигательного режима в ДОУ»
Со всеми родителями воспитанников детского сада проведено анкетирование, где следует вывод, что родители воспитанников МБДОУ «Сокол» пгт. Новофедоровка – люди активные, общительные, любящие своих детей, ясно представляющие, что такое «двигательная активность» и его место в семье, большинство родителей спортивные и сознательно привлекающие своих детей к здоровому образу жизни.
Для педагогов групп вынесены следующие рекомендации:
1. Агитировать родителей вести здоровый образ жизни.
2. Совершенствовать знания родителей о необходимости соблюдении режима дня дома.
3. Включить в план работы с родителями консультации:
- «Организация закаливания»
- «Профилактика плоскостопия, нарушения осанки, сколиоза».
- «Организация занятий по физическому воспитанию в детском саду»
- «Какой вид спорта приемлем для каждого возраста»
- «Упражнения для ног»
В завершении тематического контроля проведен с педагогами письменный опрос (в тетрадях по самообразованию), который включает вопросы организации работы по развитию у детей двигательной активности ДОУ.
Выводы по итогам тематического контроля «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста» ведется работа по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.
Осуществляется по следующим направлениям:
- развитие двигательной сферы, посредством физкультурных занятий, подвижных, спортивных и игр — развлечений на воздухе, а также в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ.;
- формирование необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни с помощью бесед, наблюдений, решения проблемных ситуаций, игровых задач, связанных со сбережением здоровья;
- охрана и укрепление психического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников, достигаемые за счет создания комфортной среды в группах, недопущения психологических и физических перегрузок;
- формирование основ безопасности детей, базирующееся на понимании каждым ребенком значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья;
- гигиеническое воспитание детей и родителей, направленное на пропаганду здорового образа жизни;
- профилактические мероприятия.
Предварительный просмотр:
Карта контроля
«Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня»
Вопросы на контроле | Возрастные группы | |||
Младшая группа «Радуга» | Средняя группа «Репка» | Старшая группа «Вишенка» | Подготовительная группа «Ягодка» | |
Владение воспитателями методикой проведения занятий по ФИЗО | ||||
Наличие в группах методической литературы по ФИЗО | ||||
Планирование занятий по ФИЗО | ||||
Овладение детьми основными движениями | ||||
Сочетание упражнений разного уровня интенсивности | ||||
Дифференцированный подход к детям | ||||
Подготовка к занятиям по ФИЗО | ||||
Участие воспитателей на занятиях по ФИЗО | ||||
Планирование и проведение подвижных игр на прогулке | ||||
Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна | ||||
Организация и проведение закаливающих процедур | ||||
Устройство и содержание физкультурных уголков в группе | ||||
Планирование и проведение физкультурного досуга | ||||
Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей | ||||
Работа с родителями по теме «Воспитание здорового ребенка» |
Условные обозначения: - высокий уровень, - средний уровень, - низкий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста в процессе коррекционно-логопедической работы.
Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся; приоритет жизни и здоровья человека закреплены в законе ...
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни.
Педагогичекий совет...
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни
В ДОУ первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов должна быть нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эм...
Педагогический совет Тема: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни»
Педагогический совет Тема:«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом о...
Выступление на педагогическом совете Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни по теме Здоровосберегающие технологии в Доу.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровье детей.Вырастить здорового ребенка - вот самое главное , что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учр...
Педсовет «Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах приобщения дошкольников к здоровому образу жизни; совершенствование работы педагогического коллектива в данном направлении с учетом требований ...
Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни
Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением. «Движение – эт...