Главные вкладки

    Опыт работы "Использования экспериментирования в квест-играх, как средство развития познавательной активности дошкольников"
    методическая разработка

    Новикова Екатерина Сергеевна

    В данной презентации описывается опыт работы Новиковой  Екатерины Сергеевны,  воспитателя МБОУ НОШ "Детство без границ".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novikova_opyt_posledniy_.pptx2.28 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа « Образовательный холдинг «Детство без границ» муниципального образования Усть-Лабинский район Опыт работы: «Использование экспериментирования в квест -играх как средство развития познавательной активности дошкольников» Новикова Екатерина Сергеевна, воспитатель

    Слайд 2

    Актуальность, новизна опыта Актуальность. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы , самостоятельными, творческими личностями. Новизна. В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра, а одним из эффективных приемов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование. Как совместить игру с экспериментированием. В этом педагогу поможет квест -игра, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий, так как внесение игрового момента в обучение всегда усиливает интерес детей к проведению исследования.

    Слайд 3

    Цели и задачи Цель: Поддержка инициативы и самостоятельности детей, развитие их познавательной активности в процессе проведения квест -игр с экспериментированием Задачи: создать условия для общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий ; - активизировать у детей умение договариваться, учитывая интересы и чувства других; с тимулировать детей к фиксации опытов; способствовать принятию детьми самостоятельных, а также групповых выводов, решений.

    Слайд 4

    Эксперименты в ходе проведения квест -игры «Путешествие в сказку» Помогаем Золушке «оживить» цветы, а Мальвине – получить краски нужного цвета для её картины

    Слайд 5

    Квест «Научное путешествие» Как очистить воду? Из чего состоит песок? Почему из мокрого песка можно лепить, а из сухого нет? Ответы на все эти вопросы ребята получили в процессе проведения опытов и экспериментов в рамках квеста «Научное путешествие»

    Слайд 6

    Квест «Потерянные краски Осени» Чтобы получить необходимые краски, смешиваем натертые мелки, сок растений с крахмалом

    Слайд 7

    Экспериментирование на прогулке Можно ли поймать воздух? Предметы из какого материала и почему не тонут в воде? Чем накормить птиц зимой? На все эти вопросы можно найти ответы, проведя различные опыты и эксперименты на прогулке в разное время года.

    Слайд 8

    Использование цифровой лаборатории « Наураша » в экспериментальной деятельности дошкольников Дети очень часто и много задают вопросов. Мы в месте с детьми ищем на них ответы. Цифровая лаборатория « Наураша » помогает детям познакомиться с такими понятиями как температура , звук, свет, магнитное поле. Главный герой - мальчик Наураша , исследователь проводит научные опыты, путешествуя по лабораториям .

    Слайд 9

    Транслирование опыта Выступление на семинаре-практикуме для педагогов ДОО района «Актуальность и эффективность использования квест -технологии во взаимодействии с дошкольниками в рамках реализации ФГОС ДО» (приказ МБУ «ЦРО» от 22.11.2018 г. №166 «Об итогах проведения семинара-практикума для педагогов ДОО района») Выступление на Ежегодной региональной научно-практической коференции «Специалист современности» (сертификат филиала НЧОУ ВЩ «АЛСИ» от 26.10.2018 г. Выступление на семинаре- прктикуме для стажеров Успенского, Тбилисского, Гулькевичского , Новокубанского района и г. Армавира ( приказ по МБОУ НОШ «Детство без границ» от 29.11.2018 г. № 102-П)

    Слайд 10

    Транслирование опыта

    Слайд 11

    Семинар- прктикум для педагогов ДОО района

    Слайд 12

    Результативность опыта Опыт «Актуальность и эффективность использования квест -технологии во взаимодействии с дошкольниками в рамках реализации ФГОС ДО» внесен в муниципальный банк данных передового педагогического опыта. (приказ МБУ «ЦРО» от 13.12.2018 г. № 182-П) Создана методическая разработка на тему: «Прогулка, как средство развития познавательного интереса у старших дошкольников» (имеет рецензию МБУ «ЦРО» от 24.01.2019 г.)

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

    В проекте представлен опыт работы с воспитанниками по созданию условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника  средствами экспериментальной деятельности. . Данный проект предст...

    ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

    Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как направить их в мирное русло? Как ответить  на многие «почему»?-Почему в дырках ничего нет?-Отчего ветер дует?...

    Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.

    Взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира....

    Опыт работы на тему "Детское экпериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников"

    Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...

    психолого-педагогическая мастерская «Квест-игра как эффективная форма развития познавательной активности дошкольников»

    Наиболее эффективными в плане актуализации познавательной активности являются интерактивные технологии обучения. Общеизвестно, что интерактивные технологии обучения представляют собой процесс, основан...

    Экспериментирование в детском саду как средство развития познавательной активности дошкольника

    Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать, и я пойму»...