Стендовый доклад на тему "Изобразительная деятельность дошкольника как средство эффективного развития познавательной активности"
презентация к уроку (средняя группа)

Щепилова Нина Ивановна

Способствовать становлению личности ребенка через развитие способностей к художественно-эстетической  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_izobrazitelnaya_deyatelnost.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа № 2000 дошкольное отделение здание № 4 Изобразительная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности Стендовый доклад Подготовили: Щепилова Н.И. Макарычева Н.А.

Слайд 2

Цель : способствовать становлению личности ребенка через развитие способностей к художественно-эстетической деятельности.

Слайд 3

Задачи 1. Учить детей называть, различать и узнавать следующие цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый), оттенки (розовый, голубой, коричневый), ахроматические цвета (черный, белый, серый). 2 . Учить более точно и правильно передавать форму предмета, расположение частей, относительную величину . 3. Учить изображать в одном рисунке несколько предметов. Располагать изображения определенным образом: на полосе в один ряд (фризовое расположение), по всему листу . 4. Учить рисовать элементы узора по мотивам народных игрушек (мазки, точки, круги, прямые линии). Составлять узоры на полосе, круге, квадрате . 5. Учить закрашивать рисунки кистью (карандашом) ритмично наносить штрихи и мазки по всей форме не выходя за пределы контура. Проводить всей кистью широкие линии и узкие линии концом кисти . 6. Продолжать воспитывать у детей интерес не только к процессу рисования, но и к его результату.

Слайд 4

Методы работы: Формирование игровой мотивации (интерес к действиям, желание заниматься); Наглядные методы (рассматривание, наблюдение, слайды, презентации, картины, схемы, видеофильмы, экскурсии и т.д.); Словесные методы (рассказ, художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, напоминание, поощрение); Практические методы (метод упражнений, метод лабораторных работ, метод практических работ, метод игры, метод моделирования, элементарный метод); Репродуктивный метод (прием повтора; работа в тетрадях с графическими заданиями; выполнение формообразующих движений рукой).

Слайд 5

Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму. Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики . Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.

Слайд 6

Виды изобразительной деятельности

Слайд 8

Желаем творческих успехов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекционирование - одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая  понимается не только как процесс...

Презентация "Экспериментальная деятельность, как средство эффективного развития познавательной активности"

Обобщение опыта по экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Овладение дошкольниками разными способами познания, к которым относится экспериментирование, способствует развитию активно...

Выступление в районных педагогических чтениях работников дошкольных образовательных организаций Канского района по теме: «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности»

Изучив  теоретический материал  по данному  вопросу,  я сделала вывод о том, что необходимо углубить знания и изучить  методику экспериментирования более углубленно. В  н...