Беседа с детьми средней группы, посвященная Международному Дню Воды
проект (средняя группа)

Амангалиева Карима Марзаваевна

Беседа «Волга — русская река» в рамках проведения Дня воды в детском саду

Карима Амангалиева 
Беседа «Волга — русская река» в рамках проведения Дня воды в детском саду

Беседа «Волга — русская река»

Цель:

Формировать представление о реке, как богатстве нашей природы, нашего города;

Воспитывать в детях радость от того, что они живут в красивом городе, на берегу знаменитой реки Волга;

Развивать связную речь через составление описательных рассказов.

Материал: Фотографии, иллюстрации, книги о городе Конаково, реке Волга.

Ребята, все вы знаете, что живем мы в городе… Конаково. А как красив наш город со своей неповторимой природой.

Кто скажет, на берегу какой реки стоит наш город?

Волга – это одно из достопримечательностей нашего города. Великая река, стержень земли русской. А почему ее так люди назвали? А потому что она большая, полноводная. Людей, которые проживают на Волге, называют волжане. А что можно сказать «волжский»? Это волжский (пекарь, хлеб, берег); волжская (рыба, регата, красота); волжские (ночи, песни, леса).

Река Волга появилась очень давно, в древние времена. Сейчас она одна из самых крупнейших рек в мире, воды ее тянутся далеко – далеко. Наша Волга местами так широка, что с трудом виден другой берег.

Река Волга – водоем. Почему? (от слова – вода). Какие водоемы вы еще знаете? (океан, море, озеро, пруд, ручей). Одни водоемы бывают естественными – они созданы самой природой. Другие – искусственными – их создал человек.

Ответьте на вопросы: ручей – это искусственный или естественный водоем? (озеро, пруд, море, океан).

У каждой реки есть начало – его называют истоком. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – называют устье. Вот наша река Волга впадает в Каспийское море. А у Волги много притоков, одним из которых является река Донховка. Названия каких морей (океанов) вы знаете? (Ответы детей).

Как я уже говорила, волжские воды тянутся далеко – далеко. На ее берегах стоят такие города как Тверь, Саратов, Ярославль, Самара, Нижний Новгород, Казань, Ульяновск. Волгоград, Астрахань.

Посмотрим на иллюстрации: как красив наш город, в объятьях которого раскинулась река Волга (или показ слайдов).

А как мягко и плавно течет наша Волга. Какие чувства пробуждаются в душе человека, когда он смотрит на поля, леса, реку – тревожно ему или спокойно? Печально или радостно? (размышления детей).

В нашем городе нет ни водопадов шумных, ни тропических джунглей. Вместо них у нас прекрасный сосновый бор – где можно замечательно отдохнуть с семьей, подышать чистым воздухом, послушать пение птиц, а на берегу реки позагорать и искупаться, и даже порыбачить. Ведь подводный мир нашей Волги очень богат. Скажите, а какая рыба водится у нас в реке? Игра «Назови правильно».

Лето – замечательная пора. Вы обязательно побываете в лесу, на лугу, у водоема. Природа встретит щебетанием птиц, угостит вкусными ягодами грибами, порадует яркими красками цветов, стрекотанием кузнечиков и гудением пчел. А наша Волгаобязательно освежит и даст полюбоваться желтыми кувшинками и белыми лилиями.

Только надо помнить, что даже в самом маленьком растении, рыбке, насекомом нужно видеть красоту и силу природы – к этому всему следует относиться бережно, с любовью, добром. Ведь бывают случаи, когда некоторые люди причиняют вред природе, нарушают элементарные правила бережного отношения к ней. Ребята, что надо делать, чтобы наша Волга с ее берегами всегда оставались чистыми и красивыми. (Ответы детей).

Давайте встанем в круг, я предлагаю построить пирамиду любви из ваших рук. Я кладу свою руку и произношу: «Я люблю даже эту маленькую травинку, которая растет у воды». (Под тихую музыку каждый ребенок называет что-то свое любимое и кладет руку).

Вы чувствуете тепло рук? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Эта пирамида любви и заботливого отношения к миру, в котором мы живем.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы, посвященная "200 лет отечественной войне 1812г"

Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...

Беседа с детьми средней группы о полезных свойствах воды

Цель – расширять знания детей о воде, о необходимости беречь воду....

Беседа с детьми средней группы, посвященная Международному Дню Счастья

Беседа с детьми посвященнаяМеждународному Дню счастьяподготовила и провелавоспитатель первой квалификационной категорииАмангалиева К. М.«Международный день Счастья – 20 марта»Звучит ...

Беседа с детьми старшей группы, посвященная Дню народного единства «Россия – наша родина».

Приобщить  детей к истории России. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Воспитывать любовь и го...

Тематическая беседа с детьми разновозрастной группы, посвященная Дню памяти и скорби

Тематическая беседа с детьми разновозрастной группы, посвященная Дню памяти и скорби...

Беседа с детьми старшей группы, посвященная Дню народного единства «Россия – наша родина».

Беседа с детьми старшей группы, посвященная Дню народного единства  «Россия – наша родина».Программное содержание: Приобщить  детей к истории России. Расширять представлени...