Паспорт группы
материал (старшая группа)

Паспорт группы "Ромашка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx395.77 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт группы
«Р о м а ш к и»

http://printonic.ru/uploads/images/2016/03/26/img_56f6e8d1a751f.jpg

С вашими детьми работают

Воспитатели:
               
Долингер Галина Викторовна
                Рамазанова Ирина Николаевна

Мл. воспитатель:
               
Пакалюк Елена Витальевна

Муз. Работник:
               
Мизурова Татьяна Михайловна

Инструктор по физкультуре:
     
           Шалатонова Зинаида Сергеевна

Мед. Работники:
                 Иотова Евгения Валентиновна
                 Кузьмина Светлана Сергеевна

Психолог:
                 Марьянченко Альбина Владимировна

Педагог-организатор:
                  Артюхова Ольга Витальевна





Режим дня
Старший возраст
(холодный период года)

Режимные моменты

Время

Приём детей

7.00-8.00

Утренняя гимнастика, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

8.00-8.15

Подготовка к завтраку, завтрак, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

8.15-8.30

Совместная деятельность детей и воспитателя

8.30-9.00

Непосредственно образовательная и самостоятельная деятельность детей

9.00-10.50

Второй завтрак, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

10.15-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

10.50-12.25

Возвращение с прогулки, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

12.25-12.30

Подготовка к обеду, обед, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

12.30-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

12.50-15.00

Подъём, воздушные процедуры, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

15.00-15.20

Непосредственно образовательная деятельность

15.20-16.15

Подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

16.15-16.30

Самостоятельная деятельность детей

16.0-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

17.00-19.00

Задачи воспитания

Старший возраст

            -Сохранять и укреплять физическое здоровье и эмоциональное благополучие детей;

       -Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации;

       -Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;

       -Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух, формировать звуковую аналитико-синтетической активность как предпосылки обучения грамоте;

       -Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве;

       -Формировать начальные представления о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

       -Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

       -Учить реализовывать самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, конструктивно-модельную, музыкальную).

Расписание занятий

Понедельник                       Вторник

9.00-9.25                                                  9.00-9.25
Музыка в зале                                         Развитие речи
9.35-9.55                                                  9.35-9.55
Рисование                                           Основы безопасности
10.20-10.45                                              15.25-15.50
Физкультура на воздухе            Приобщение к истокам
                                           русской народной культуры ½
                                                                 лепка ½

Среда                                   Четверг
9.00-9.25                                                  9.00-9.25
Познавательно-                                       Математика
исслед. дея-сть ½                                    
9.5-9.55
Расшир. кругозора ½                     Чтение художественной
9.50-10.15                                              литературы
Физкультура(в зале)                               15.10-15.35
15.25-15.50                                               Музыка
Аппликация    

Пятница
9.00-9.25
Физкультура(в зале)
9.35-9.55
Конструирование ½
Ручной труд ½

Предметно-развивающая среда
в старшей группе

Микрозона
центр

Оборудование

Раздевал-ка

1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности(именами, картинками), банкетки.

2.Информационные стенды для взрослых: «Картинная галерея»(постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях); «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и в детском саду); «Визитная книга»  информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления); «Бюро находок»

Центр конструирования

«Конструкторское бюро»

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Мелкий строительный конструктор.

4.Тематические строительные наборы(для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье(ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж.

5.Конструкторы типа «ЛЕГО»

6.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).

7.Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.

8. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые(самосвалы, грузовики, фургоны,  подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога, луноход.

10. Сборно-разборный автомобиль.

Центр безопасности

  1. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов;
  2. Мелкий транспорт.
  3. Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.
  4. Небольшие игрушки(фигурки людей)
  5. Инструменты для пожарного
  6. Наборы картинок по безопасности
  7. Наборы спецтехники
  8. Раскраски спецтехники

Центр художественного творчества

  1. Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пластилин.
  2. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.
  3. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки(15х15,30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.
  4. Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п.
  5. Образцы декоративного рисования, схемы, алгоримты, изображения человека, животных и т.д.

Книжный центр

«Полка умных книг», «Читальный зал», «Наша библиотека»

  1. Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван.
  2. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.
  3. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.
  4. Альбом и наборы открыток с видами достопримечательностей Красноярского края, г. Канск и Москвы.

Музыкальный центр

«Музыкальный салон»

  1. Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, бубен, губная гармошка, гармошка.
  2. Магнитофон.
  3. Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П. Чайковского, Р. Шумана, В. Моцарта, С. Прокофьева, Л. Бетховена, С. Рахманинова и др.
  4. Телевизор.
  5. Видеоплеер, диски.

Спортивный центр

«Центр здоровья»

  1. Мячи большие, малые, средние.
  2. Обручи.
  3. Кольцеброс.
  4. Кегли.
  5. Мишени с набором дротиков и мячиков на «липучках».
  6. Длинная и короткая скакалки.
  7. «Летающие тарелки».
  8. Гантели детские.
  9. Штанга.
  10. Ребристая дорожка.
  11. Дорожка с пуговицами.

Театральная зона

«Театр сказок»

  1. Ширма, две маленькие ширмы для настольного театра.
  2. Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.
  3. Куклы и игрушки для различных видов театра( плоскостной, стержневой, кукольный(куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый).
  4. Атрибуты для теневого театра.
  5. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи)
  6. Магнитофон.
  7. Аудиокассеты с записью музыки для спектакля.

Центр сюжетно-ролевой игры

  1. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.
  2. Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина, парикмахерская,  переносная кухня, больница, магазин, слесарная мастерская, автосервис.
  3. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний), набор столовой посуды (средний)
  4. Куклы в одежде мальчиков и девочек( средние)
  5. Коляски для кукол(2 шт.)
  6. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.
  7. Атрибуты для ряженья( шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)
  8. Предметы-заместители
  9. Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская».

Математическая зона

  1. Комплект цифр для магнитной доски.
  2. Занимательный и познавательный  математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры.
  3. Набор объемных геометрических фигур.
  4. Счеты настольные.
  5. Счетные палочки.
  6. Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль.
  7. Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.
  8. Система наклонных плоскостей для шариков.
  9. Часы песочные ( на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками(с зубчатой передачей0.
  10. Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов.
  11. Настольно-печатные игры.
  12. Разнообразные дидактические игры.

Экологический центр

Центр воды и песка:

  1. Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика; пластиковый коврик, халатики, нарукавники.
  2. Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т.п.
  3. Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.
  4. Ёмкости разной вместимости(набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.
  5. Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли.
  6. Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки  для коктейля.
  7. Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений(гербарий).
  8. Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

Центр природы

  1. Растения должны быть:

-разных экологических условий(из пустыни, влажного тропического леса, субтропиков);

-с разнообразными типами стеблей (вьющимися, лазящими,  древовидными, утолщенными, ребристыми и т.д.);

-с различным расположением листьев(очередным, супротивным, парные, мутовчатые);

-разных видов уже имеющихся родов( бегонии, фикуса, традесканции, плюща);

-с выраженным периодом покоя (цикламен, глоксиния, амариллис).

Рекомендуемые растения: бегония-рекс и вечноцветущая бегония-борются с заболеваниями верхних дыхательных путей;

 бальзамин, алоэ или агава, традесканция, аспарагус- поглощает тяжелые металлы, плющ обыкновенный и алоэ- относится к фитонцидным  растениям, амариллис-от его фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока, фикус-хороший очиститель воздуха.

  1. Растения характерные для различных времен года:

-ОСЕНЬЮ -срезанные в букеты астры, хризантемы, золотые шары;

-ЗИМОЙ-зимний огород: посадки лука, чеснока, укропа, петрушки, гороха, фасоли, бобов, овса, пшеницы; тепличка для размножения растений черенками; рассада цветочных и овощных растений; разнообразные экспериментальные посадки;

-ВЕСНОЙ- ветки лиственных деревьев: тополь, клён и т.п.;

-ЛЕТОМ-букеты летних садовых и луговых цветов, колосья хлебных злаков.

      3.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.

      Календарь природы:

  1. Картина сезона, модели года, суток.
  2. Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день.
  3. Календарь наблюдения за птицами-ежедневно схематично отмечают птиц, которых видели.
  4. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года»
  5. Календарь наблюдения за солнцестоянием.
  6. Дневник наблюдений-зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения.

В уголке природы устраиваются выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов и т.п.

Могут находиться макеты леса, поля, луга, водоёма, муравейника, парка, зоопарка, макеты природных ландшафтов разных регионов (Арктики, пустыни, тропического леса), моря, гор, природных достопримечательностей родного края.

Центр краеведения

  1. Альбомы: «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, промышленность);
  2. Художественная литература: стихи, рассказы, сказки о Сибири
  3. Традиции, обычаи, фольклор Сибирского народа
  4. Флаги, гербы и другая символика Канска, России.
  5. Макет Детского сада.
  6. Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д.
  7. Альбом одежды («всех времен и народов»)
  8. Альбомы о Земле, о космосе.

Планирование развития развивающей среды

Центр природы

  • Схемы наблюдения за ростом растения

Центр экологии и экспериментирования

  • Технические материалы: гайки, шурупы, болты, гвозди, винтики, детали конструктора
  • Заводная лодочка для плавания по воде, резиновые игрушки

Уголок изобразительной деятельности

  • Губки, штампы, тампоны
  • Портреты художников, архитекторов, скульпторов
  • Скульптуры малых форм

Уголок книги и развития речи

  • Серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий
  • Новыми журналами и энциклопедиями
  • Схемы для пересказа произведений
  • Схемы для составления рассказа

Уголок сюжетно-ролевых игр

  • С сюжетно-ролевой игрой «Почта»
  • Сюжетно-ролевой игрой «Ателье- Золушка»
  • Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол, кукольная кровать

Строительный уголок

  • Демонстративные картинки со строительными профессиями
  • Конструктивные карты (поэтапного выполнения)
  • Металлический конструктор

Уголок ряженья и музыкальный уголок

  • Картотека попевок, распевок, частушек, песенок
  • Музыкально-дидактические игры

Уголок развивающих игр

  • Блоки «Дьенеша»
  • Дидактическими играми-путешествиями на 5 и более человек

Театральный уголок

  • Игрушки для настольного театра (кроватки, коврики, стульчики, посуда, ширма мини комнаты, шкафчики)
  • Тетра шапочек-масок (красная шапочка, белочка, лисичка, волк, заяц, пират, бабочка, джин, индеец)
  • Вязаный театр «Наперстки»

Уголок по ПДД

  • Дорожные знаки на подставке ( большого размера)
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, форма полицейского, дорожные знаки: наглядные и переносные, модель светофора)
  • Безопасные маршруты «Дом-детский сад»
  • Стойка с рулём/штурвалом

Уголок двигательной активности

  • Обручи малого диаметра, палки гимнастические
  • Флажки, мешочки с песком (горохом)
  • Ленточки, косички, платочки
  • Плакат «Части тела»
  • Настольный теннис
  • «Летающие тарелки»

Перспективный план работы с родителями
старший возраст

Сентябрь

  1. Наглядная информация для родителей: режим дня, сетка занятий
  2. Статья в родительский уголок «Возрастные особенности психического развития детей 6 года жизни»
  3. Папка передвижка «1 сентября-день знаний».
  4. Родительское собрание «Скоро в школу!»
  5. Статья в родительский уголок «Моя Родина-Канск»
  6. Информация для родителей «Международный день музыки»
  7. Индивидуальные беседы по запросу родителей, в том числе о необходимости вакцинации от гриппа.

Октябрь

  1. Информация для родителей «Международный день музыки»
  2. Наглядная информация «Международный день пожилых людей»
  3. Консультация «Азбука дорожного движения»
  4. Индивидуальные беседы  родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ
  5. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРЗ»

            Ноябрь

  1. Наглядная информация для родителей «4 ноября-День народного единства»
  2. Акция «Помоги тем, кто рядом» (Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц)
  3. Памятка для родителей. Тема: «Способы изготовления кормушек»
  4. Наглядная информация для родителе «День матери»
  5. Рекомендовать родителям посетить детскую библиотеку, познакомит детей с библиотекой как учреждением культуры, профессией библиотекаря.

            Декабрь

  1. Статья в родительский уголок «Учим детей дружить»
  2. Информация для родителей «Новогодние обычаи и традиции на Руси и народов мира»
  3. Статья в родительский уголок «Рассказываем ребенку о профессиях»
  4. Участие родителей в подготовке к новогоднему утреннику и оформлении группы
  5. Творческий родительско-детский конкурс «Новогодняя сказка»

Январь

  1. Акция с участием родителей «Наша горка»
  2. Папка передвижка «Рождество Христово»
  3. Консультация для родителей «Не хочет или не может? Синдром дефицита внимания у дошкольников».
  4. Информация для родителей «Зимние игры и забавы»
  5. Консультация для родителей «Рука развивает мозг»
  6. Индивидуальные консультации, в том числе «Одежда детей в группе», «температурный режим благоприятно влияет на самочувствие детей»

Февраль

  1. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании»
  2. Фотоколлаж на тему «Мы с папой»
  3. Консультация «Роль семьи в воспитании детей»
  4. Информация для родителей «День Защитника Отечества»
  5. Индивидуальные беседы «Закаливание-одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка»

Март

  1. Фотоколлаж «Моя мама»
  2. Консультация «Развитие творческих способностей ребёнка»
  3. Наглядная информация «Народные промыслы»
  4. Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики ребенка.
  5. Информация для родителей «8 Марта-Международный женский день»
  6. Консультация для родителей «Как понимать и ценить детские рисунки»

Апрель

  1. Папка передвижка «Апрель»
  2. Консультация для родителей «Развитие связной речи»
  3. Папка передвижка «1 апреля-День смеха»
  4. Наглядная информация «12 апреля-День Космонавтики»
  5. Информация для родителей «22 апреля-День Земли»
  6. Консультация «О пользе мультфильмов»
  7. Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Май

  1. Папка передвижка «Май»
  2. Наглядная информация ко дню 9 Мая «Этих дней не смолкнет слава!»
  3. Информация «Правила поведения во время ЧС»
  4. Выставка родительско-детских рисунков «Прощай, любимый детский сад».
  5. Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге»
  6. Родительское собрание «Творческий отчет»
  7. Участие родителей в подготовке к выпускному утреннику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)

В помощь работе воспитателя детского сада...