Консультация для родителей "Талантливые дети"
консультация

Руга  Татьяна  Владимировна

Консультация для  родителей   "Талантливые  дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл talantlivye_deti.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

                        Талантливые  дети.

Талантливый  ребёнок  отличается от всех каким–то фанатичным любопытством, богатым воображением, фантазией, блестящей памятью, прекрасной речью, большим запасом слов, а также потрясающей усидчивостью, когда он поглощён любимым делом.

И всё же первое, что  бросается в глаза, общаясь с ним, так это очень развитая речь с большим активным и пассивным словарём, речь с бесконечными суждениями, умозаключениями, с придаточными предложениями даже у детей трёх лет.

Такой малыш владеет языком, как будто филолог, изобретая часто свои собственные новые слова.

По мнению учёных, речь- мерило одарённости ребёнка.

Любопытство заставляет одарённого ребёнка исследовать предметы и явления между ними, и на основе этих связей классифицировать явления и сделать собственные выводы

Ребёнок пользуется информацией как специалист, кодируя её в своей блестящей памяти, и, чтобы эту информацию умножить, сам ставит для себя почти не выполнимые задачи, увлёкшись так, что не всегда рассчитывает на свои силы.  

 Малыш чувствителен настолько, что реагирует не только на слова, но и на интонацию и жесты. Любая реплика им воспринимается как критика  и вызывает  ощущение отверженности, значительно занизив планку самооценки малыша.

 Он обострённо реагирует на всякую несправедливость, пытается её исправить.

         Но главная проблема воспитания – общение его с ровесниками, которых он намного обогнал, оставив позади настолько, как будто бы их разделяет пропасть и эту пропасть нельзя перейти.

Высокоинтеллектуальный Ваш ребёнок обескураживает Вас несовершенством физических характеристик, из которых больше всего затронута моторика.

Как надо вести себя родителям с одарённым ребёнком.

  1. Понять ребёнка и осознать его неординарность.
  2. Не игнорировать всю уникальность его данных.
  3. Не восторгаться им сверх нормы.
  4. Создать условия для «поощрения» таланта.
  5. Не проецировать на одного ребёнка собственные увлечения и интересы.
  6. Не культивировать необходимость преуспеть.
  7. Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.
  8. Создать ребёнку атмосферу творчества и не гасить возникший интерес.
  9. Учить терпению и поощрять его старание.  
  10. Тактично, деликатно помогайте ему.
  11. Учите проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.
  12. Старайтесь всеми способами  уменьшить чрезмерную ранимость малыша.
  13. Учите малыша быть как можно меньше уязвимым.
  14. Спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребёнка.
  15. Всё делать, что от Вас зависит, чтобы он не занижал свою самооценку.
  16. Наладить отношения со сверстниками.
  17. Старайтесь объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность превосходство.
  18. Как можно больше уделять внимание физической активности ребёнка.
  19. Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные навыки.
  20. Понять, в чём суть проблемы Вашего ребёнка, с чем связаны агрессия  и неприятие себя.
  21. Учитывать его индивидуальность.
  22. Всё время ободрять его.
  23. Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но  воспитателей ребёнка.