Родительское собрание - как способ предотвращения конфликтных ситуаций, с целью установления эмоционального комфорта ребенка в ДОУ.
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)

Крайнова Наталья Николаевна

Поступление в детский сад - тема не простая.

Перед поступлением в детский сад у родителей возникает множество вопросов: "В какой сад пойти?", "Что будет делать мой ребенок?", "А если что-то случится? " и т.п. Родители будующих воспитанников поднимают  самые разные проблемы, и их можно понять,  ведь для ребенка на 4 года  детский сад становится вторым домом, в котором он проводит большую часть дня. И если мы- овоспитатели и  родители, хотим, чтобы ребенку в детском саду было хорошо и комфортно, необходимо учится разрешать разногласия и возможные конфликты, а лучше их предотвратить. 

Организационное собрание  - это первый и основной способ, помогающий предотвратить конфликты меду воспитателем и родителем, которые могут помешать комфортному пребыванию ребенка в ДОУ и его эмоциональному благополучию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание - Как способ предотвращения конфликтных ситуаций, с целью установления эмоционального комфорта ребенка в ДОУ.

Слайд 2

Образовательная работа. Со стороны родителей. Со стороны воспитателей. Организационное собрание в начале учебного года. Работа с родителями в течение учебного года. С ребенком мало занимаются в саду. Многие дети не умеют разговаривать, говорят непонятно, держать карандаш и т.п. Каждое дошкольное учреждение работает своей образовательной программе, в соответствии с которой составляется "сетка" занятий на неделю. Проговариваются возрастные особенности детей данной возрастной группы. Анкетирование родителей при поступлении ребенка в детский сад. Размещение целей, задач не учебный год. Уголки «Юный скульптор», «Художники» и т.п., где выставляются работы детей. Коллективные работы в конце каждой тематической недели. В подготовительной группе – совместные проекты, участие в конкурсах. Консультации: «Адаптация ребенка в детском саду», «Возрастные особенности детей»

Слайд 3

Физкультурно-оздоровительная работа. Со стороны родителей. Со стороны воспитателей. Организационное собрание в начале учебного года. Работа с родителями в течение учебного года. Не создают должных условий для укрепления здоровья ребенка, мало (или слишком много) гуляют, не проветривают или слишком часто проветривают группу, слишком легко (тепло) одевают; Приводят детей в ДОУ совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика); Многие дети не умеют самостоятельно одеваться, не знают свою обувь, одежду. Некоторые одеты не по сезону. Режим дня в соответствии с возрастной группой. Знакомство родителей с документацией группы по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий. Консультации: «Укрепление и сохранение здоровья детей», «Витамины на грядке». «Одежда сезона». Мультимедийная презентация «Здоровый образ жизни семьи».

Слайд 4

Культурно-гигиенические навыки. Со стороны родителей. Со стороны воспитателей. Организационное собрание в начале учебного года. Работа с родителями в течение учебного года. Плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки , не сразу сменили трусики, не переодели грязную футболку); Забывают положить детям в шкафчик сменную одежду, носовой платок. Некоторые дети не умеют самостоятельно ходить в туалет, кушать, пользоваться столовыми приборами. Знакомство родителей с информацией «Что должен уметь ребенок при поступлении в детский сад». Сменная одежда в саду. Раздаются памятки для родителей. Консультация: «Обучение дошкольников правилам поведения за столом ». Ограничивают свободу ребенка ( ребенка заставляют во время тихого часа лежать в кроватке; некоторые родители думают , что воспитатели должны просто поиграть с ребенком, раз он не хочет спать ). Чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход ). Не соблюдают режим дня в выходные дни. Разъяснение родителям «Методы воспитания в семье». В каждой семье свои методы воспитания. Если в вашей семье приняты строгие методы воспитания, в том числе — физические наказания, то с вашим ребенком возникнут проблемы. В арсенале у педагогов нет ремней, а самая строгая мера педагогического воздействия, допустимая в детском саду — посадить ребенка на стульчик, отстранив от игр и занятий на короткое время , и дети, привыкшие к физическим наказаниям, могут просто её не воспринимать. Консультации «Секреты психологического здоровья детей». « Как отвечать на детские вопросы». « Ребенок в социуме». Круглый стол «Традиции семьи. Полезные советы для родителей»

Слайд 5

Воспитательная работа. Со стороны родителей. Со стороны воспитателей. Организационное собрание в начале учебного года. Работа с родителями в течение учебного года. Уделяют ребенку мало внимания. Предъявляют необоснованные претензии, неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут разговаривать на повышенных тонах при ребенке. У родителя ребенок один (два, три). У воспитателя — в среднем 15-20. Комплектации групп, зависит от времени года, бывает, что и около 30. И это тоже нужно учитывать, потому что количество персонального внимания на каждого ребенка обратно пропорционально количеству детей. И воспитатель также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности. Консультации: «Режим ребенка». «Правила для родителей дошкольника». Консультация «Воспитание дошкольника. Что такое хорошо и что такое плохо?»

Слайд 6

Комфортная среда, для эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Обозначив и обсудив с родителями на организационном собрании вышеуказанные разногласия, можно добиться большего взаимопонимания в процессе дальнейшего взаимодействия по созданию комфортной эмоциональной среды для детей.

Слайд 7

Спасибо. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как найти эффективные способы разрешения конфликтной ситуации в общении с детьми.

Способы разрешения конфликтной ситуации в общении с детьми. Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях, дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чт...

«Родительское собрание как способ и форма повышения родительских инициатив в образовательном учреждении»

     В настоящее время актуальной считается задача по осуществлению взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Различные формы работы детского сада с семьёй позволяют перестроит...

Презентация "Медиация как эффективный способ решения конфликтных ситуаций"

Предлагаю вашему вниманию презентацию по медиации....

«Предотвращение конфликтных ситуаций при работе с родителями»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные...

Семинар для педагогов «Профилактика профессионального выгорания педагогов. Влияние взрослых на эмоциональный комфорт ребенка и развитие его личности в ДОУ»

Цель: профилактика эмоционального выгорания у педагогов.Задачи:1. Регулировать эмоциональное и мышечное напряжение.2. Формировать у педагогов навык саморегуляции.3. Способствовать ...