Авторские дидактические игры в тематике: «Культура поведения. Вежливые слова»
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Мацакова Наталья Николаевна

Дидактические игры рассчитаны на старший дошкольный возраст.

Цель игр: дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять слова вежливости.

Дидактическая игра «Цветик – доброцветик»

возможны два варианта игры:

  • собрать цветик – доброцветик, прочитав пословицу и учить детей соотносить содержание пословицы с уместной ситуацией
  • отрывая лепесток проводить аналогичную работу.

Задачи:  1. Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

2. Закрепить знание «вежливых» слов.

3. Развивать познавательный интерес, внимание, воображение, речь, расширять кругозор.

4.Способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы; находить общее в нравственном содержании разных пословиц.

5. Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Дидактическая игра «Дорога добра»

Дорогу добра из кирпичей дети выкладывают самостоятельно подбирая правильное вежливое слово  к ситуации, создаваемой педагогом. Ситуации создаются на примере игрушек, так же участниками могут быть дети или прочитанные ребятам истории. Для закрепления педагог читает небольшое стихотворение – серии «доскажи словечко», которое находится на обратной стороне кирпичика.

Задачи:

  • Продолжать учить пользоваться вежливыми словами.
  • Расширять понятие детей о культуре поведения.
  • Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков.
  • Рассмотреть  разные ситуации, сделать выводы, где добро или зло, где добрые и недобрые дела.
  • Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
  • Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.

 

 

                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx659.2 КБ

Предварительный просмотр:

Авторские дидактические

игры в тематике: «Культура поведения. Вежливые слова»

Дидактические игры рассчитаны на старший дошкольный возраст.

Цель игр: дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять слова вежливости.

Дидактическая игра «Цветик – доброцветик»

возможны два варианта игры:

  • собрать цветик – доброцветик, прочитав пословицу и учить детей соотносить содержание пословицы с уместной ситуацией
  • отрывая лепесток проводить аналогичную работу.

Задачи:  1. Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

2. Закрепить знание «вежливых» слов.

3. Развивать познавательный интерес, внимание, воображение, речь, расширять кругозор.

4.Способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы; находить общее в нравственном содержании разных пословиц.

5. Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.C:\Users\asus\Desktop\2.jpgC:\Users\asus\Desktop\20190504_192848-1.jpg

Дидактическая игра «Дорога добра»

Дорогу добра из кирпичей дети выкладывают самостоятельно подбирая правильное вежливое слово  к ситуации, создаваемой педагогом. Ситуации создаются на примере игрушек, так же участниками могут быть дети или прочитанные ребятам истории. Для закрепления педагог читает небольшое стихотворение – серии «доскажи словечко», которое находится на обратной стороне кирпичика.

Задачи:

  • Продолжать учить пользоваться вежливыми словами.
  • Расширять понятие детей о культуре поведения.
  • Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков.
  • Рассмотреть  разные ситуации, сделать выводы, где добро или зло, где добрые и недобрые дела.
  • Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
  • Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.

C:\Users\asus\Desktop\1.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета на тему "Путешествие в страну вежливости"

Цель проекта - Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта....

Авторские стихи для для детей "Вежливые слова"

Стихи для детей дошкольного возраста...

Проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну вежливости».

Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее...

Литература по развитию вежливости и культуры поведения

Список литературу, которым можно воспользоваться по данной теме....

«Вежливые слова и правила поведения в обществе»

«Вежливые слова и правила поведения в обществе» ...

Публикация педагога-психолога. Вежливые слова. Правила поведения.

Воспитываем навык общения и взаимодействия. Формируем положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость. Развиваем в умение оценивать положительные и отрицательные поступки....