Белоснежка
план-конспект занятия (подготовительная группа)

НОД Белоснежка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_belosnezhka_koneva_g.yu_._skazka_mezhdurechenskiy.docx456.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад  "Сказка"

Интегрированная  непосредственно организованная  образовательная  деятельность

на тему: «Белоснежка и семь гномов»

для детей подготовительной к школе группы

Подготовила:

 Галина Юрьевна Конева,

воспитатель

                                                    г.п. Междуреченский 2017 год

Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста стремление к познанию и практическому использованию математического материала в повседневной жизни.

    Задачи:

Обучающие: Углублять и закреплять знания детей о форме, величине фигур, способности выделять фигуру из фона. Продолжать знакомить с головоломкой «Монгольская игра»

Развивающие: Развивать умение работать по схеме, развивать смекалку и сообразительность, мелкую моторику.

Воспитательные: Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними;

 Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: «речевое», «физическое развитие»

Оборудование и материал:

Демонстрационный: Проектор, ноутбук, презентация,  5 ключей, сундучок, набор разноцветных многоугольников.

Раздаточный:  Фломастеры, игра-головоломка «Монгольская игра» на каждого, листочки с  лабиринтами  на каждого, силуэт цветка  и схема  моста  на каждого.                          

                                       Ход занятия.

1.Водная часть.

Воспитатель: Ребята, нас сегодня ждет в гости одна сказочная героиня. А кто это вы узнаете,  когда отгадаете загадку:                                                                                                                          

Она была подружкой гномов.                                                                                                                                              И вам, конечно же, знакома.                                                                                                              

Дети: Белоснежка.

2. Основная часть.                                                                                                                    

Воспитатель: Правильно -  это  Белоснежка. Все вы помните, что Белоснежка осталась жить с гномами в лесу. Им было очень весело и хорошо, они всегда помогали друг другу. Злая колдунья  захватила гномов и закрыла их в пещере на пять замков, а ключи все раскидала. Если Белоснежка соберет ключи, она сможет освободить гномов. Но ей нужны помощники, вы согласитесь ей помочь?  (Да)  Тогда в путь. Отправляемся выручать гномиков. Мы  шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом. Мы идем, идем, идем, с вами в сказку попадем. С собой мы взяли очень умную игру – головоломку «Монгольская игра», с помощью её мы освободим гномов. Давайте  её рассмотрим.                                                                            – Сколько фигур в наборе?  (11)     Какие фигуры?  (Геометрические)                                                    - Сколько треугольников?  (4)   Квадратов?  (2)  Прямоугольников?  (5) Чем они отличаются? (размером) Какие самые большие фигуры? (квадраты)

Воспитатель: Нам с вами надо пройти через  темный лес. В лесу есть волшебный цветок, если его раскрасить яркими красками, в лесу сразу станет светло, и мы с Белоснежкой найдем в лесу ключ.  У нас нет красок, но зато есть головоломка. Помните, как она называется? (Монгольская головоломка) С помощью головоломки мы раскрасим  цветок на силуэте. Если сделаем правильно, лес станет светлым.  (Дети работают за столами) Воспитатель: Посмотрите, как стало светло в лесу. А вот и ключ. Саша возьми его, скажи какого цвета нашли ключ? (желтый) Наш путь проходит через дворец королевы. Красный ключ попал во дворец и разбил 4  одинаковых  зеркала. Королева отдаст ключ, если Белоснежка принесет зеркала. Надо помочь. И нас с вами выручит опять головоломка. Подумайте и выложите из набора Монгольской игры 4 одинаковых зеркала.  (Дети работают за столами)   1 Зеркало – из 4 треугольников, 2 зеркало -  из 5 прямоугольников и два зеркала из квадратов. Дети объясняют свои действия.

Воспитатель: Королева отдает нам ключ, иди Полина забери его.  Ребята вам интересно, что происходит в пещере у гномов. Смотрите, гномы боятся, что к ним придет ведьма. Ведьма отдаст один  ключ, если мы сможем показать, что случилось с гномами.  

Физкультурная минутка:                                                                                                                            1 2 3 4 5                                                                                                                                                                             Вышли  гномы  погулять                                                                                                                                       Натянули  колпачки                                                                                                                                                           Закрыли двери и пошли                                                                                                                                                          По лесу весело шагали                                                                                                                                                         Громко песню напевали.                                                                                                                                                          Вдруг колдунья появилась,                                                                                                                                             Сразу стала колдовать.                                                                                                                                                      Гномы испугались,  от страха разбежались.                                                                                                                             Но колдунья их схватила                                                                                                                                                               И в пещере их закрыла.

Воспитатель:  Мы с вами так хорошо показали все движения, что ведьма ключ нам отдает. Ваня забери ключ, какого он цвета?  (фиолетовый) Гномы просто так без дела сидеть не любят, они и в пещере работу себе нашли. Они ищут изумруды. Посмотрите, какие разные камни по форме, если мы с вами назовем камни одним словом, сразу возле пещеры найдем еще один ключ. Посмотрите, и скажите на какие фигуры  похожи камни? (четырехугольники, шестиугольники, восьмиугольники….) Как одним словом назвать эти фигуры? (многоугольники)                                                                                                      Воспитатель: Дима забери зеленый ключ. Сколько мы собрали ключей?  (4) Последний ключ находится на другом берегу, а моста через реку нет. Что делать?  (Построить мост) Правильно ребята, у вас лежат схемы как его построить. Начинайте работу.  (Дети работают за столами). Молодцы ребята, хорошие, прочные построили мосты, забрала Белоснежка последний 5 ключ, пошлите скорее освобождать гномов.  Посмотрите, а в пещере был обвал и самому маленькому гному завалило выход, надо его освободить. Гномы побежали со свечой, его спасать.                                                                            

Пальчиковая гимнастика. Гномы – прачки. 

Возьмите фломастер и нарисуйте им дорожку из лабиринта.  (Дети работают за столами)

Какие вы все молодцы, спасли маленького гномика, и он вас решил наградить.  Смотрите, какой красивый сундучок он нам отдал, а в нем золотые монетки.  (Шоколадки) 3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята понравилось вам помогать Белоснежке? Какое задание было самое интересное? Было ли вам трудно работать с Монгольской головоломкой?

C:\Users\Админ\Desktop\лабиринт.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"

1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...

Белоснежка и гномы

Сценарий для представления предметно-развивающей среды в группе...

"Спаспем Белоснежку" - образовательная область-"Познание" (развитие элементарных математических представлений).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка»город Ртищево Саратовской области. «Спасаем Белоснежку»Конспект непосредственно образовательной деятельно...

Белоснежка встречает гостей

сценарий новогоднего утренника...

Белоснежка в гостях у ребят

новогодний утренник в средней группе...