Радуга Сказок
план-конспект занятия

Чернышова Надежда Александровна

Занятие Радуга Сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_raduga_skazok.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Кондинский район

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Сказка»

(МБДОУ детский сад «Сказка»)

Конспект

ООД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Радуга сказок»

для детей старшей группы

Воспитатель: Чекан С. С.

2016

НОД «Развитие речи»

Тема: «Радуга сказок»

Цель: Закрепить знания основных цветов спектра, развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память.

Задачи:

Связная речь.

- Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по разноцветной полоске;

 - развивать способность самостоятельно придумывать события,

   предшествующие изображённым и следующие за ними

- Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память.

- Воспитание элементов творческого воображения.

Грамматика и словарь.

- Активизировать в речи детей употребление прилагательных (подбором определений)

- Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже.

- Образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

- Называть существительные в единственном и множественном числе.

Звуковая культура речи.

- Развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат.

- закрепить знания о звуках

- продолжать учить определять место звука в слове (начало, середина, конец)

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»

- Закрепить с детьми структуру повествования: зачин, средняя часть, концовка

«Познавательное развитие».

- Закрепить названия комнатных растений;

- Называть животных и их детёнышей

 «Физическое развитие».

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья путём соблюдения норм САНПИНА

«Художественно-эстетическое»

- Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание

- Закрепить знания основных цветов спектра;

- Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира

«Социально-коммуникативное»

- Развивать у детей способность свободно общаться со сверстниками и воспитателем

Методы и приёмы

1 Наглядно-демонстрационный (показ мультимедийной презентации);

2 Словесный ( художественное слово, беседа, вопросы);

3 Практический (работа с карточками, цветными  полосками);

4 Игровой (путешествие)

5 методы контроля (анализ выполненных действий, самооценка детьми результатов деятельности)

Предварительная работа

1 Совместная деятельность: беседы о животных, комнатных растениях;  разучивание танца 1,2 радуга; проведение артикуляционных гимнастик; составление цветных рассказов, игры «Поймай звук», «Найди место звука», «назови ласково», «у кого кто?»

2 НОД: Путешествие по цветным сказкам; составление разноцветных рассказов

3 Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций к цветным сказкам, рисование радуги

2

Ход НОД:

Воспитатель. – Ребята, вы любите путешествовать?

Дети. Да

- Куда больше всего вы любите путешествовать?

Дети. В сказки.

- Скажите, в какие сказки мы с вами путешествовали?

Дети. В «Жёлтую сказку», в «Зелёную сказку», в «Красную» и т.д.

Сегодня мы с вами отправимся в последнее весёлое путешествие. А куда? Вы должны догадаться сами, послушав стихотворение Е. Руженцова «Сказка про краски»

Слайд – 2 картинки: 1-одного цвета, 2-разноцветная

Если б всё на свете было

                                                   Одинакового цвета,

                                                   Вас бы это рассердило

                                                   Или радовало это?

     Видеть мир привыкли люди

                Белым, жёлтым, синим, красным…

       Пусть же всё вокруг нас будет

 Удивительным и разным!

Слайд – разноцветная страна

Воспитатель. Да.  Сегодня мы с вами побываем в стране разноцветных сказок и рассказов , где живёт девочка, принцесса, хозяйка этой страны. Она очень любит слушать разноцветные рассказы.

- Дети, а вы любите их сочинять?

Дети. Да

Воспитатель. Путь наш будет проходить через лес, где выложена дорожка из цветных следов, которая нас и приведёт в разноцветную страну.

 Ой! Ребята, а здесь кто-то  побывал. И  все цветные сказки и следы превратил в серые. Как вы думаете, сможем мы теперь попасть в разноцветную страну?

Слайд – злая колдунья, её голос.

ХА – ХА – ХА! А попадёте, вы в разноцветную страну, если выполните все мои задания и поиграете в мои игры.

Воспитатель. Ребята, вы готовы отправиться в путь и выполнить все задания и поиграть в игры , которые для вас приготовила злая ведьма?

Дети. Да.

Воспитатель. Чтобы у нас всё получилось, нам нужно быть внимательными. дружными и правильно отвечать на все вопросы.

Вы готовы.

Тогда в путь.

3

1 след – красный.

Игра «Какой, какая?»

Цель: поиск соответствующего понятия, выраженного прилагательными, глаголом.

- Какое сейчас время года?

- Какая весна в нашем крае(ю)? (холодная, пасмурная, солнечная, тёплая, дождливая, журчащая, зелёная, хмурая, ранняя, поздняя…

- Какой лес – задумчивый, тихий, зелёный

- Солнце – жёлтое, яркое, сверкающее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, радостное, нежное

- Небо – синее, пасмурное, безоблачное, голубое, хмурое, серое

Трава (что делает?) – пробивается, зеленеет, растёт, сохнет, вянет, желтеет, радует

Слайд – страна красной сказки.

2 след – оранжевый.

Артикуляционная гимнастика   Цель: развивать артикуляционный аппарат

Волшебный экран картинку покажет вам

А название не скажет

Вы название скажите

Упражнение под музыку покажите

  1. Улыбка
  2. Заборчик
  3. Непослушный язычок
  4. Вкусное варенье
  5. Лошадка

Слайд - страна оранжевой сказки.

3 след – жёлтый 

Игра «Поймай звук» Цель: формировать умение слышать звуки, развивать слуховое восприятие

- Какие звуки бывают?(гласные, согласные)

- Почему звуки называют гласными, согласными?

Ловим гласные звуки.

Слайд – страна жёлтой сказки

4 след – зелёный

Игра «Назови ласково»  цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Фиалка – фиалочка

Герань – геранька

Кактус – кактусик

Стебель – стебелёк

Лист – листок,листик, листочек

Земля . землица

4

Слайд – страна зелёной сказки

5 след – голубой 

Назови слова, в которых слышится звук «р». Цель: упражнять в правильном произношении звука «Р»

Слайд – страна голубой сказки

6 след – синий

 Игра « У кого кто» Цель: образование существительных в родительном падеже в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Назовите животное, его  детёнышей.

                       Один – много

Например:

У белки-бельчонок, бельчат

У зайчихи-зайчонок, зайчат

У лисы-лисёнок, лисят

У волчихи-волчонок, волчат

У медведицы-медвежонок, медвежат

Слайд – страна синей сказки

7 след – фиолетовый

 «Найди место звука «ч» в слове» (используя карточки) Цель: учить на слух определять место звука и четко произносить его

(начало – середина – конец)

Чайник – бабочка – грач

Слайд  - страна фиолетовой сказки

8 след – белый

Игра «Сложи радугу» цель: закрепить последовательность цветов радуги, развивать цветовое восприятие

Слайд – разноцветная радуга

Воспитатель:                       Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

             Долго трудились над радугой краски,

             Радуга вышла красивой, как в сказке.

     Вся разноцветная – вот красота!

                                               Ты полюбуйся, какие цвета!

Дети:

                                                Красный, оранжевый,

                                                Жёлтый, зелёный,

  Голубой, синий, фиолетовый.

5

Физминутка «Радуга»

Слайд – разноцветная страна сказок

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы и пришли в разноцветную страну и нас встречает хозяйка, этой страны. Она уже со своими друзьями цветными гномиками готова слушать наши разноцветные рассказы.

Дети на разноцветной полянке  садятся на кочки по кругу.

Воспитатель. Ребята, чтобы придумать рассказ, давайте вспомним, из каких частей состоит он?

Дети. У рассказа есть зачин, средняя часть и концовка.

Воспитатель:

- О чём говорится в начале рассказа? (в начале рассказа называются главные герои, и рассказывается о событии, с которого всё начинается)

- Что должно происходить в средней части? (в ней сменяя друг друга, развиваются события, приключения, действия)

- Что мы должны сказать в конце? (говорится о том,  чем завершилось событие)

Теперь мы можем с вами составить разноцветные рассказы, а в этом нам помогут разноцветные полоски, которые нам приготовила хозяйка разноцветной страны.

А чтобы рассказ получился разноцветным, не забудем использовать цветные слова по порядку цветной полоски.

Дети берут по желанию разноцветные полоски.

Составление рассказов детьми (2-3 ребёнка)

Анализ детских рассказов детьми.

Воспитатель.

- Чей рассказ понравился больше?

- Почему?

- Получился ли он разноцветным?

Хозяйке, принцессе разноцветной страны тоже очень понравились  ваши рассказы и в благодарность за это, она дарит вам цветные листы бумаги. Выберите такой цвет бумаги,  который соответствует цветной стране, где вам больше всего понравилось путешествовать. Почему ты выбрал этот лист?

Прощаемся с девочкой, хозяйкой разноцветной страны сказок.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам пойти в группу и из своих цветных листов бумаги сделать разноцветный букет цветов на память о разноцветной стране.

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....

презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.

Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

«Семь сказок Радуги»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы дошкольниковЗадачи: 1) гармонизировать психоэмоциональное состояние детей с помощью свободного рисования углем (с использованием праформ);2) актуализировать р...

ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»

В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...

Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...

Радуга сказок

Картотека сказок про радугуСказка о радугеЖила на свете Радуга, яркая и красивая. Если тучи покрывали небо и на землю обрушивался дождь, Радуга пряталась и ждала, когда тучи раздвинутся и выглянет кус...