Главные вкладки

    Сценарий познавательно – развлекательного мероприятия, посвященного проводам зимы, для детей дошкольного возраста «Веселье да смех у нас лучше всех»
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Афанасьева Галина Алексеевна

    Сценарий мероприятия для детей и родителей, посвященный празнику Масленица.

    Цель: расширять знания детей о фольклорном празднике проводов зимы, его значении и традициях празднования.

    Задачи.

    Образовательные: 1. Приобщать детей и родителей к традициям отечественной культуры.

    2. Продолжать знакомить учащихся с малыми жанрами русского народного фольклора (частушками, закличками, поговорками).

    Развивающие: Развивать творческие способности детей, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.

    Воспитательные: Воспитывать духовно – нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.

    Оборудование: Зал празднично украшен. На центральной стене изображен большой самовар, под ним стол, покрытый красивым вышитым полотенцем, на столе тарелки с блинами, яркие русские народные костюмы для взрослых и детей, чучело Масленицы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_maslenitsa.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

    «Центр дополнительного образования детей»

    Сценарий познавательно – развлекательного мероприятия, посвященного проводам зимы, для детей дошкольного возраста

     «Веселье да смех у нас лучше всех»

                                                                Автор -  составитель: Афанасьева Г.А.,

    педагог дополнительного образования

    Тамбов, 2016

    Цель: расширять знания детей о фольклорном празднике проводов зимы, его значении и традициях празднования.

    Задачи.

    Образовательные: 1. Приобщать детей и родителей к традициям отечественной культуры.

    2. Продолжать знакомить учащихся с малыми жанрами русского народного фольклора (частушками, закличками,  поговорками).

    Развивающие: Развивать творческие способности детей,  совершенствовать их исполнительские умения и навыки.

    Воспитательные: Воспитывать духовно – нравственные  качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.

    Оборудование: Зал празднично украшен. На центральной стене изображен большой самовар, под ним стол, покрытый красивым вышитым полотенцем, на столе тарелки с блинами,  яркие русские народные костюмы для взрослых и детей, чучело Масленицы.

    Ход праздника:
              Звучит задорная русская музыка. В зал вбегают скоморохи, они одеты в яркие костюмы: пестрые русские рубашки, подпоясанные длинными шнурами, на головах разноцветные колпаки. Они вносят чучело Масленицы.

    1-й скоморох: Внимание, внимание!                                                    

                             Добры молодцы и красны девицы!

                             Удалые, молодые, толстые и худые,

                             Дедушки, старушки, милые ребятушки!

                       

    2–й скоморох: Слушайте, послушайте! Не шутки ради или приличия, а по русскому обычаю, по старому непреложному правилу собраться всем предложено на гулянье да на игрище! Ручейки – хороводы водить, веселиться, играть, песни звонкие петь – Зимушку провожать, Масленицу прославлять!

    1-й скоморох: Масленица вольная

                              Шагает по улице,

                              На неё раздольную

                              Весь народ любуется!

    2–й скоморох: Русскую зиму проводить нужно

                             По – старинному – весело, дружно.

                             Грустить сегодня здесь не полагается.

                             Итак, наш праздник начинается!  

    Исполняется песня «Масленица».  

    Звучит музыка и появляется Зима.

    Зима: Это что за шум и гам?

               Кто тут поднял тарарам?

               Разбудить меня посмели!

              Чуть на солнце отогрелись,

              Сразу зиму прогонять!

              Осмелели, расшумелись,

              Но Весны вам не видать!

    (На фоне музыки)

    Всех завьюжу, закружу. Никого не пощажу!

    Замету всех снегом рыхлым, ледяной крупой засыплю.

    От пурги спасенья нету! Всё! Конец теплу и свету!

    Скоморохи дрожат от холода и жмутся друг к другу.

    1-й скоморох: Перестань, зима, кружиться,

                              Перестань шуметь и злиться!

    2–й скоморох: Хватит реки льдом ковать.

                              Не лучше ль с нами поиграть?!

    1-й скоморох: Предлагаю, Зима, вступить с тобой в состязанье.

    2–й скоморох: Выполнишь наше задание - оставайся.

    1-й скоморох: А не выполнишь - не обессудь.

                              Отправляйся в далёкий путь.

    2–й скоморох: Годик дома отдохнёшь,

                              Там силёнок наберёшь.

    1-й скоморох: Снова в гости к нам придёшь,

                              Снег и стужу принесёшь.

    Зима: Что ж, готова я сражаться

                Рано с вами мне прощаться!

    Проводится игра «Жмурки».

    ( Зиме завязывают глаза. Дети проговаривают слова:

    Приди Зимушка – зима

                                                  На ворота – ворота.

                                                 Повернись пять раз

    И поймай сейчас ты нас.

    Зима пытается поймать детей, но проигрывает).

    2–й скоморох: Что ж, Зима, никого не поймала.

                               Теперь давай в силе померимся.

    1-й скоморох: Кто перетянет канат, тот и победит!

    Проводиться игра «Перетяни канат».

    ( С одной стороны канат тянет Зима, а  с другой дети. Зима в состязании проигрывает).

    2–й скоморох: Опять, Зима, ты проиграла.

    Зима: Ну, всё, хватит. Теперь я свои условия буду ставить.

    Проводится аукцион зимних слов на букву «С».

    (Сосулька, снег, сугроб, снежинка, снеговик, снежная баба, санки, снежок)

    Победитель получает приз!

    Зима: Что ж, устала я сражаться.

                Знать пришла пора прощаться!

               Вы Весну – красну встречайте,

               Но меня не забывайте.

               Я же в будущем году

               Снова в гости к вам приду!

    1-й скоморох: Прощай Зимушка – зима!

                             Как придёт твоя пора –

                             Приезжай к нам погостить,

                             Мы тебя будем любить,

                             А теперь прощай, прощай,

                             Нас всё лето вспоминай!

    Зима уходит.

    2–й скоморох: Всему на свете свой черёд –

                              И следом за метелью

                              Нам позывные подаёт

                              Весна своей капелью!

    1-й скоморох: Ребята, давайте Весну зазывать!

    Исполняется  «Закличка».

    Весна, красна, красно – солнышко, тёпло- летичко.

    Приходи ты к нам, приноси ты нам

       Весну – красну, зелён покос

       Уйди сильный  мороз.

    Сценка «ВЕСНА-КРАСНА» в исполнении детей.

    Алена:    Солнышко, солнышко,

                       Красное  вёдрышко,

                       Выгляни из-за горы,

                       Выгляни до вешней поры!

                       Звучит музыка.   Появляется   Солнышко.

                      Видело ли ты, солнышко, Весну - красну,

                       встретило ли ты свою сестру?

    Солнышко: Не встретило я Весну, а видело старуху Зиму,

    Видело, как она, лютая, от Весны ушла, от красной

    сбежала, в мешке стужу несла,    холод    на землю

    трясла. Сама оступилась, под гору покатилась.

    Да не желает уходить, весь год хозяйничать хочет.

    Алена:     Помоги, Солнышко, Весну найти.

    Солнышко: Отгадайте мои загадки, так помогу.

    Алена:     Загадывай. А ребята помогут нам их разгадать.

    Солнышко: Ну, слушайте.

    —        Ходит князь по двору, придирается ко всему,
            Двойная бородка, царская походка.

             Набок колпачок, серенький сюртучок.

             Раньше всех он встает,

             Громко песни поет.      (Петух).

    Солнышко: Правильно отгадали! А вот и другая.

    — Висит за окошком кулёк ледяной,

         Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).
    Солнышко: Молодцы! Отгадали загадки. Я помогу вам

    Весну-красну найти. А вы ее песнями, веснянками

    зазывайте-закликайте. Она услышит ваши звонкие

    голоса и придет.

    Алена:     Давайте, ребята, вместе со мной весну закликать.

                                                          Закличка исполняется повторно.

    Весна, красна, красно –солнышко, тёпло летичко.

    Приходи ты к нам, приноси ты нам

       Весну – красну, зелён покос

       Уйди сильный  мороз.

                  Звучит музыка. Появляется  Весна.

    Алена:     Здравствуй, Весна - красна! Что ты нам принесла?

    Весна:  Принесла я вам, ребята, веселый праздник с играми,

    хороводами и звонкими песнями.

                   Я – Весна – красна, бужу землю ото сна!

                   Наполняю соком почки,

                   На лугах ращу цветочки!

                   Прогоняю с речки лёд,…

                   Светлым делаю восход!

                   Всюду – в поле и в лесу –

                  Людям радость я несу!

    Алена:     С праздником вас, гости дорогие! Счастья да удачи вам!    
    (Алёна и Солнышко кланяются и уходят).

    Весна: Масленица бывает в конце февраля – начале марта. Она возвещает об окончании Зимы. Масленица – великий праздник на Руси. Народ его отмечает шутками, играми, плясками, кулачными боями и сытными застольями, обязательно с блинами.

    1-й скоморох: Каждый день Масленичной недели имеет своё название. Понедельник – не бездельник. Масленица начинается, все с горочки катаются.

    2–й скоморох: Первый день отметили, масленицу встретили. Во вторник надобно играть, Масленицу продолжать.

    Эстафета «Ложка - картошка».

    (В руке – ложка, в ложке – картошка. Игроки каждой команды обегают финишную фишку с картошкой в ложке. Побеждает та команда, которая ни разу не потеряет картошку).

    1-й скоморох:  Закрутились карусели, полетели дни недели. Вот и среда – Лакомка.

    2–й скоморох: С этого дня начинали печь блины.

    Исполняется песня «Блинчики хорошие».

    Весна: Да, хороши блинчики! А я вот хочу родителей пирожками угостить!

    Весна проводит конкурс с родителями «Пирожки с пуговицами».

    (Участникам конкурса раздаются пирожки, и ведущий поясняет, что в одном из них сюрприз (запечены 5 маленьких пуговиц). Задача игроков – съесть пирожки, а тот, кому попадутся пуговицы, показать их всем присутствующим на ладони. (На самом деле пуговиц нет!)

    1-й скоморох: Закрутились карусели, полетели дни недели.

    2–й скоморох: Эй, гуляй честной народ! Разгуляй в четверг идёт!

    Проводится игра «Бег в мешках».

    (Каждый участник команды должен допрыгать в мешке до фишки и вернуться обратно.

    1-й скоморох: Закрутились карусели, полетели дни недели. Вот и пятница.

    2–й скоморох: Не объелись бы блинов,

                              Тёщи ждут своих зятьёв.

                                  Проводиться игра с родителями  «Поймай блин».

    (Приглашаются 2 тёщи, 2 зятя.  Теща бросает блин, а зять при помощи сковороды должен поймать его. )

    1-й скоморох: Ставьте ушки на макушки.

                              Пропоём мы вам частушки.

    Частушки в исполнении Скоморохов и детей.

    1. Мы частушек много знаем.

    Их споём здесь все для вас.

    Вы-то тоже не теряйтесь –

    Перепойте нас сейчас.

    2. Эх, топни нога, топни правенькая!

    Я плясать пойду, хоть и маленькая!

    3. Как на Масленой недели

    Из трубы блины летели!

    И сметана и творог –

    Всё летело под порог.

    4. На болоте на снегу,

    Укусил комар блоху,

    Сидит заяц на берёзе,

    Умирает со смеху!

    5.Дроби бей,. Дроби бей,

    Под ногою воробей,

    Под другою – серый гусь,

    Я плясать – то не боюсь!

    6. У меня 4 шали,

    Пятая пуховая,

    Не одна я боевая –

    Все мы здесь бедовые!

    7. Шёл дорожкой полевой,.

    Нашёл платочек носовой.

    Синяя каёмочка –

    Платок моей Алёночки.

    8. Хороши у нас частушки,

     Хороши припевочки.

    Веселитесь вместе с нами,

    Мальчики и девочки!

    9.Ветер дует, ветер дует,

    Ветерочка не унять,

    Лапти новые надену,

    Побегу весну встречать.

    10.Хватит руки льдом ковать!

    Лес морозить, птиц пугать.!

    Приходи, Весна, скорей –

    Зажурчит опять ручей.

    2–й скоморох: Закрутились карусели, полетели дни недели. Вот и суббота –            Золовкины посиделки.

    1-й скоморох: Наши золовки на всё ловки.

                             А как насчёт скороговорки?

    Конкурс скороговорок с родителями.

    (Каждый должен проговорить скороговорку в быстром темпе 5 раз.)

    1.Топали да топали,

    Дотопали до тополя,

    До тополя дотопали,

    Да ноги-то оттопали.

    2.Носит Сеня в сени сено;

    Спать на сене будет Сеня.

    Весна: А сейчас для всех для вас

                Будет русский перепляс.

                Кто станцует веселей?

                Подходи сюда скорей!

    Дети исполняют русский народный танец «Барыня».

    Весна: Смотрю я и у родителей ноги в пляс пошли. Приглашаю Вас, гости дороги, на цветной хоровод!

    Проводится игра с родителями «Цветной хоровод».

    (Родители становятся в круг. Каждому раздается по ленточке разного цвета. Звучит попурри песен. Родители, услышав свой цвет ленточки, выходят в центр круга и танцуют).

    2–й скоморох: Закрутились карусели, полетели дни недели. Вот и воскресенье – Прощёный день, Целовник.

    1-й скоморох: Наступило воскресенье,

                              Попроси у всех прощенье.

                             Сразу станет легче жить,

                             И не будете тужить.

    Весна: Последний день Масленицы – воскресенье. Его называют «Прощенным». В этот день прощают все обиды, забывают ссоры, признают свои ошибки, мирятся. В конце недели сжигается соломенное чучело Масленицы, чтобы почувствовать тепло приближающейся Весны.

    А наше веселье не кончается. Праздник продолжается!

    2–й скоморох: Блины, блины, блины,

                              Только что испечены!

                              С пыла, с жара,

                              Гривенник пара.

    1-й скоморох: Блинчики, блинчики.

                             Блинчики, оладушки!

                             Кушайте, кушайте,

                             Кушайте ребятушки.

    Весна приглашает на чаепитие с блинами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий познавательно – развлекательного мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто»

    Если Вы хотите познакомить своих воспитанников с историей нашей страны; защитниками, отстоявшими в сражениях и прославившими ее на все века, предлагаю сценарий познавательно- развлекательного ме...

    Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия "Наша Россия"

    Сценарий посвящён празднованию Дня Народного Единства. Государство до тех пор крепко стоит и находится в безопасности, пока в народе жива память о героях прошлого, отвоевавших свободу и независимость....

    Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное 23 февраля для детей средней группы «Путешествие с Машей и Медведем»

    Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное 23 февраля для детей средней группы «Путешествие с Машей и Медведем»   Цели:сохранять и укреплять  здоровье дошкольниковуг...

    СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПДД СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ «АЗБУКА ДВИЖЕНИЯ ВАЖНА ДЛЯ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ»

    Соблюдение правил поведения на дороге актуальная проблема современного мира. Чтобы привить ребенку правильное понимание того, как вести себя на проезжей части мы, взрослые прежде всегодолжны показать ...

    Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия, посвященного 23 февраля

    Сценарий праздника посвященному Дню защитника отечества.Описание: Сценарий праздника посвящен дню защитника отечества для подготовительной группы с элементами спортивных соревнований, с привлечен...

    Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для младшего дошкольного возраста "Русская матрёшка"

    Проведение данного мероприятия планируется в рамках реализации недели Масленицы в детском саду. В его ходе дети знакомятся с народным творчеством на примере народной игрушки – русской матре...

    Масленница Сценарий музыкального развлечения, посвященного проводам зимы для старшего дошкольного возраста

    Данный сценарий не требует специальной подготовки со стороны детей. Может проводиться как на территории детского сада, так и в музыкальном зале....