Главные вкладки

    Роль личности воспитателя в экологическом воспитании дошкольников
    консультация

    Федоренкова Ирина Васильевна

    Роль личности воспитателя в экологическом воспитании дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление на педагогическом совете

     «Роль личности воспитателя в экологическом воспитании дошкольников»

    Цель: обсудить роль воспитателя в реализации задач экологического воспитания детей, выработать общие подходы к решению противоречивых ситуаций, убедить педагогический коллектив в необходимости изучения основных положений экологии в овладении экологическими терминами.

    План выступления:

    1. Вступительное слово.
    2. Диспут
    3. Вопросы для обсуждения:
    • Убеждены ли Вы, что экологическое воспитание должно начинать с первых лет жизни человека? Если да, то на чем основана ваша убежденность?
    • По своим задачам и содержанию экологическое воспитание дошкольников должно отличаться от экологического воспитания школьников и взрослых людей. В чем Вы видите своеобразие экологического воспитания детей дошкольного возраста?
    • Нарисуйте портрет экологически воспитанного ребенка - выпускника детского сада.
    • Нужны ли воспитателю знания о том, что изучает экология, какими терминами оперирует, или же он может осуществлять экологическое воспитание детей, владея методикой и не имея представлений об экологической науке?

    Какие знания Вы считаете экологическими? Чувствуете ли Вы их недостаток у себя? В чем это проявляется? Как Вы их пополняете или хотите пополнить после диспута? Нарисуйте портрет экологически культурного человека.

    • Если воспитатель равнодушен к природе, но осознает, что его отношение оказывает отрицательное влияние на детей, то может ли он изменить это отношение в присутствии детей поступать в разрез с главной задачей экологического воспитания? Объясните ли Вы в этом случае свои поступки детям?
    • В отношении человека с природой много противоречий, с которыми сталкиваются дети: с одной стороны призыв сберечь все, что создано природой, с другой - уничтожение многих животных и растений (мышей, тараканов, волков, сорняков). Как Вы объясните детям противоречивые действия людей по отношению к природе? Обращаются ли к Вам родители за советами по разрешению подобных противоречивых ситуаций?
    1. Решение педагогических экологических задач воспитателями:

    1) Рядом с территорией детского сала течет ручей, в который сбрасываются отходы соседнего завода. Ваши действия:

    - Будете лично звонить директору завода, взывая к его совести;

    - Организуете инициативную группу из воспитателей и родителей, чтобы совместными усилиями воздействовать на руководителей завода;

    - Не будете ссориться с руководством завода, но и не будете ходить с детьми к ручью, чтобы они не видели, как губится природа;

    - Поступите иначе, как?

    2) В начале лета часто можно наблюдать массовый вылет бабочек. Ваши действия во время массового вылета бабочек - капустниц:

    - Будете убеждать детей не ловить бабочек рассказом о том, что бабочка живое существо, украшает природу, опыляет растения, надо примериться с тем, что ее гусеницы съедают какую - то часть капусты;

    - Расскажите, что вред приносить не бабочка, а ее гусеницы, привлечете детей к их сбору и уничтожению;

    - Не будете запрещать детям ловить бабочек, т.к. они приносят вред

    1. Защита разработанных планов экологического воспитания.
    2. Подведение итогов конкурса, награждение призеров.
    3. Принятие решений педсовета, отмечаются самые активные участники педсовета, дается цветовая оценка педсовета.

    Красный - наивысшая;

    Желтая - хорошо;

    Коричневый - удовлетворительно;

    Черный - плохо


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Роль учителя -логопеда в экологическом воспитании дошкольника с ОНР".

    Если задача воспитателя в экологическом воспитании- формирование доступных дошкольнику экологических знаний, бережного отношения к природе, то задача логопеда -поддержать его в этом, решая коррекционн...

    "Роль развивающей среды для экологического воспитания дошкольников" (для конкурса "Воспитатель года - 2015")

    Текстовый документ к презентации "Роль развивающей среды для экологического воспитания дошкольников"...

    Консультация для воспитателей "Роль сюжетных игр в экологическом воспитании дошкольников".

    В дошкольном возрасте у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Игры тесно связаны с воображением, с восприятием окружающего мира. В настоящее время очень актуальна стала экологическая п...

    Анкета для воспитателей "Профессиональные знания и умения воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников"

    Анкета для воспитателей "Профессиональные знания и умения воспитателей по экологическому  воспитанию  дошкольников"...

    Консультация для молодых педагогов "Роль воспитателя в экологическом воспитании дошкольника"

    Как организовать работу по экологии в разных возрастных группах...

    роль воспитателя в экологическом воспитаннии дошкольников

    роль воспитателя в экологическом воспитаннии дошкольников...