Конспект занятия по речевому развитию
методическая разработка (младшая группа)

Смирнова Татьяна Валентиновна

Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческую самостоятельность, формирует чувство коллективизма, развивает память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.Данное занятие проводится с группой детей младшего возраста. Проводя с детьми данное занятие, закрепляем знания детей о русской народной сказке (знание и узнавание персонажей сказки), учим отвечать на вопросы по сюжету произведения, прививаем интерес к театрально-игровой деятельности, учим имитировать движения, настроение и интонацию героев сказки.Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Участники: дети 3-4года.

Количество детей:

Длительность 15-20 минут.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о русской народной сказке (знание и узнавание персонажей сказки).

2.Учить отвечать на вопросы по сюжету произведения.

3.Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

4.Учить имитировать движения,  настроение и интонацию героев сказки.

Оборудование: текст русской народной сказки «Три медведя», иллюстрации к сказке,  пальчиковый театр, разрезные картинки (посуда).

                  Ход совместной деятельности с детьми.

Воспитатель.Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся.

Я хочу пригласить вас в гости к сказке.

Тише дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка уж давно пришла.

Очень деток ждет она.

Возле леса на опушке, трое их живет в избушке, там три стула и три кружки, три кровати, три подушки, угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети отвечают: это три медведя и девочка. (У дивана)

Воспитатель показывает пальчиковый театр «Три медведя».На ковре, стулья полукругом уже стоят)

Физминутка

Игра. «Маша и три медведя»

Три медведя в сказке жили,

Вперевалочку ходили.

К ним девчушка прибежала,

В дом зашла и увидала:

Стол большущий у окна,

Стула три – вот это да!

Чашки три и ложки три.

Три кровати , посмотри.

Ела Маша и пила, На кроватку прилегла,

И уснула крепким сном.

Что случилось потом?

Три медведя воротились,

Увидев Машу рассердились.

Маша очень испугалась

И домой она умчалась.

Вспомним о чем рассказывает эта сказка?

Беседа по вопросам ( иллюстрации)

Почему Девочка оказалась в лесу

Что увидела Девочка в лесу

Кто жил в домике

Как звали медведей

Что делала Девочка в доме медведей

Что произошло, когда медведи вернулись домой

(берут стулья и несут их к экрану)

Воспитатель предлагает послушать голос медведей, когда они вернулись домой и увидели беспорядок в доме (смотри экран –эпизод из мультика)

Упражнение в интонационной и эмоциональной выразительности:

Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру каждого персонажа.

Михайло Иванович: «Кто хлебал из моей чашки?!»,  Настасья Петровна: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?!», Мишутка: «Кто ложился в мою постель?!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой-сундучок я нашла! Эмоции – злость; испуг; радость. ( внутри разрезные картинки на всех детей из трех частей – посуда настроение) Давайте соберем картинки, что у нас получилось?

Дети: миски трех медведей. Настроение героев. А у нас какое настроение стало после сказки?

Воспитатель: молодцы, с заданием справились, теперь можно возвращаться из гостей.

Вокруг себя повернись, в группе снова очутись.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Участники: дети 3-4года.

Количество детей:

Длительность 15-20 минут.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о русской народной сказке (знание и узнавание персонажей сказки).

2.Учить отвечать на вопросы по сюжету произведения.

3.Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

4.Учить имитировать движения,  настроение и интонацию героев сказки.

Оборудование: текст русской народной сказки «Три медведя», иллюстрации к сказке,  пальчиковый театр, разрезные картинки (посуда).

                  Ход совместной деятельности с детьми.

Воспитатель.Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся.

Я хочу пригласить вас в гости к сказке.

Тише дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка уж давно пришла.

Очень деток ждет она.

Возле леса на опушке, трое их живет в избушке, там три стула и три кружки, три кровати, три подушки, угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети отвечают: это три медведя и девочка. (У дивана)

Воспитатель показывает пальчиковый театр «Три медведя».На ковре, стулья полукругом уже стоят)

Физминутка

Игра. «Маша и три медведя»

Три медведя в сказке жили,

Вперевалочку ходили.

К ним девчушка прибежала,

В дом зашла и увидала:

Стол большущий у окна,

Стула три – вот это да!

Чашки три и ложки три.

Три кровати , посмотри.

Ела Маша и пила, На кроватку прилегла,

И уснула крепким сном.

Что случилось потом?

Три медведя воротились,

Увидев Машу рассердились.

Маша очень испугалась

И домой она умчалась.

Вспомним о чем рассказывает эта сказка?

Беседа по вопросам ( иллюстрации)

Почему Девочка оказалась в лесу

Что увидела Девочка в лесу

Кто жил в домике

Как звали медведей

Что делала Девочка в доме медведей

Что произошло, когда медведи вернулись домой

(берут стулья и несут их к экрану)

Воспитатель предлагает послушать голос медведей, когда они вернулись домой и увидели беспорядок в доме (смотри экран –эпизод из мультика)

Упражнение в интонационной и эмоциональной выразительности:

Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру каждого персонажа.

Михайло Иванович: «Кто хлебал из моей чашки?!»,  Настасья Петровна: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?!», Мишутка: «Кто ложился в мою постель?!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой-сундучок я нашла! Эмоции – злость; испуг; радость. ( внутри разрезные картинки на всех детей из трех частей – посуда настроение) Давайте соберем картинки, что у нас получилось?

Дети: миски трех медведей. Настроение героев. А у нас какое настроение стало после сказки?

Воспитатель: молодцы, с заданием справились, теперь можно возвращаться из гостей.

Вокруг себя повернись, в группе снова очутись.



Предварительный просмотр:

3_krovati.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....